Добавить новость
Добавить компанию
Добавить мероприятие
Тесты цифровой техники
|
|
|
Ежедневное «общение с техникой» увеличится на 40 минут. За пять лет
25.07.2011 05:34
версия для печати
В исследовании Analysys Mason отмечается, что количество минут, которое потребители тратят на определенную деятельность при использовании TMT-сервисов, а также количество времени, которое проводят пользователи «общаясь с техникой» с помощью определенного типа устройств, будет меняться достаточно медленно в период с 2011 по 2016 годы. Во многом это объясняется инерционностью потребителей, достаточно длительным циклом замены для многих бытовых электронных устройств и неизменностью потребностей пользователей. С точки зрения распределения ежедневного времени (которое пользователь проводит, получая телекоммуникационные и медиа сервисы) в части используемых абонентских электронных устройств, по данным исследования Analysys Mason на сегодняшний день (на 2011 год) большую часть времени пользователи в западных странах получают контент при помощи телевизионных приемников (около 40%) и ПК (чуть менее 40%). Далее идут радиоприемники (порядка 10%) и мобильные телефоны (около 5%). Оставшаяся часть ежедневного времени «общения с техникой» приходится с точки зрения используемой техники на категорию «другие типы». По прогнозу Analysys Mason к 2016 году среднее ежедневное время использования персональных компьютеров, планшетных ПК и мобильных телефонов для получения TMT-сервисов увеличится за счет снижения доли «традиционных» устройств (таких как телевизоры и радиоприемники). В частности, по прогнозу, к 2016 году доля использования телевизионных приемников в ежедневном «общении с техникой» у пользователей снизится до порядка 35%, а время использования ПК возрастет до более 40%, кроме того, до порядка 10% вырастет время ежедневного использования мобильных телефонов для получения TMT-сервисов и еще порядка 2-3% получат планшетные ПК. С точки зрения распределения времени в части ежедневного пользования различными типами сервисов и различными типами подключения у клиентов в западных странах, Analysys Mason прогнозирует, в частности, что к 2016 году только около половины времени пользования мобильными телефонами абоненты будут посвящать услугам голосовой связи и текстовой коммуникации. Для сравнения, сейчас время пользования указанными сервисами составляет порядка двух третей от общего времени пользования мобильными телефонами. Кстати, что касается времени, которое пользователи тратят на сервисы, получаемые при помощи мобильных устройств на российском рынке, то, к примеру, в части услуги мобильного Интернета отечественные эксперты приводят следующие данные: по данным «Рейтинга развития Рунета» Координационного центра национального домена сети Интернет, на конец первого квартала 2011 года каждый день мобильным Интернетом в России пользовались 2,5 млн человек старше 12 лет. В относительном выражении это составляет 4% от всего населения России старше 12 лет. Рост количества пользователей мобильного Интернета опережает общий рост интернет-аудитории. Аналитики обращают внимание на пересечение данного тренда с другим – ростом продаж смартфонов как в России, так и в мире в целом. В пресс-службе российского оператора «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) относительно прогнозов развития услуги мобильного Интернета говорят следующее: «Проникновение мобильного Интернета на конец 2011 года в России по нашим прогнозам составит 35%. Можно ожидать, что трафик на одного пользователя услуги мобильного Интернета в декабре 2011 года будет в три раза выше по сравнению с декабрем 2010 года. Рост числа пользователей и рост трафика взаимосвязаны, поэтому рост числа пользователей USB-модемов и смартфонов неминуемо приведет к росту трафика. Мы рассчитываем, что на конец 2011 года количество пользователей оборудования вышеуказанных типов вырастет в 1,5 раза, а суммарный трафик - в 4,5 раза». Возвращаясь к исследованию Analysys Mason, эксперты агентства прогнозируют, что в целом вне зависимости от типа используемого устройства, мессиджинг, общение в социальных сетях и другие сервисы на базе текстовой коммуникации продемонстрируют наиболее значительный рост ежедневного использования у клиентов в западных странах. Однако даже этот рост составит всего два процентных пункта с 13% до 15% в период с 2011 по 2016 годы. Говоря о других типах услуг по времени их использования, прогнозируется, что к 2016 году чуть менее 40% от ежедневного времени пользования будут занимать видеосервисы (сейчас показатель по этому сегменту сервисов – 40%), примерно по 20% будет приходиться к 2016 году на аудиосервисы и браузинг (значительно доли этих типов услуг в общем времени ежедневного пользования TMT-сервисами не изменятся). «Изменения в том, как потребители используют электронные устройства и типы подключения к Сети будут иметь значительное влияние на стратегии операторов. В частности, использование сервисов при помощи мобильных устройств сейчас сосредоточено на голосовых услугах и SMS-услугах, но изменение модели использования сделает более важным сегмент услуг передачи данных в процессе общения пользователей», - говорит ведущий аналитик компании Analysys Mason и соавтор исследования Мартин Скотт (Martin Scott). «Появление новых устройств (к примеру, таких как планшетные ПК) или новых услуг (таких как сервис получения видеоконтента в потоковом режиме Netflix) будет ключевым фактором в изменениях характера потребления ТМТ-сервисов со стороны пользователей», - отмечает директор по исследованиям Analysys Mason и соавтор исследования Том Реббек (Tom Rebbeck). Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru) Рубрики: Фиксированная связь, Мобильная связь, Интернет, Web Ключевые слова: мобильная сотовая связь, телевизионное вещание, телевидение, мобильные операторы, операторы фиксированной связи, рынок фиксированной связи, телекоммуникационный оператор, контент, медиа контент, телекоммуникационные услуги, видеоконтент
наверх
Для того, чтобы вставить ссылку на материал к себе на сайт надо:
|
||||||
А знаете ли Вы что?
MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендингаз>
13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга 13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга |
||||