2013 год выдался не самым удачным для компаний, осуществляющих поставки и продажи всех видов корпоративного телекоммуникационного оборудования в России. Так, в 2013 году российский рынок серверов, согласно данным IDC, уменьшился на 9% в натуральном выражении, в то время как в 2012 наблюдался незначительный рост. По данным J'son & Partners Consulting, российский рынок УАТС в продажах портов в 2013 году сократился еще значительнее – на 11% по сравнению с 2012 годом. В 2012 году рынок также показывал отрицательную динамику (-2%).
При этом, в отличие от рынка серверов, львиную долю рынка УАТС занимают поставки в сегмент СМБ. Таким образом, падение рынка УАТС обусловлено низкой покупательной активностью малых и средних предприятий, что отчасти связано с замедлением темпов роста российской экономики. Это подтверждает и тот факт, что у компании Panasonic, практически все УАТС которой рассчитаны на сегмент СМБ, в 2013 году наблюдалось значительное уменьшение числа проданных портов. Помимо этого на рынок влияет конкуренция с услугами-субститутами, такими, как ВАТС.
Тем не менее, Panasonic остается бесспорным лидером по продажам УАТС в России. Также в число лидеров рынка вошли компании Avaya, LG, Asterisk/Digium, Cisco, занявшие в общей структуре российских продаж УАТС в 2012 г. 13%, 10%, 7% и 5% соответственно.
Редактор раздела: Алена Журавлева (info@mskit.ru)
Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Оборудование