Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
J’son & Partners Consulting: стратегии мобильных операторов в сфере мобильных приложений
11.10.2013 10:54
версия для печати
Во всем мире у операторов сотовой связи наблюдается снижение доходов от голосовой связи и SMS/MMS. Причиной этого служит два фактора:
Операторы, стремясь обеспечить высокую доходность, стараются играть на смежных рынках, и, бесспорно, рынок мобильных приложений и его инфраструктура представляют для них одно из приоритетных направлений развития. Краткий обзор состояния рынка мобильных приложений в России и мире 2010-2015 гг. Мобильные приложения – это программные продукты, разработанные специально для мобильных устройств, смартфонов, планшетных компьютеров или других мобильных устройств. Мобильные приложения помогают решать различные прикладные задачи: от мобильной картографии и приема электронной почты до узкоспециализированных функций. Они призваны облегчить жизнь пользователей мобильных устройств, а также разнообразить способы использования этих устройств для решения текущих задач пользователей. На сегодняшний день мобильные приложения находятся на пике своей популярности. Увеличивается количество разработчиков мобильных приложений, количество доступных приложений и число их загрузок. Все больше компаний заинтересованы в разработке своего приложения, которое поможет им добиться успеха в своей отрасли и обойти конкурентов. Если раньше рынок мобильных приложений являлся сегментом рынка мобильного контента, то в настоящее время он выделился в отдельное направление. Основными игроками на рынке мобильных приложений являются следующие магазины: AppStore, Google Play, Windows Phone Store, а также BlackBerry App World, Nokia Ovi Store, Samsung Apps и другие. Рынок мобильных приложений зародился в 2008 году. Первой компанией, запустившей инновационную модель распространения приложений, стала Apple. Впоследствии на данный рынок вышла компания Google, создав серьезную конкуренцию Apple. Сотовые операторы, изначально распространявшие мобильный контект по модели VAS, с появлением новых платформ изменили свою роль на рынке мобильных приложений. В настоящий момент они активно интегрируются в новую модель распространения контента. В исследовании приведена ретроспектива рынка мобильных приложений с обзором изменения ключевых показателей. Объем мирового рынка мобильных приложений Эксперты J'son & Partners Consulting прогнозируют рост объема рынка мобильных приложений. Снижение темпов роста рынка не отразится на его стоимостных значениях. По прогнозам экспертов J'son & Partners Consulting, рынок хоть и замедлит темпы роста, но расти будет стремительно. Рис.1. Объем и динамика роста мирового рынка мобильных приложений, млрд USD, 2013-2016 гг.
Источник: J'son & Partners Consulting Объем рынка мобильных приложений в мире на конец 2013 года составит 16,3 млрд USD, а в 2016 году этот показатель достигнет значения в $65,8 млрд USD. Объем российского рынка мобильных приложений По прогнозам экспертов J'son & Partners Consulting, российский рынок мобильных приложений будет расти медленнее, чем западный рынок в ближайший год, а в 2014-2016 годах темпы роста российского рынка буду выше мировых. Рис.2. Объем и динамика роста российского рынка мобильных приложений, млн USD, 2013-2016 гг.
