rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Летний шопинг российских интернет-пользователей

По данным полученным по итогам лета текущего года, через сеть Интернет в зарубежных интернет-магазинах российские покупатели чаще всего заказывают автозапчасти, одежду и компьютерное оборудование. Еще среди онлайн-покупок популярностью пользуются средства от выпадения волос, эхолоты для рыбалки и ряд других товаров. Такие результаты относительно того что искали россияне в зарубежных интернет-магазинах eBay и Amazon летом и какие интересные покупки они совершали огласила компания BayRu, раскрывая статистику своих летних продаж. Если же говорить в целом о развитии российского рынка онлайн-торговли, то, как отмечают эксперты, несмотря на бурный рост этого рынка, проблемы и препятствия к его развитию в нашей стране все еще есть.

Напомним, что BayRu является одним из лидирующих сервисов на российском рынке международной электронной коммерции и, в частности, в секторе поставок товаров с ведущих интернет-аукционов eBay и Amazon. Согласно данным статистики, этим летом российские интернет-покупатели чаще всего заказывали через сервис BayRu товары, входящие в категорию «Автозапчасти», а также шины и средства по уходу за автомобилем. Товаров этой категории за последние два месяца через сайт BayRu было продано 14036 единиц, что составляет 25,8% от общего числа покупок, совершенных через сайт BayRu за последние два месяца. Такой результат в BayRu называют вполне закономерным, поскольку более 80% аудитории BayRu составляют мужчины.

Второе место в рейтинге самых популярных товаров лета 2011 года по результатам продаж на BayRu занимает категория «Одежда, обувь и аксессуары», в которую входят как обувь, так и нижнее белье и спортивная одежда различных известных марок. В период с июля по август было продано 8384 единиц товара из этой категории, что составило 15,4% от общего числа заказов.

Третье место занимает категория «Дом и сад», на которую приходится около 13% всех покупок (7059 единиц товаров), среди которых вакуумные пылесосы, наборы для фондю и прочие подобные товары. Как отмечают в компании BayRu, в случае с категорией «Дом и сад» то, что эта категория по объемам продаж занимает столь высокое место объясняется сезонным спросом, характерным для весеннее-летнего периода. В зимнее время спрос на любые товары для дачи и сада ниже в несколько раз.

Категория «Компьютеры и сети» в общем объеме продаж на BayRu по итогам летних месяцев незначительно отстает от третьего места (6912 проданных единиц товаров) - 12,7% от общего числа покупок за последние 60 дней. В этой категории спросом пользовались материнские платы, процессоры, ноутбуки, а также нашумевшие «планшетники» iPad 2.

Замыкает пятерку лидеров потребительских предпочтений категория «Часы». На долю этой категории товаров у BayRu приходится 10,8%  продаж, или 5875 единиц товара, среди которого часы различных известных брендов.

Относительно того, какие интересные покупки в зарубежных интернет-магазинах совершали российские интернет-пользователи этим летом BayRu приводит следующие данные: в частности, ппопулярностью пользуются всевозможные средства от выпадения волос. Их было заказано 2092, или 3,8% от всех покупок на BayRu за лето.

Примечательно также, что российские интернет-покупатели заказали в июле и августе ровно 999 кукол Barbie. Это составляет примерно 1,8% всех покупок, совершенных через сайт BayRu за лето. Также через BayRu российские интернет-пользователи летом заказали 375 коллекционных фигурок (0,7% от общего числа покупок), изображающих героев культовых фильмов и аниме-сериалов (в частности, фигурки персонажей «Star Wars» и «Bakugan Battle Brawlers»).

Отметим, что потребительские предпочтения российских интернет-пользователей, ищущих товары в сети Интернет и совершающих покупки с использованием соответствующих интернет-ресурсов в целом не сильно отличаются в зависимости от того, пользуются ли они зарубежными площадками, или совершают покупки через отечественные ресурсы на локальных территориях. В качестве примера можно привести данные об объемах сделок купли-продажи, совершенных в Москве с июня по август 2011 года, представленные одним из крупнейших по посещаемости сайтов частных объявлений в России Avito.ru. По данным этого ресурса, самой востребованной за указанный период стала категория «Личные вещи», в которой было зафиксировано 78 тысяч проданных товаров. Самыми популярными подкатегориями этого раздела стали: «Товары для детей и игрушки» (около 28 тысяч товаров), «Одежда, обувь, аксессуары» (примерно 27 тысяч товаров). Второе место по популярности среди москвичей заняла категория «Бытовая электроника», в которой было продано более 63 тысяч товаров, из них около 17 тысяч в подразделе «Телефоны» и более 11 тысяч – в «Аудио и видео». На третьем месте оказалась категория «Транспорт», в которой было зарегистрировано приблизительно 41 тысяча объявлений с пометкой «продано на Avito.ru». Самыми ходовыми товарами здесь стали «Автозапчасти и аксессуары» (около 23 тысячи) и «Автомобили с пробегом» (примерно 12 тысяч).

Если же говорить в целом о развитии российского рынка онлайн-торговли, то, как отмечают эксперты, этот рынок в России растет очень быстрыми темпами. По данным Reuters, к 2013 году российский рынок электронной коммерции вырастет с $5 млрд до $20 млрд. При этом, большинство международных компаний действующих на рынке электронной коммерции  либо уже имеют российские представительства, либо пытаются выйти на российский рынок.

Вместе с тем, проблемы, препятствующие развитию рынка интернет-торговли, в нашей стране все еще есть и о них говорят как российские, так и зарубежные эксперты. К примеру, зарубежные руководители самого BayRu в свое время отмечали, что весь процесс усовершенствования интернет-торговли в России займет от 3 до 10 лет. Большинство российских препятствий для международной торговли в Интернете, среди которых мошенничество, языковые различия, непредсказуемость таможенного оформления, отсутствие профессиональных логистических компаний, проблемы с возвратом покупок, не исчезнет в ближайшее время.

Российские эксперты видят ситуацию в менее трагичном свете и говорят о том, что как и всякая развивающаяся отрасль, сфера интернет-торговли в России не лишена своих точек напряжения. Однако их следует рассматривать не как барьеры, но как потенциальные векторы для развития отрасли.

В частности, согласно данным, приведенным в исследовании Фонда «Общественное мнение» (ФОМ), по состоянию на конец 2010 года в России три четверти (75%) вовлеченных в интернет-торговлю платили за покупки наличными при получении, остальные использовали иные способы оплаты, подразумевающие, как правило, оплату до получения товара. Самый популярный из таких способов – банковская карта (9%).

Эксперты ФОМ говорят о том, что интернет-магазин все еще выполняет функцию удобной витрины с возможностью заказа товара. Как массовая площадка для осуществления транзакций и платежей за товары Интернет пока не воспринимается.

В то же время исследование ФОМ показало, что барьеры, связанные с недоверием к интернет-магазинам и опасениями возможной недоставки товара, оказываются все менее и менее значимыми. О таких опасениях упомянули лишь 17% интернет-пользователей, которым не приходилось покупать или заказывать товары в Сети. Основной причиной отказа от покупок через Интернет является отсутствие интереса, необходимости в этом (38% опрошенных). Почти каждый десятый пользователь Интернета, не делающий онлайн-покупок, в качестве причины этого называет желание ходить по обычным магазинам.

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Маркетинг, Web

Ключевые слова: web site, web сайт, веб сервис, через веб, купить через интернет, онлайн, магазин онлайн, электронная торговля, интернет аукционы, электронные торги, веб, web, интернет магазин, электронная коммерция

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга