Информационный портал mskIT

Оригинал документа: http://www.mskit.ru/news/n112534/


     
 

«Большая четверка» в «большой пятерке». Итоги развития московского рынка ШПД за 2011 год

28.12.2011 07:00
Изменения в составе участников московской «большой пятерки» операторов проводного ШПД в массовом сегменте стало одним из заметных событий на столичном рынке. На рынок в указанном сегменте через покупки вышли «Ростелеком» и «МегаФон». Таким образом, в московской «большой пятерке» теперь представлены все операторы «большой тройки» и «Ростелеком». Говоря о других процессах, оказавших влияние на рынок Москвы, отметим, что интеграция активов у крупных операторов позволила в числе прочего выводить предложения, совмещающие услуги проводной и беспроводной связи. Кроме того, традиционно операторы были активны в части строительства и модернизации своих сетей как в Москве, так и в целом на территории ЦФО.

Все уже здесь

По данным аналитиков, в уходящем году в Москве проникновение услуг ШПД в сегменте частных пользователей приблизилось к отметке 80 %. Московский рынок уже достаточно давно поделен между основной пятеркой игроков. Среди операторов московского рынка услуг ШПД лидером по размерам абонентской базы остается Группа Компаний МТС. Также среди лидирующих игроков «Билайн» и «Акадо».

Изменения, произошедшие в 2011 году в московской «большой пятерке» связаны с оставшимися двумя операторами, которые в уходящем году сменили владельцев. Во-первых, объединенный «Ростелеком» значительно усилил свои позиции на рынке ШПД в Московском регионе за счет приобретения активов оператора «Национальные Кабельные Сети» (НКС). В Москве этот оператор работает на массовом рынке под брендом OnLime. Отметим также, что у «Связьинвеста» (который имеет контрольный пакет в «Ростелекоме») среди активов есть значительная доля акций еще одного крупного московского оператора - «Центральный Телеграф».

Вторым изменением в «большой пятерке» стал выход на рынок «МегаФона».  Летом 2011 года «МегаФон» объявил о приобретении 100 % акций группы компаний NetByNet, которая в числе прочего входит в так называемую «большую пятерку» операторов проводного ШПД на рынке Москвы. Приобретение NetByNet позволило компании «МегаФон» выйти на рынок фиксированного широкополосного доступа в Интернет, цифрового телевидения и IP-телефонии в Москве и Московской области, а также в ряде регионов на территории ЦФО.

Таким образом, в московской «большой пятерке» теперь представлены все операторы «большой тройки» и «Ростелеком».

Отметим, что в 2011 году «МегаФон» достаточно активно проявил себя на столичном рынке проводного ШПД с точки зрения интереса к покупкам активов местных операторов. В частности, известно что «МегаФон» вел переговоры по приобретению оператора связи «2Ком» (который, кстати, наряду с еще одним оператором – «ГорКом», по показателям объема абонентской базы занимает заметное положение на рынке). Однако стороны не пришли к согласию. Сделка не состоялась из-за разногласий в вопросах стоимости активов «2Ком».   

Интегрируют все

Интеграция активов у крупных операторов стала одним из основных трендов 2011 года. Крупные операторы (в первую очередь «большая тройка» и «Ростелеком») вели в 2011 году интеграцию активов по всем направлениям, включая проведение ребрендинга, интеграцию сетей связи, вывод на рынок комплексных продуктов, предполагающих получение различных услуг связи по различным технологиям. Наиболее масштабным проектов в этом смысле стал процесс консолидации активов МРК на базе «Ростелекома», в рамках которого среди прочего был выведен на рынок и единый федеральный бренд «Ростелекома».

Свой новый корпоративный бренд телекоммуникационный оператор «Ростелеком» официально представил в середине сентября. Наиболее заметным изменениям подвергся фирменный стиль «Ростелекома». Новым знаком в логотипе «Ростелекома» стало трехмерное изображение кириллической буквы «Р» - первой буквы в названии компании, образованного от слова «Россия». По задумке создателей нового бренда, «Р» стилизована таким образом, что вызывает ассоциации с ухом или с беспроводным устройством hands-free. Традиционный строгий темно-синий корпоративный цвет «Ростелекома» изменен на более светлый оттенок синего и дополнен ярко-оранжевым, призванным символизировать позитивные эмоции и жизнерадостность. Кроме того, трехмерный знак в логотипе компании теперь сопровождается названием, выполненным более современным шрифтом.

Справедливости ради стоит отметить, что новый бренд «Ростелекома» был воспринят неоднозначно и у части аудитории вызвал ассоциации совсем не связанные с телекоммуникациями и услугами связи. Схожая ситуация была в свое время у оператора МТС, который порадовал публику выводом на рынок своего «яичного» бренда. Непонимание со стороны аудитории тогда длилось довольно долго, однако постепенно все привыкли.

Для продвижения всех услуг «Ростелекома» сейчас в рамках рекламной кампании используется созданный образ семьи Кнопкиных. Свою фамилию эта семья получила благодаря тому, что пользование различными телекоммуникационными услугами неразрывно связано с кнопками – реальными (на обычном телефоне или клавиатуре компьютера) или виртуальными (как на экране смартфона).

Не отставали в 2011 году в части интеграционных процессов и операторы «большой тройки». В частности, продолжился процесс консолидации оператора «Комстар» в рамках Группы МТС (в том числе проходил процесс перевода региональных активов под единый бренд МТС). «МегаФон» продолжил процесс объединения своих активов из числа «проводных». В Москве в частности, сейчас запущен процесс по интеграции NetByNet в рамках которого среди прочего уже используется кобрендинг, а также выведены совместные предложения по услугам проводной и беспроводной связи.  