Источник: J'son & Partners Consulting Тем не менее, уверенные темпы роста сохранятся до 2016 года и объясняются возрастающей популярностью мобильных приложений и активным их предложением со стороны магазинов приложений, а также мобильных операторов. Кроме того, появляются новые сегменты применения мобильных приложений. По оценкам экспертов J'son & Partners Consulting, в 2013 году объем рынка мобильных приложений в России составит около $246 млн USD, и достигнет $1158 млн USD к 2016 году. Среднегодовые темпы роста составят 171% в период 2013-2016гг. Драйверы и барьеры рынка мобильных приложений Среди основных драйверов эксперты J'son & Partners Consulting выделяют:
Основными барьерами рынка являются:
Краткий обзор состояния рынка контентных VAS в России и мире 2011-2016 гг. Мобильные операторы получают свой доход от передачи голосовой и неголосовой связи или VAS-услуг. В настоящее время рынок передачи голосовой связи в России и мире приближается к своему насыщению, поэтому мобильные операторы стремятся развивать дополнительное направление для своих абонентов – неголосовые услуги, которые также называются VAS, дополнительные мобильные сервисы или просто дополнительные услуги. Операторы во всем мире превращаются в игроков, зарабатывающих на телевизионном и музыкальном контенте, приложениях, мобильной рекламе. Мобильные операторы стремятся мотивировать абонентов пользоваться VAS-услугами. Потребителями VAS-услуг являются как частные, так и корпоративные клиенты. VAS – Value Added Services (Услуги с добавленной стоимостью) – в сфере сотовой связи под данным термином подразумеваются все неголосовые услуги и услуги, не связанные с передачей CSD-данных и факсов. Мировой рынок VAS По оценкам компании Ovum в 2012 году объём мирового рынка VAS вырос на 22% с $257 млрд USD до $315 млрд USD. Прогнозируется, что к 2016 году их объем достигнет 419 млрд USD при CAGR 7,2%. Рис.3. Динамика мирового рынка мобильных VAS, млрд USD, 2011-2016 гг.
Источник: Ovum Основной вклад в рост доходов от неголосового бизнеса внесет развитие спроса на мобильный широкополосный доступ в Интернет. К 2016 году данные доходы достигнут 217 млрд USD при CAGR 17%. Основным драйвером сегмента является рост спроса на смартфоны и планшеты. Рис.4. Мировой рынок мобильного доступа в Интернет, 2011-2016 гг.
Источник: Informa Telecoms & Media, Ovum 2012 Российский рынок VAS По оценкам аналитиков компании J’son & Partners Consulting, российский рынок услуг с добавленной стоимостью вырастет с 266 млрд руб. в 2013 году до 405 млрд руб. в 2016 году. Рис.5. Прогноз развития рынка VAS сервисов в России, млрд руб., 2013 – 2016 гг.
Источник: J'son & Partners Consulting Основные тенденции на рынке контентных VAS Стандартизация предложения VAS и монополизация отрасли. На рынке контентных VAS образовалось стандартное предложение услуг, которые поддерживают все мобильные операторы. Стандартная модель VAS постепенно уходит в прошлое и операторы сотовой связи находятся в поиске новых стратегий монетизации. Увеличение доли VAS в структуре выручки телеком-операторов. В России, по данным экспертов J’son & Partners Consulting, доля VAS в структуре доходов постепенно увеличивается. В настоящее время она составляет 30%. Рис.6. Доля VAS в структуре доходов мобильных операторов в России, %, 2013-2016 гг.
Источник: J'son & Partners Consulting Увеличение доли смартфонов способствует росту выручки от контекстных VAS-услуг мобильных операторов. C ростом продаж смартфонов на российском рынке расширяется и спектр операторских мобильных сервисов и доход от них. Драйверы рынка VAS Среди основных драйверов эксперты J'son & Partners Consulting выделяют:
Стратегии ведущих телеком-операторов по увеличению дохода от мобильных приложений Операторы разрабатывают стратегии к увеличению доходов от VAS. Например, они запускают тарифные планы для смартфонов, которые позволяют увеличить ARPU от пользования VAS, а также приобретают компании, производящие VAS. В исследовании рассмотрены стратегии мировых телекоммуникационных операторов – China Mobile, Vodafone, Telefonica, Orange, Airtel, America Movil, AT&T, Verizon, а также российских операторов: МТС, Билайн и Мегафон. В результате исследования были выявлены ряд стратегий, которые используются телекоммуникационными операторами:
Редактор раздела: Алена Журавлева (info@mskit.ru) Рубрики: Мобильная связь, ПО Ключевые слова: мобильная сотовая связь, новинки мобильной связи, новости мобильной связи, операторы мобильной связи россии, сотовая связь россии, новинки сотовой связи, сотовые операторы, мобильные операторы, операторы мобильной связи, мобильные тарифы, тарифы сотовой связи, сотовая связь тарифы, GSM, тарифы сотовые, тарифные планы, мобильники, мобильные, сотовые, сотовые новинки
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз>
13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга 13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга |
||||