Информационный портал mskIT

Оригинал документа: http://www.mskit.ru/news/n102717/


     
 

Web 2.0 растет. Конкуренция обостряется

05.08.2011 06:52
Согласно данным исследования J’son & Partners Consulting относительно развития сферы Web 2.0 в России во втором квартале 2011 года, в нашей стране наиболее популярными (по посещаемости) продолжают оставаться Web 2.0-проекты трех крупнейших отечественных интернет-компаний: Mail.Ru , Vkontakte и Yandex. С точки зрения типов ресурсов Web 2.0 в России наибольшей популярностью пользуются социальные сети, блоги, видеохостинги и фотохостинги. При этом, если в сегменте социальных сетей (по размерам ежемесячной аудитории) в России лидирует Vkontakte, то в целом среди Web 2.0-проектов в России, также по размерам аудитории, лидером является Mail.Ru Group.

В своем исследовании J’son & Partners Consulting определяет Web 2.0 как комплексный подход к организации, реализации и поддержке web-ресурсов, при котором для сайтов становятся характерны принципы горизонтальной передачи информации пользователями (content sharing), а также возможность участвовать в онлайн social-media диалоге c создателем контента. Примерами сайтов с Web 2.0 являются социальные сети, блоги, ресурсы, содержащие базы знаний (так называемые «вики»), фото и видеохостинги. Под аудиторией Web 2.0 ресурсов J’son & Partners Consulting понимает пользователей, ведущих блоги, использующих/имеющих аккаунт на фото и видеохостингах или зарегистрированных в социальной сети или на сайте знакомств.

Среди основных тенденций сферы Web 2.0 исследователи J’son & Partners называют рост аудитории Web 2.0-проектов, что в свою очередь привлекает большее количество рекламодателей, а Social Media Marketing является устойчивым трендом последних трех лет в сфере маркетинговых коммуникаций. Также отмечено, что наблюдается миграция социальных и Web 2.0 сервисов на мобильные терминалы, чему способствует в частности бурный рост рынка смартфонов и планшетных ПК. Кроме того, несмотря на доминирование нескольких крупных игроков, продолжается возникновение и рост нишевых социальных сервисов. В части средств создания пользовательского контента отмечено, что электронные гаджеты, обеспечивающие легкость создания User Generated Content, продолжают становиться все более доступными и получают более широкое распространение.

Что касается статистических данных российского сегмента Web 2.0-проектов, то аналитики J’son & Partners отмечают, что в нашей стране наибольшей популярностью среди Web 2.0-проектов пользуются социальные сети, блоги, видеохостинги и фотохостинги. По объему среднемесячной аудитории Web 2.0-ресурсов на российском рынке лидируют три крупнейшие отечественные интернет-компании: Mail.Ru Group, Vkontakte и Yandex.

Со ссылкой на TNS Web Index, а также на собственные данные J’son & Partners Consulting приводит следующие цифры по аудитории (без учета пересечения аудитории) лидирующих в России во втором квартале 2011 года Web 2.0-проектов: На первом месте в «Топ-10» Web 2.0-проектов с ежемесячной аудиторией 41,9 млн пользователей находится Mail.Ru Group (включая аудиторию социальной сети Odnoklassniki.ru, которая входит в Mail.Ru Group). На втором месте интернет-ресурс Vkontakte (37,5 млн пользователей в месяц). Третье место за Yandex (22,6 млн пользователей в месяц). На четвертом расположился проект YouTube с 22,1 млн пользователей в месяц (оценка среднемесячной посещаемости из России от J'son & Partners Consulting на основе данных netchart.ru).  

Места с пятого по восьмое занимают Web 2.0-проекты Wikipedia (18,1 млн пользователей в месяц), LiveJournal (13,7 млн пользователей в месяц), RuTube (12,1 млн пользователей в месяц) и LiveInternet (8,8 млн пользователей в месяц). На девятом и десятом местах в «Топ-10» российских Web 2.0-проектов по итогам второго квартала 2011 года расположились ресурсы Smotri.com и Tvigle с показателями 7,2 млн и 6,3 млн пользователей в месяц соответственно.

