Информационный портал mskIT

Оригинал документа: http://www.mskit.ru/news/n109372/


     
 

Анализируя аналитику

14.11.2011 07:00
11 ноября 2011 года в Москве прошла профессиональная конференция по web-аналитике iMetrics. Организаторы конференции – агентство контекстной рекламы icontext и компания AD/LABS.

Вполне очевидно, что товар или услугу нужно не просто прорекламировать, но сделать это так, чтобы человек этот товар или услугу купил. То есть рекламная кампания должна быть эффективна. Анализ эффективности размещения на конкретных площадках (в сети Интернет) в тематической сети является одной из главных задач анализа рекламных кампаний. Целый ряд компаний работает сегодня над тем, чтобы предоставить аналитикам удобные инструменты для измерения эффективности.

Кирилл Петровский, человек-конверсия Artics Internet Solutions, подчеркнул, что сегодня необходимой информации можно собрать очень много, обработать вручную все это невозможно, поэтому требуется автоматизация процесса. Даже тем компаниям, которые не хотят прибегать к услугам специализированных рекламных агентств, следует приобрести некоторый минимум автоматизированных средств аналитики.

Чтобы оценить эффективность рекламной кампании следует сначала собрать данные, их проанализировать и затем, принять решение. Информацию необходимо сегментировать, причем сегментирование должно быть гибким.

Кирилл Петровский отметил, что заказывая разработку рекламной кампании, клиент должен обязательно принимать участие в этом процессе. Заказчик должен иметь четкое представление о своих клиентах (историю покупок, например), и быть готовым менять и оптимизировать свой сайт, на котором предлагаются товары и услуги.

Базу пользователей необходимо создавать еще до начала рекламной кампании, и подсчитывать KPI для каждого этапа проекта. Также на каждом этапе нужно собирать данные о клиентах и отслеживать, насколько актуальную информацию они сообщают о себе при регистрации (например, актуальность адреса электронной почты). Впрочем, для тех, кто занимается рекламой, все это азбука.

Клэнси Чилдс (Clancy Childs), Google Analytics EMEA

Однако Клэнси Чилдс (Clancy Childs), Google Analytics EMEA, отметил, что жизнь online сложнее, чем кажется на первый взгляд. Пользователь приходит на определенный сайт не только используя поиск, но и по ссылкам с других интернет-ресурсов, в результате обсуждения в социальных сетях, с помощью мобильных приложений и так далее. Чтобы пользователь не оказался перед выбором, похожим на обширную панель, утыканную непонятными приборами, для него нужно организовать удобное управление.

Что касается компаний, предлагающих через Интернет свои услуги, важно отслеживать не только статистику посещений, но и по возможности составить портрет пользователя, причем, фиксируя действия пользователя, нельзя забывать о запрете на вторжение в его личную жизнь.

Клэнси Чилдс рассказал, что недавно вышла обновленная версия продукта Google Analytics. В частности, интерфейс был обновлен таким образом, чтобы даже не очень опытные пользователи могли достаточно просто найти в Сети нужный продукт, а продающие компании могли получить статистику для анализа. Вообще, над упрощением и повышением удобства интерфейса в своем продукте специалисты Google работали начиная с момента выпуска Analytics на рынок – с 2005 года. В итоге интерфейс стал «чистым и простым», он теперь не показывает большое количество функциональности продукта, которая, к слову, никуда не исчезла.

Одним из важных шагов Google при создании аналитического инструментаявляется взаимодействие с  социальными сетями. На сегодняшний день есть возможность «увидеть» какая информация интересует пользователей, на какую люди дают ссылку.

Генеральный директор WebProfiters Андрей Юнисов подчеркнул, что конверсию можно повысить, имея ввиду пять базовых моментов, влияющих на нее. Во-первых, верная дистрибуция (наличие товара в момент заказа, широкий ассортимент). Второе, маркетинговый фактор (цена, состав услуги и так далее). Далее – психологический фактор. Здесь помимо репутации компании и доверия к бренду следует помнить, что пользователей зачастую понуждает отказаться от покупки товара излишне подробная анкета, предлагаемая при регистрации на сайте. Следует либо исключить часть вопросов, либо поместить разъяснение, для чего они заданы. Конечно, очень многое зависит от того, насколько удобен сайт для пользователя. Если сайт неудобен, если он не дает пользователю возможности быстро ознакомиться с информацией и заказать, то человек просто покинет сайт. Пятый базовый момент – качество и состав трафика.

Руководитель аналитического отдела PA AdLabs Екатерина Семенова подчеркнула, что web-аналитика в России пока находится в начале своего пути. Цель конференции iMetrics – попытаться развеять заблуждения, порождающие ошибки при использовании систем web-аналитики.

Автор: Елена Шашенкова (info@mskit.ru)

Рубрики: Маркетинг, Web

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 mskIT. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.mskIT.mskit.ru
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web