Информационный портал mskIT

Оригинал документа: http://www.mskit.ru/news/n115940/


     
 

«МегаФон» объявляет аудированные финансовые результаты 2011 года

02.03.2012 08:28
ОАО «МегаФон», российский универсальный оператор связи, объявляет консолидированные финансовые результаты за четвертый квартал и двенадцать месяцев, закончившихся 31 декабря 2011 года.

Основные консолидированные финансовые и операционные показатели 2011 года

В 2011 году МегаФон достиг высоких финансовых результатов, продемонстрировав уверенный рост доходов по всем направлениям бизнеса.

 По итогам 2011 года консолидированная выручка увеличилась на 12,6% по сравнению с 2010 годом и достигла 242 608 млн руб.

 Показатель OIBDA в 2011 году вырос на 3,1% и составил 100 822 млн руб., что является рекордным значением за всю историю Компании.

 Рентабельность OIBDA по итогам 2011 года равна 41,6% по сравнению с 45,4% в 2010 году.

 Чистая прибыль в 2011 году составила 43 579 млн руб., сократившись на 11,4% в годовом исчислении.

 Свободный денежный поток в 2011 году достиг 24 412 млн руб.

 Чистая положительная денежная позиция на 31 декабря 2011 года равна 45 689 млн руб.

 Число абонентов мобильной связи Компании по состоянию на конец 2011 года увеличилось за год на 9,6% и достигло 62,8 млн

Консолидированные данные включают абонентов компании в России и абонентов дочерних компаний: ЗАО «ТТ-мобайл» в Республике Таджикистан, ЗАО «Аквафон-GSM» в Республике Абхазия и ЗАО «Остелеком» в Республике Южная ОсетияОсновные консолидированные финансовые показатели четвертого квартала 2011 года

 Консолидированная выручка в четвертом квартале 2011 года выросла на 11,0% по сравнению с четвертым кварталом 2010 года и достигла 65 462 млн руб.

 Показатель OIBDA в четвертом квартале 2011 года составил 25 232 млн руб., снизившись на 3,4% в сравнении с аналогичным периодом 2010 года.

 Рентабельность OIBDA по итогам четвертого квартала 2011 года составила 38,5% по сравнению с 44,3% в сопоставимом периоде 2010 года.

 Чистая прибыль составила 9 670 млн руб., что на 23,6% ниже, чем показатель четвертого квартала 2010 года.

«МегаФон» развивается в соответствии с заявленной стратегией и продолжает демонстрировать устойчивый рост. Динамика текущих финансовых показателей обусловлена реализацией стратегических инициатив, направленных на расширение спектра оказываемых услуг и совершенствование сервиса для наших клиентов. В июне 2011 года были приобретены Группа компаний «НетБайНет Холдинг» и ЗАО «Вэб Плас», в ноябре – ООО «Находка Телеком» и Группа «ЧебНет», в декабре – ООО «Лучше.Net» и ОАО «Югрател». Благодаря этим шагам компания перешла к развитию новых видов бизнеса, основанных на предоставлении полного спектра телекоммуникационных услуг с использованием самых современных технологий.

Комментируя финансовые и операционные показатели, Генеральный директор ОАО «МегаФон» Сергей Солдатенков подчеркнул: «Мы удовлетворены финансовыми результатами компании за четвертый квартал 2011 года и 2011 год. Мы продолжали активно инвестировать в развитие сети, приобретать новые активы и развивать собственную розничную сеть. Безусловно, наша крупнейшая в отрасли программа инвестиций, активная политика в области приобретений и реализация стратегических маркетинговых инициатив повлияли на показатели чистой прибыли за счет роста расходов на амортизацию и износ основных средств. Однако мы были готовы к этому для укрепления стратегического конкурентного преимущества компании в технологиях и уровне сервиса для наших клиентов».

Инвестиционная политика «МегаФона», ориентированная на развитие инфраструктуры мобильного широкополосного доступа, создала очевидное стратегическое преимущество для будущего развития. Капитальные вложения в России за 2011 год составили 68 701 млн руб., увеличившись на 5,0% по сравнению с 2010 годом.

Мобильный интернет продолжает оставаться основным фактором роста доходов мобильного бизнеса Компании. По итогам 2011 года выручка от мобильной передачи данных выросла на 50,0% по сравнению с 2010 годом и составила 29 947 млн руб. В четвертом квартале выручка от услуг мобильного интернета также продемонстрировала уверенный рост, увеличившись на 41,6% и 16,7% относительно четвертого квартала 2010 года и третьего квартала 2011 года, соответственно.

Выручка российского мобильного сегмента в 2011 году прибавила 9,3% год к году и составила 225 422 млн руб., что соответствует росту абонентской базы. В четвертом квартале мобильная выручка увеличилась на 9,1% относительно сопоставимого периода 2010 года. По сравнению с третьим кварталом 2011 года квартальная выручка мобильного сегмента выросла на 2,1%, что объясняется сезонностью.

Доля дополнительных услуг в выручке мобильного сегмента в России в 2011 году составила 25,2% по сравнению с 21,8% в 2010 году.