В сегменте социальных сетей по оценкам J’son & Partners общая активная аудитория соцсетей в России на конец второго квартала 2011 года составляла 43,6 млн пользователей. Основная аудитория социальных сетей сосредоточена в трех крупнейших проектах. С учетом пересечения аудитории, лидером с ежемесячной аудиторией в 28,8 млн посетителей и более чем 100 млн зарегистрированных пользователей является ресурс Vkontakte.ru. Второе место занимает МойМир@Mail.ru с посещаемостью в 18,6 млн в месяц и 67 млн зарегистрированных пользователей. На третьем месте находится социальная сеть Odnoklassniki.ru – аудитория 18 млн посетителей в месяц. Остальные игроки существенно отстают от тройки лидеров.

Кстати, что касается сегмента социальных сетей, то можно также привести данные зарубежных экспертов. В частности, со ссылкой на данные Alexa.com и Google Trends по посещаемости сайтов интернет-ресурс Vincos.it приводит следующие данные относительно наиболее популярных социальных сетей по странам (данные по состоянию на июнь 2011 года): Facebook продолжает увеличивать количество пользователей по всему миру (почти 700 млн пользователей), лидируя по количеству пользователей  в 119 из 134 анализируемых стран. Европа стала на сегодняшний день крупнейшим континентом с точки зрения количества пользователей Facebook (порядка 205 млн пользователей).

Относительно России и наших ближайших соседей Vincos.it приводит следующие данные со ссылкой на данные Google Trends по посещаемости сайтов: «В России идет борьба между двумя основными местными игроками - Vkontakte и Odnoklassniki. В Казахстане Odnoklassniki обогнал Vkontakte и, похоже, нечто подобное может произойти и в России».  

Возвращаясь к исследованию J’son & Partners, по данным аналитиков аудитория блог-сервисов в России во втором квартале 2011 года составляла 18,6 млн пользователей. Основными критериями популярности блог-сервисов являются посещаемость и количество записей в сутки. Лидер по посещаемости среди российской аудитории Интернета – блог-сервис LiveJournal (среднемесячная аудитория – 13,7 млн пользователей). Также в «Топ-5» блог-сервисов в России входят LiveInternet (8,8 млн пользователей в месяц), Блоги@ Mail.ru (4,9 млн пользователей в месяц), «Я.ру» (4,6 млн пользователей в месяц) и Dairy.ru (2,5 млн пользователей в месяц). Ежедневно в российских блогах публикуется в среднем 400 тысяч записей. Больше всего записей также приходится на LiveJournal – 75 тысяч записей ежедневно.

Аудитория фотохостнгов в России по итогам второго квартала 2011 года по данным исследования составляла около 21 млн пользователей. Лидер по посещаемости среди российской аудитории Интернета – фотохостинг Mail.ru Фото (среднемесячная аудитория – 13,1 млн пользователей). Второе место заниает сервис «Яндекс Фотки» (среднемесячная аудитория – 8,6 млн пользователей). Места с третьего по пятое занимают Radikal.ru (среднемесячная аудитория – 7,6 млн пользователей), Imgsrc.ru (среднемесячная аудитория – 4,4 млн пользователей) и Qip.ru Фото (среднемесячная аудитория – 1,6 млн пользователей). Большинство фотохостингов предоставляет бесплатный доступ к сервису. Основной источник дохода фотохостингов – реклама.

В части ресурсов видеохостнга по данным J’son & Partners специфика российского рынка такова, что непрофильные игроки (порталы, изначально не специализирующиеся на видео) накапливают большое количество видеоконтента и занимают в итоге лидирующие позиции в статистике онлайн-видеосмотрения. Таковыми являются видеохостинги «Яндекс Видео» (третье место в «Топ-7» и среднемесячная посещаемость – 12,1 млн пользователей), Vkontakte Ролики (четвертое место в «Топ-7» и среднемесячная посещаемость – 10 млн пользователей) и Mail.ru Видео(пятое место в «Топ-7» и среднемесячная посещаемость – 8 млн пользователей).

На первых же позициях в России все же находятся профильные ресурсы: YouTube (среднемесячная посещаемость – 22,1 млн пользователей) и RuTube (среднемесячная посещаемость – 19,7 млн пользователей). Шестое и седьмое места в «Топ-7» видеохостнгов в России занимают Smotri.com и Tvigle с показателями 7,2 млн и 6,3 млн пользователей в месяц соответственно.

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Web

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 mskIT. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.mskIT.mskit.ru
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web