Консолидация активов на рынке в числе прочего позволила операторам, которые имеют возможность предоставлять услуги связи по различным технологиям (в первую очередь мы говорим об операторах «большой тройки»), предоставлять полный спектр услуг (мобильную и фиксированную связь, мобильный и фиксированный широкополосный доступ в Интернет, сервисы платного ТВ) в режиме «одного окна». У «МегаФона», МТС и «Билайна» на массовом рынке уже выведены на рынок специальные комплексные предложения подобного рода.  В том числе речь идет и о пакетных предложениях по мобильной и фиксированной связи.

«Наши исследования показывают, что параметры скорости интернет-соединения постепенно перестают иметь первостепенное значение. Абонент начинает понимать, что для комфортного пользования основными интернет-сервисами ему вполне достаточно тарифов от 5Мбит/с. Решающими становятся факторы стабильности интернет-соединения, наличия дополнительных пакетных предложений (многоканальное ТВ, Wi-Fi, мобильный Интернет и прочее), компетентности и доступности технической поддержки провайдера. Именно в этих направлениях и стоит работать для того, чтобы привлечь клиентов», - отмечают в компании «Акадо».

Охватывая и модернизируя

Региональная экспансия и наращивание абонентской базы за счет строительства сетей собственными силами также продолжились у столичных операторов в 2011 году. В числе прочего взгляды игроков рынка были направлены на региональные центры в Центральном федеральном округе.  

Говоря об этой тенденции, к примеру, представители оператора «Акадо» отмечают, что: «крупные федеральные операторы все более активно развивают программы региональной экспансии, инвестируя значительные средства как в приобретение уже готовых сетей, так и строительство своей собственной инфраструктуры. Чаще всего операторы инвестируют средства в города-миллионники (и окружающие их области), где существует большой потенциал развития и высокий уровень проникновения персональных ПК».  

К примеру, «МегаФон» после уже упоминавшейся покупки NetByNet, получил доступ не только на московский рынок фиксированного ШПД. За счет активов NetByNet «МегаФон» вышел на рынки  массового ШПД еще в пяти областях Центрального федерального округа – в Белгородской, Воронежской, Курской, Липецкой и Орловской областях.

Масштабные работы по строительству сети фиксированной связи по технологии FTTB проводил в 2011 году оператор МТС. В результате проведенных работ фиксированный доступ в Интернет и услуги цифрового телевидения МТС стали доступны жителям 300 тысяч новых квартир. Строительство в частности велось в Смоленске, Воронеже, Владимире, Тамбове, Твери, Рязани, Калуге, а также в Ивановской, Курской, Орловской областях. На 2012 год у МТС запланированы дальнейшее развитие сети, цифровизация телевидения и ребрендинг региональных компаний.

У «Билайна» услуга Домашний Интернет на сегодняшний день доступна абонентам Центрального региона в 33 населенных пунктах. Среди городов и сел, где «Билайн» в 2011 году строил сети ШПД такие населенные пункты как Волгореченск, Красное на Волге, Шолохово, Кинешма, Мценск, Железногорск, Курчатов, Новая Усмань и ряд других. По данным самого оператора, на конец 2011 года абонентская база ШПД в Центральном регионе составляет почти 400 тысяч клиентов, что в 1,5 раза больше по сравнению с прошлым годом.

Одним из значимых событий в сегменте ШПД  для «Билайна» в 2011 году в Центральном регионе стал запуск услуги Домашний Интернет для жителей Белгорода под брендом «Билайн». Услуга реализована на базе сети компании «Белгородские цифровые магистрали» (бренды «Магистрали Телеком» и «БелНет»), которая была приобретена ОАО «ВымпелКом» в начале 2011 года. 

Отметим также активность столичного оператора «Акадо» в 2011 году. Этот оператор сосредоточил свое внимание на модернизации своей сети и также поддержал тенденцию региональной экспансии. В частности, осенью 2011 года оператор осуществил перевод всей сети на единый стандарт EuroDOCSIS, что открыло новые технологические перспективы и позволило вывести на рынок новые комплексные услуги. А в конце текущего года «Акадо» приступил к очередному этапу модернизации собственной инфраструктуры. В ходе данного этапа модернизации, который планируется завершить в марте 2012 года, предусмотрено обновление более 30 % ресурсов сети оператора. Установка нового оборудования позволит осуществить так называемое связывание каналов (channel bonding), которое обеспечивает равномерное распределение сетевого трафика и увеличение пропускной способности до 200 Мбит/с за счет объединения несколько сетевых интерфейсов в единый виртуальный канал.

«Приоритетным регионом для компании по-прежнему является Москва и Московская область. Недавно мы утвердил бизнес-план на 2012 год. Капитальные затраты оператора на развитие составят в следующем году 2,4 млрд рублей, а прогнозируемая выручка возрастет до 11,25 млрд рублей. Мы планируем плавно наращивать нашу абонентскую базу в Москве: до 647 тысяч абонентов ШПД и 531 тысяч абонентов кабельного ТВ к концу 2012 года. Также в 2011 году холдинг «Акадо» был сосредоточен на органичном развитии своих бизнесов в регионах присутствия: Петербург и Ленинградская область, Екатеринбург, Минск. В 2011 году «Акадо» заявил о возобновлении региональной экспансии и объявил о приобретении провайдера кабельного телевидения «Сертолово», работающего в Ленинградской области», - говорят представители оператора «Акадо».  

Региональная  стратегия «Акадо» в целом предполагает реализацию двух этапов: на первом этапе «Акадо» будет выходить в те регионы, в которых уже имеет свои сети (Екатеринбург, Петербург и Республика Беларусь). На втором этапе предполагается выход в города-миллионники.

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 mskIT. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.mskIT.mskit.ru
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web