rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Светлана Врублевская, заместитель директора департамента телекоммуникаций КРОК по сервису: «Доступность – ключевой параметр для успешного развития «облаков» в ИКТ»

«Облачные» услуги в сфере коммуникаций набирают обороты. Бизнес, стремящийся к постоянной минимизации издержек на развитие, осознал эффективность их использования. Сервис-провайдеры также не теряют время даром, предлагая заказчикам новые решения и комплексный подход. О том, как развивается «облака» в сфере ИКТ, драйверах роста этого сегмента рынка и изменениях в спросе со стороны заказчиков рассказывает Светлана Врублевская, заместитель директора департамента телекоммуникаций КРОК по сервису.

Светлана, как вы оцениваете развитие такого сегмента ИТ-рынка как «облачные» услуги в ИКТ-сфере? Есть ли интерес со стороны заказчиков к ним?

За последние два года, что мы активно занимаемся развитием «облачных» услуг в сфере коммуникаций, произошли достаточно заметные изменения в этом сегменте ИТ-рынка. Прежде всего, хочется отметить возросший практический интерес со стороны заказчиков. Если раньше они обращались к нам, скорее, за информацией о новинках, новых решениях, то сейчас они все чаще приходят к нам с готовыми схемами использования «облаков». Бизнес психологически готов к использованию современных облачных ИКТ-решений.

Если говорить о конкретных показателях, как вы можете оценить долю «облачных» ИКТ-сервисов в бизнесе КРОК?

Количество проектов по переносу облачных телекоммуникационных сервисов в «облако» в КРОК за прошлый год увеличилось вдвое. Но называть их драйверами рынка все же пока преждевременно. Думаю, рассчитывать на серьезный рост направления  можно в ближайшие 1,5-2 года.

А какие драйверы роста вы видите в этом сегменте в будущем?

В первую очередь, рост «облачного» сегмента может быть связан с дальнейшим развитием стартап-движения в России. Для руководителя стартапа использование облачных услуг — отличная возможность минимизировать издержки на этапе развертывания бизнеса.

Также есть интерес к использованию облачных ресурсов и со стороны иностранных компаний, которые, как правило, одними из первых стремятся внедрить в своей работе новинки ИТ-рынка, позволяющие сократить издержки на развитие. Например, такие компании охотно используют услуги виртуальных АТС, web-конференций или контакт-центров.

Есть ли какие-то крупные проекты в вашем портфолио на текущий момент? Как заказчик принимает решение об использовании «облачных» сервисов?

Масштаб проектов пока что скромный, по сравнению с традиционными услугами в области телекоммуникаций. Во всяком случае, представителя enterprise-сегмента, готового целиком отдать сервис-провайдеру контакт-центр на несколько сотен рабочих мест, в нашей практике еще не было. Любой проект начинается с развертывания пилотной зоны на 5-15 рабочих мест. Чаще всего заказчик хочет попробовать новую услугу, воспользоваться облачными рабочими местами операторов на время переезда фирмы или ее call-центра, провести разовую, сезонную кампанию.

И «облака» идеально подходят для этой цели, позволяя обеспечить непрерывность бизнеса и высокую скорость организации услуги. Скажем, иностранные фармацевтические компании ежегодно выпускают новые наименования лекарственных средств и сталкиваются с необходимостью организации «горячих линий» для своих партнеров. В остальное время их потребности в контакт-центре не высоки. Услуга «облачного» контакт-центра, предоставляемая по требованию, помогает таким предприятиям информировать партнеров оперативно, вносить в сообщения для клиентов нужную информацию своевременно и вести рекламные кампании без крупных единовременных инвестиций.

Какие преимущества дает заказчикам использование «облачных» сервисов?

Облачные услуги в сфере коммуникаций дают довольно ощутимые преимущества заказчикам. Прежде всего, это отсутствие капитальных затрат при подключении к услуге, высокая скорость развертывания сервиса, а, следовательно, более быстрое решение стоящей задачи. Еще один важный финансовый фактор — оплата в зависимости от объема использованных ресурсов. С точки зрения организации процесса, преимуществом является также возможность технической поддержки предоставляемой услуги силами провайдера.

Когда к нам обращаются заказчики, в том числе из банковского и ритейлового сектора, они аргументируют выбор «облака» для организации дополнительных рабочих мест операторов на время проведения сезонных кампаний нежеланием тратиться на дополнительную инфраструктуру.

Какие услуги заказчики готовы выводить в «облака»? Какие из них являются самыми востребованными?

Помимо call-центров крупным территориально распределенным компаниям интересны услуги предоставления доступа к виртуальным АТС. В частности, со стороны операторов связи.

Схожая ситуация складывается с услугами «облачной» видеоконференцсвязи. Здесь доминирующее положение занимают сервисы web-конференций. Они имеют хорошие перспективы, чтобы вытеснить телефонную связь на внутрикорпоративном уровне. Основными предпосылками для этого служат более широкие, чему у телефонии, возможности по организации межличностного контакта, передаче контента и — главное — возможность сделать видеовызов так же легко, как и обычный телефонный звонок. А вот решения для традиционной видеоконференцсвязи заказчики по-прежнему предпочитают приобретать в собственность.

Светлана, как вы считаете, какие факторы могут стать решающими для развития направления, связанного с «облачными» услугами?

Доступность — вот ключевой параметр для успешного развития «облаков» в ИКТ. Со стороны облачного сервис-провайдера доступность обеспечивается средствами дата-центра, имеющими многократное резервирование по оборудованию, электропитанию и подключению к сети Интернет. Заказчик же, как правило, использует единственный канал для получения услуги, что создает для него определенные риски. Своим заказчикам мы рекомендуем не экономить на резервных подключениях, а также  требовать от операторов связи обеспечения такого уровня качества обслуживания, которое позволит непрерывно пользоваться нашими услугами. Одним словом, высокое качество облачных ИКТ-сервисов — это заслуга всех трех участников проекта: заказчика, облачного провайдера и оператора связи.

Редактор раздела: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция, ПО

Ключевые слова: облака, облачные сервисы, Крок

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга