rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Продукт массового потребления

30 сентября 2011 года в Москве состоялась встреча журналистов с первым заместителем директора Столичного филиала ОАО «МегаФон» Игорем Акулининым. Речь шла о создании сети оператора с приоритетом мобильной передачи данных.

Сегодня сотовую связь можно отнести к продуктам массового потребления. Поэтому, как и для других продуктов, для связи важен вопрос качества, честности поставщика. Надежная, качественная связь нужна потребителю «здесь и сейчас», его не интересуют ничем не подкрепленные заверения, что оператор использует самое современное оборудование,  которое через какое-то время обеспечит эту самую надежную и качественную связь.

«Не смотря на то, что компания вышла на рынок позже, чем МТС и Билайн, «МегаФон» ставит перед собой цель стать сетью №1 для предоставления голосовых услуг и мобильного Интернета»,- подчеркнул Игорь Акулинин.

Если по пунктам, то по сетям 2G:GSM «МегаФон» планирует обойти конкурентов по степени  покрытия на голосовом поле. По сетям 3G:UMTS 2100 – увеличить отрыв от конкурентов по предоставлению услуг передачи данных. С сетями 3G:UMTS 900 положение такое: «МегаФон» строит новую сеть в «запретной зоне» Московской области, то есть, строительство происходит в постоянном диалоге с военными.

Директор Столичного филиала ОАО «МегаФон» Игорь Акулинин

Директор Столичного филиала ОАО «МегаФон» Игорь Акулинин

По словам Игоря Акулинина, UMTS 900 хороша тем, что поддерживается всеми моделями смартфонов. Эта сеть нужна и в области и в городе. Недостаточно хороший прием сигнала «в подвалах» объясняется тем, что «МегаФон» работает на высоких частотах. Но компания ведет работы, чтобы в городе не было участков с плохим качеством связи. Правда, в настоящее время UMTS 900 по Москве выключено. Когда будет получено соответствующее разрешение, эта сеть начнет работать с новым, улучшенным качеством.

Ранее построенная сеть 3G:UMTS 2100 к декабрю 2011 года достигла некоего максимума (это касается количества базовых станций). Однако, дальнейшее развитие этой сети стало невозможно из-за ограничений, накладываемых Министерством обороны.

Как и всякий оператор, «МегаФон» стремится повысить надежность и «живучесть» сети. Сейчас наблюдается повсеместный переход на IP-протокол. С одной стороны, это должно обеспечить гарантированную доставку сигнала. Но в случае IP, обрушение происходит подобно волне, и потом также волнообразно и долго восстанавливается. То есть получается своеобразный аналог DDoS-атаки. Вывод – IP не является гарантией высокого качества связи. Надежность сети можно повысить, если к каждой базовой станции проложить оптоволокно.

Игорь Акулинин отметил, что прошедшим летом замечено падение качества связи у всех операторов, в том числе и у «МегаФона». Одна из причин – внутренняя реорганизация бизнеса компании, и как ни странно, работа над улучшением качества. «Получая жалобы на качество связи, мы думали, что дело в недостаточном покрытии», - сказал он, - «но оказалось, что это не так».

Операторы связи, и в их числе «МегаФон» сейчас вынуждены решать одинаковые проблемы. Дело в том, что постепенно сложился новый, очень сложный технологический вызов: управление многослойными сетями. Если несколько лет назад, в основном были сети стандарта GSM, то сейчас все это похоже на многослойный пирог. На нижнем уровне LTE FDD 700 МГц, на следующем уровне – UMTS 900, следующий уровень – GSM 900/1800, затем UMTS 2100. Но и это еще не всё. Далее идет уровень LTE, TDD 2,5 ГГц, и на самом верху – Femto-соты. Соответственно, базовые станции должны взаимодействовать с этим множеством сетей.

Положение осложняется еще рядом причин. Это несплошное покрытие, совмещенные антенны, уникальные условия такого мегаполиса, как Москва, технологические ограничения числа соседств. Всё вместе ведет к частым обрывам связи, низким скоростям передачи данных, ухудшению качества речи при передаче голосового трафика. «В мире нет аналогов одновременного построения и эксплуатации подобных многослойных сетей у одного оператора в крупных мегаполисах», - подчеркнул Игорь Акулинин.

Эта многослойность сложилась постепенно, и шла от потребностей абонентов. Причем, все, перечисленные стандарты не уникальны, они приняты во всем мире. Были надежды на то, что LTE станет единым стандартом, но эти надежды не оправдались, уже сейчас он не един.

«Сегодня сеть также сложна, как человеческий организм», - считает Игорь Акулинин. Вылечить ее можно, если знаешь симптомы. В данном случае симптомами являются жалобы абонентов.

В настоящее время «МегаФон» завершил реорганизацию компании, создал иерархическую систему управления многослойной сетью. Оператор также провел оптимизацию новой подсети UMTS 900, а также оптимизацию всей сети для смартфонов. «Впереди нас всех ждут более сложные технологические вызовы», - подытожил Игорь Акулинин.

Автор: Елена Шашенкова (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь

Ключевые слова: операторы мобильной связи россии, мобильная связь, сотовая связь, сотовая связь россии, вышка сотовой связи, мобильные операторы Москвы, сотовые операторы, мобильные операторы, операторы мобильной связи, МегаФон Москва, абоненты сотовой связи, МегаФон, мобильные

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

18.04.2024 В России на 30% вырос спрос на ИБ-специалистов, умеющих работать с искусственным интеллектом

09.04.2024 Семейный бум: «Ростелеком» зафиксировал значительный рост подключений к пакетным предложениям цифровых услуг и мобильной связи

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга