rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
Сумки Dior: как выгодно продать? - покупаем Сумки.
     
 

В России активно пользуется Интернетом только 37% населения

19-21 октября 2011 г. в Москве проходит «Неделя Российского Интернета» (Russian Internet Week, RIW). Организатор – Российская Ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК). Мероприятие проводится при поддержке Минкомсвязи РФ. Стратегический партнер – компания Ростелеком. Это трехдневное мероприятие, в течение которого проводится большое количество семинаров и конференций, посвященных развитию отечественной Интернет-отрасли. Первая конференция RIW состоялась в 2008 году. Тогда в ее рамках было проведено более 70 мероприятий в новом формате.

Директор РАЭК Сергей Плуготаренко отметил, что «Рунет сегодня свободен, на государственном уровне сформулирована и подтверждается концепция саморегулирования Интернета, бизнес в Рунете развивается свободно и по законам конкуренции».

О состоянии Рунета можно сегодня судить по таким аналитическим данным: фонд «Общественное мнение зафиксировал, что летом 2011 года месячная аудитория Рунета составляла 60 млн. человек. Выросла аудитория активных пользователей: уже 43 млн. россиян выходят в Интернет ежедневно (67% от общего числа пользователей российского сегмента Сети). Для четверти взрослых россиян Интернет стал основным источником информации.

Эксперты RIW-2011 отметили, что 40% российской аудитории Интернета проживают в малых городах и селах России – именно эта часть страны и является основным драйвером роста. В 21 субъекте федерации проникновение Интернета стало выше 50%. Год назад таких регионов было лишь восемь. Лидируют по проникновению Санкт-Петербург (68%) и Москва (66%). Их догоняют Камчатка, Магаданская и Мурманская области, Ямало-Ненецкий АО – у всех проникновение выше 60%.

Аудитория мобильного Интернета остается стабильной с зимы 2011-го. Сейчас она составляет 21 млн. человек, 10,6 млн. из них пользуются мобильным Интернетом ежедневно, 5,6 млн. – реже одного раза в месяц. 31 миллион человек (25% населения) выходит в Интернет через ШПД, еще 18 миллионов (15%) пользуется модемами беспроводной связи, причем такой способ выхода в сеть является основным для сельской местности.

Мы уже упомянули, что на RIW-2011 организовано большое количество мероприятий. Конференции проходили в шесть потоков. На конференциях обсуждались вопросы, связанные  с Интернет-рекламой, электронной торговлей, мобильными технологиями, кадрами, web-разработками и др.

Один из блоков конференций провели представители компании Qiwi. В частности, ими были приведены такие данные: 14% месячной аудитории Интернета ни разу не покупали товары и услуги с помощью электронных денег, но такое намерение имеют. Около одной трети Интернет-аудитории  оплачивали товары дистанционно – через терминалы оплаты, с помощью банковских карт и т.д.

Анализ показал, что использование терминалов является не самым популярным видом оплаты либо пополнения счета. Люди сегодня более предпочитают платежи через Интернет. Совершение таких платежей не вызывает трудностей: чтобы совершить платеж, абоненту достаточно ввести номер своего телефона. Таким образом абонент избавлен от необходимости запоминать идентификационный пароль.

На конференции также была представлена новая услуга – Qiwi off line. Эксперимент  проводился в нескольких ресторанах Санкт-Петербурга. Человек пополнял баланс своего Qiwi-кошелька, а для  оплаты сообщал официанту свой номер телефона. С помощью такого «пароля» с Qiwi-кошелька снималась требуемая сумма. Представители компании Qiwi считают, что такой способ оплаты в ближайшем будущем будет популярен, так как вскоре повзрослеют нынешние подростки, которые уже не испытывают проблем с применением электронных платежей.

Автор: Елена Шашенкова (info@mskit.ru)

Рубрики: Интернет, Маркетинг, Финансы, Web

Ключевые слова: интернет, мобильный интернет, платежи, Qiwi, ШПД

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

09.04.2024 Семейный бум: «Ростелеком» зафиксировал значительный рост подключений к пакетным предложениям цифровых услуг и мобильной связи

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга