Информационный портал mskIT

Оригинал документа: http://www.mskit.ru/analytics/a99114/


     
 

Рынок мобильного контента по версии J’son & Partners Consulting: июнь 2011 года

08.06.2011 15:23
J’son & Partners Consulting представляет результаты обновленного исследования российского и мирового рынков мобильного контента, мониторинг которого проводится компанией с 2006 года.

Термины и определения

К мобильному контенту Json & Partners Consulting относит медийные продукты, потребляемые пользователем через мобильные устройства: загружаемое и streaming-видео, мобильное ТВ, игры, приложения, музыку, информационные подписки, а также RBT. В рамках данного исследования к мобильному контенту не были отнесены базовые VAS, а также такие услуги, как IVR.

Мировой и российский рынки мобильного контента вступают в новую стадию развития. В течение нескольких последних лет здесь испытывался недостаток новых идей, моделей и форм взаимодействия с потребителем. Все участники находились в поисках killer application, на роль которого предлагались в свое время и java-игры, и RBT. Сейчас же становится ясно, что рынку мобильного контента как рынку сервис-провайдеров приходит на смену новая модель, где основными точками роста будут мультиплатформенные решения операторов и магазины приложений. Эко-системы мобильных устройств (iOS, Android и их магазины приложений) постепенно меняют картину.

Пока еще большая часть контента продается по старой модели, но тренд очевиден: пользователей привлекает качество контента и большое количество независимых поставщиков. Кроме того, короткие цепочки формирования стоимости и более прозрачные бизнес-модели («разработчик – магазин контента – пользователь» и «правообладатель – мультиплатформенный портал оператора» вместо прежней модели «разработчик – правообладатель – агрегатор/сервис-провайдер – оператор») сокращают стоимость продукта и позволяют пользователю четко понимать, кому он перечисляет деньги. Также немаловажную роль играет активность независимых разработчиков, которые увидели для себя возможность заработать на ранее практически закрытом рынке.

Темпы роста рынка мобильного контента в России и в мире в 2010 году

Согласно исследованию J’son & Partners Consulting, в 2010 году рынок в России показал очень хорошие темпы роста – 26%. Схожие темпы продемонстрировала только одна страна – Индия. Это объясняется некоторым отставанием растущих рынков России и Индии от достаточно давно сформировавшихся рынков стран Европы, Северной Америки и Юго-Восточной Азии, из числа которых самый большой прирост по итогам 2010 у Германии – 19%. Канада и США показали более скромные результаты – 16% и 14% соответственно. Еще медленнее растут рынки Юго-Восточной Азии: Япония демонстрирует 11% рост, Китай и Южная Корея – по 9%.

в 2010 году рынок в России показал очень хорошие темпы роста – 26%              

Источники: Informa, Json & Partners Consulting

Российский рынок мобильного контента в 2010 году 

Тенденцию к изменению модели потребления хорошо иллюстрирует возросшая на российском рынке доля приложений, приобретенных через магазины Apple AppStore и Android Market. В 2009 году доля таких приложений, приобретаемых пользователем напрямую в магазинах контента AppStore и Android Market, не превышала 6%. В 2010 году этот сегмент продемонстрировал двукратный рост и составил уже 12%.

Российский рынок мобильного контента в 2010 году

Источник: Json & Partners Consulting 

Из «традиционных видов» мобильного контента главным по-прежнему остается RBT – 41%. RBT вместе с сегментом mp3 и рингтонов занимает практически половину рынка. Вторым по объему сегментом стали java-игры – 20%. И замыкает тройку лидеров сегмент контента магазинов приложений – 12%. Также значительный рост в 2010 году продемонстрировал сегмент мобильного телевидения – 6%. 

Из «традиционных видов» мобильного контента главным по-прежнему остается RBT – 41%. RBT вместе с сегментом mp3 и рингтонов занимает практически половину рынка. Вторым по объему сегментом стали java-игры – 20%. И замыкает тройку лидеров сегмент контента магазинов приложений – 12%. Также значительный рост в 2010 году продемонстрировал сегмент мобильного телевидения – 6%.

Источник: Json & Partners Consulting

Прогнозы и перспективы

Рынок сегодня состоит из трех сегментов: контент, который продается по прежней «сервис-провайдерской» модели, контент, который приобретается через операторские мультиплатформенные решения, и контент, приобретаемый в магазинах приложений. По прогнозам J’son & Partners Consulting, одним из главных драйверов роста рынка мобильного контента останется развитие магазинов приложений мобильных эко-систем. Кроме того, операторы будут стараться активно продвигать свои мультиплатформенные сервисы (такие, как портал «МегаФона» «Трава» и «Омлет» МТС). Доля сервис-провайдеров на этом рынке будет сокращаться.

Описанные тенденции приведут к тому, что в 2012 году доля контента, продаваемого по новой модели через мультиплатформенные решения операторов, достигнет 26%.

По прогнозам J’son & Partners Consulting, одним из главных драйверов роста рынка мобильного контента останется развитие магазинов приложений мобильных эко-систем. Кроме того, операторы будут стараться активно продвигать свои мультиплатформенные сервисы (такие, как портал «МегаФона» «Трава» и «Омлет» МТС). Доля сервис-провайдеров на этом рынке будет сокращаться.

Источник: Json & Partners Consulting

Сам же рынок доступа к контенту с «маленького экрана» все больше и больше будет походить на рынок потребления контента в Интернете. По мнению J’son & Partners Consulting, в 2012 году доли видов контента распределятся следующим образом: контент магазинов приложений вырастет до 29% за счет роста платформ Android и Apple, cегмент видео вырастет до 8%, а сегмент мобильного телевидения и VoD – до 12% благодаря активности операторов и росту продаж через мультиплатформенные контентные решения. Также станет заметным новый вид контента - музыка, продаваемая через этот операторский канал, его доля достигнет 7%. Количество контента, продаваемого по прежним каналам, останется примерно на уровне 2010 года, но доля «традиционных» продуктов снизится: RBT займет 23%, а java-игры – 11%.

Редактор раздела: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 mskIT. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.mskIT.mskit.ru
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web