Информационный портал mskIT

Оригинал документа: http://www.mskit.ru/news/n114043/


     
 

"ММК-Профиль-Москва" внедрила "1С:Управление производственным предприятием 8" с помощью "1С:Бухучет и Торговля" (БИТ)

02.02.2012 10:28
Компания "1С:Бухучет и Торговля" (БИТ) завершила проект внедрения системы "1С:Управление производственным предприятием 8" в компании ОАО "ММК-Профиль-Москва". Система помогла обеспечить входной контроль каждой партии материалов и организовать весовой учет использованных в производстве материалов. Сотрудники производства избавились от необходимости взвешивать многотонные металлические рулоны после каждой смены, скорость выполнения производственных заказов увеличилась на 10%. Автоматизация работы склада позволила в три раза быстрее комплектовать заказы для отгрузки покупателям, товарные издержки на складах практически сведены к нулю.

ОАО "ММК-Профиль-Москва" является дочерним предприятием "Магнитогорского металлургического комбината" - одного из крупнейших мировых производителей стали, занимающего лидирующие позиции среди предприятий черной металлурги Росси. Основной вид деятельности ОАО "ММК-Профиль-Москва" - производство и реализация металлопродукции: профнастила, металлочерепицы, сайдинга, софитов и сопутствующих элементов.

Ранее на предприятии не был автоматизирован оперативный и производственный учет. Учет затрат на производство велся в электронных таблицах, расчет себестоимости занимал много времени. Металл поступает в рулонах, каждая партия имеет свой сертификат качества и свои технические параметры, но из-за отсутствия партионного учета поступающих материалов часто возникала пересортица.

Отсутствовала возможность учета материалов после обработки в единицах веса, из-за чего возникали сложности в учете расхода материалов на производство. Металл принимается к учету по весу (в тоннах), количество готовой продукции измеряется в погонных и квадратных метрах. За смену, как правило, расходуется только часть рулона, поэтому для того чтобы оценить, сколько материала было использовано на производстве за день, рулоны приходилось взвешивать дважды – до и после смены. Из-за того, что каждый рулон весит 5-7 тонн, процесс взвешивания занимает большое количество времени, поэтому выполнение производственных заказов задерживалось.

Кроме того, отсутствовали инструменты для эффективного финансового планирования и контроля расходования денежных средств. Бюджеты составлялись в электронных таблицах. Управленческие отчеты формировались медленно, возникали ошибки в расчетах, руководство не получало актуальную информацию о деятельности предприятия своевременно.

В итоге было принято решение о внедрении информационной системы, которая позволила бы автоматизировать производственный и оперативный учет, бюджетирование и финансовое планирование, а также организовать учет материалов по весу.

Для подбора и внедрения программного продукта руководство предприятия обратилось в компанию "1С:Бухучет и Торговля" (БИТ), которая имеет успешный опыт автоматизации производственных предприятий. Для решения поставленных задач была выбрана система "1С:Управление производственным предприятием 8".

В результате внедрения организован оперативный учет поступления и отпуска материалов в производство. Реализован обособленный учет каждой партии вновь прибывших материалов. Теперь каждому рулону присваивается уникальная серия, по номеру которой можно понять, к какой партии относится материал и какими физико-химическими свойствами он обладает согласно ГОСТу. Это позволило избежать пересортиц и усилить контроль за отпуском нужного материала в производство.

Персонал производственного подразделения получил удобный инструмент для расчета себестоимости, учета производственных операций и затрат на выпуск продукции. Появилась возможность отлеживать выполнение заказа на каждой стадии процесса производства. С помощью программы оперативно формируются аналитические отчеты об использовании ресурсов, выпуске продукции, себестоимости изделий, величине и структуре затрат. Руководство в любой момент времени владеет достоверной информацией о ходе и результатах производственного процесса.

В системе реализован механизм учета использованного на производстве сырья в единицах веса. Теперь вес переработанного материала рассчитывается исходя из параметров готовой продукции, благодаря чему отпала необходимость повторного взвешивания рулонов металла после окончания рабочей смены, каждый рулон ставится на линию единожды. Сотрудники производства всегда располагают точной информацией о том, сколько тонн металла осталось в рулоне, и могут планировать потребность в дополнительном количестве материала, которое требуется для производства нужного количества изделий. В итоге, скорость выполнения производственных заказов увеличилась на 10%.

С помощью программы удалось организовать оперативный учет материалов и готовой продукции на складе. Случаи возникновения пересортицы и недостач практически исключены. Интеграция системы с торговым оборудованием и сканерами штрих-кодов позволила существенно сократить время на проведение инвентаризации, скорость комплектации клиентских заказов выросла втрое.

Повысилась оперативность финансового планирования и составления бюджетов компании. В начале каждого месяца для каждого подразделения устанавливается определенный лимит расходования денежных средств. С помощью программы ведется учет всех произведенных расходов в разрезе по подразделениям, осуществляется план-фактный анализ бюджетов, формируются управленческие отчеты о финансовых результатах. При этом трудозатраты сотрудников финансовой службы значительно сократились, а руководство в каждый момент времени владеет актуальной информацией о текущем финансовом положении компании.

Всего в ходе проекта было автоматизировано 70 рабочих мест.

Алексей Дмитриевич Носов, директор ОАО "ММК-Профиль-Москва", рассказывает об итогах автоматизации: "В результате внедрения системы "1С:Управление производственным предприятием 8" мы получили эффективный инструмент для управления производственной деятельностью, складом, финансами предприятия. Возросла скорость выполнения производственных заказов. Учет материалов по партиям поставок позволил повысить уровень контроля за качеством выпускаемой продукции – мы уверены, что при производстве каждого заказа используется именно тот материал, который определен стандартами и техническими условиями. В итоге количество брака уменьшилось. Появилась возможность оперативного получения информации о текущей деятельности компании, что позволяет своевременно реагировать на все возникающие сложности и максимально эффективно распределять ресурсы предприятия".

Редактор раздела: Александр Авдеенко (info@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 mskIT. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.mskIT.mskit.ru
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web