Для многих компаний очевидно, чтобы адаптироваться к изменяющимся внешним условиям, необходима возможность моделировать возможные пути развития бизнеса и просчитывать связанные с этим риски. Поэтому руководители предприятий стремятся применять современные решения по бизнес-аналитике, тем более, что многие страны переживают сложный период экономической и финансовой нестабильности. Принимать решения, основываясь лишь на своем опыте, текущих и исторических корпоративных данных, как это было раньше, уже невозможно. Новые условия диктуют необходимость принимать во внимание новые источники информации, находящиеся за пределами информационных систем компаний, к примеру, в социальных сетях, блогах и так далее.
Всем известно, что агентство Forrester констатировало ежегодное удвоение количества данных. Естественно, это побуждает не только строить новые дата-центры, но и совершенствовать технологии хранения. Однако есть и другие пути. Руководитель службы интеграции информации и операционной отчетности компании «ВымпелКом» Сергей Шеленцов, в частности, рассказал, что, несмотря на ежедневное производство в компании большого количества отчетов, количество хранимой информации в ЦОДах растет незначительно. Дело в том, что аналитики «ВымпелКома» пересмотрели целесообразность грифа «хранить вечно», который сопровождал практически всю, генерируемую в компании информацию. Теперь отчеты, остающиеся невостребованными более 13 месяцев, исключаются из списка оперативного хранения, доступ к ним блокируется. То есть, эти отчеты выводят из эксплуатации, так же, как и агрегаторы, на которых они хранятся.
Роман Раевский, генеральный директор, «Полиматика Рус», отметил, что очевидным становится заметный сдвиг бизнес-анализа в сторону ориентации на потребителя. Информационные технологии стали столь распространены и доступны, что люди без проблем, без специального обучения пользуются ими дома. Неприятным контрастом была излишняя сложность и тяжеловесность промышленных решений, которыми им приходилось пользоваться на работе. Однако теперь пользователи на своем рабочем месте требуют от программного обеспечения той же скорости и простоты в использовании, которые инструменты, подобные Google, привнесли в их личную жизнь.
Обычные пользователи от BI-систем ждут простоты использования, скорости работы, доступности на любой платформе. И конечно, у многих осталась надежда, что в системе будет такая кнопка, нажатие которой обеспечит автоматическое решение стоящей перед человеком задачи. Волшебной кнопки, конечно, не бывает, однако уже есть BI-системы, в которых воплощен принцип: «включил и работай», то есть, интуитивно понятные и не требующие от пользователей специального статистического образования. Одна из таких систем разработана в компании «Полиматика». «Подобно тому, как автомобилисту не нужно изучать, как работает автоматическая коробка передач, пользователю BI-системы не нужно вникать в статистические механизмы, положенные в ее основу», - подчеркнул Роман Раевский.
Директор по продажам Nokia L&C Павел Козлов рассказал о важности использования в системах бизнес-аналитики географических данных. Геоаналитика помогает понять не только кто, что и когда, но и где все это происходит. Для торговых сетей и банков, например, важно знать, где открыть новый магазин или отделение банковских услуг. Чтобы новые точки продаж были прибыльны, полезно иметь четкое представление о плотности населения в конкретном районе, какими маршрутами пользуются люди, идя на работу и домой. «Пространственная аналитика нужна для того, потому что предприятию важно, будет ли он иметь запланированную маржу там, где собирается открыть свой филиал», - пояснил Павел Козлов.
Список самых внедряемых в России систем бизнес-аналитики составила TAdviser. Согласно ее данным, в 2010 году 112 проектов внедрения выдержала система Deductor компании BaseGroup Labs. 44 заказчика было у компании QlikTech (система OlickView). Чуть меньше внедрений – 39, выдержала система MicroStrategy BI компании MicroStrategy. Продукт IBM Cognos в 2010 году внедрили у себя 37 заказчиков, IBM Cognos Planing – 16 заказчиков, IBM Cognos Business Intelligence – тринадцать заказчиков. Компания «Прогноз» внедрила свой аналитический комплекс у тридцати заказчиков.
По заявлению TAdviser, в 2010 году российский рынок бизнес-аналитики «практически вернулся к докризисному уровню», совокупные объемы продаж лицензий и услуг на нем превысили $100 млн. Аналитики прогнозируют, что в нынешнем году рост продаж ПО и услуг в BI-сегменте превысит 30%. В ходе конференции о своих проектах внедрения BI рассказали представители МХК «ЕвроХим», ВТБ 24, ППК «ТехноНИКОЛЬ».
Автор: Елена Шашенкова (info@mskit.ru)
Рубрики: Интеграция, ПО