«В декабре 2011 года мы установили беспрецедентно низкий уровень базовых тарифов для всех без исключения клиентов компании на услуги международного роуминга в 44 государствах Европы, включая европейскую часть СНГ и Турцию. Нашим клиентам больше не нужно беспокоиться о подключении и отключении опций, покупке туристических сим-карт, резком ограничении общения в поездках по странам Европы. В отличие от предложений конкурентов, наш базовый тариф действует автоматически и для тех, кто наиболее активно пользуется услугами роуминга - корпоративных клиентов, позволяя частным компаниям и государственным структурам экономить очень значительные суммы. Наш главный принцип – это минимальная цена, максимальное удобство и простота роуминга для клиентов. Приятно отметить то, что рост потребления услуг в роуминге оказался значительно выше наших прогнозов, а снижение выручки от этого направления бизнеса – ниже», - прокомментировал Сергей Солдатенков. Инвестиции в техническое развитие и расширение собственной розничной сети позволили «МегаФону» в 2011 году заслужить доверие более 61,6 млн. клиентов в России. Чистый прирост абонентской базы составил более 5 млн. клиентов.

«Принципиально важно, что в 2011 году «МегаФон», не стремясь к лидерству в валовых подключениях, и отказавшись от так называемой «гонки за абонентами» любой ценой, обеспечил высокий уровень «чистого» прироста абонентской базы за счет качества подключений и развития собственной розничной сети. Наша долгосрочная стратегия заключается в обеспечении лучшего сервиса, предложении самых интересных услуг и продуктов, в честности и открытости. Доверие клиентов и лучший сервис – залог лидерства «МегаФона» на рынке России», — сказал С.В. Солдатенков в заключение.

Основные корпоративные события 2011 года

 В апреле 2011 года «МегаФон» запустил в коммерческую эксплуатацию услугу голосовой связи на двух бортах самолетов «Аэрофлота». А ранее доступные сервисы передачи данных и SMS с мая 2011 года по истечении тестового режима были переведены в коммерческую эксплуатацию.

 В апреле 2011 года Генеральный директор компании «МегаФон» Сергей Солдатенков выступил с обращением к абонентам, где объявил о новых принципах работы оператора по предоставлению услуг, роумингу и борьбе с мошенничеством. В основе этих принципов лежит прозрачность и открытость в предоставлении услуг, гарантия качества и надежности услуг и клиентского сервиса, а также обязательство по снижению цен на услуги международного роуминга, реализованное впоследствии в течение года.

 В июне 2011 года «МегаФон» приобрел 100% акций Группы компаний «НетБайНет Холдинг», что стало важным шагом в реализации стратегии создания универсального оператора связи. Приобретение НетБайНет позволило компании выйти на рынок фиксированного широкополосного доступа в интернет, цифрового телевидения и IP-телефонии в Москве, Московской, Белгородской, Воронежской, Курской, Липецкой и Орловской областях.

 В июле 2011 года «МегаФон» провел ребрендинг своей дочерней компании в Таджикистане. Теперь оператор работает в регионе под брендом «МегаФон – Таджикистан». На конец 2011 года абонентская база филиала превысила 1 млн. пользователей.

 В октябре 2011 года был успешно завершен совместный проект «МегаФона», двух операторов и государственных структур по строительству объектов сети для обеспечения мобильной связью автомагистрали «Амур» (Чита – Хабаровск) по всей ее протяженности (2165 км). 

 В ноябре 2011 года «МегаФон» подписал партнерское соглашение с компанией «Скартел» o совместном развитии сетей четвертого поколения LTE (Long Term Evolution) в России. В результате компания получила возможность предоставлять услуги связи четвертого поколения LTE, используя оборудование «Скартел». В свою очередь «Скартел» сможет использовать сетевую инфраструктуру «МегаФона».

 В конце 2011 года «МегаФон» совершил ряд приобретений региональных фиксированных активов, позволивших усилить позиции компании на региональном рынке фиксированной связи и широкополосного доступа в интернет. В частности, универсальный оператор приобрел 100% Группы компаний «ЧебНет» и компанию «Лучше.net», оператора ШПД в г.Курск. В ноябре 2011 года МегаФон приобрел 100% компании «Находка Телеком», успешно работающей в Приморском крае, а в декабре состоялась сделка по приобретению одного из крупнейших телекоммуникационных активов Ханты-Мансийского региона – компании «Югрател».

 В декабре 2011 года «МегаФон», ввел единый базовый тариф на услуги международного роуминга в 44 государствах Европы, включая Турцию и европейскую часть СНГ, предусматривающий беспрецедентное для рынка 9-кратное снижение цен. «МегаФон» остается единственным мобильным оператором, снизившим базовый тариф на международный роуминг для всех без исключения клиентов компании.

 В 2011 году компания «МегаФон» стала Генеральным партнером сборной команды России по хоккею-следж. 27 июня 2011 года «МегаФон» подписал договор с Федерацией физической культуры и спорта инвалидов России с поражением опорно-двигательного аппарата о выделении 73 млн. рублей на подготовку сборной России по хоккею-следж к Паралимпийским играм 2014 года в Сочи. «МегаФон» стал первой частной компанией в России, направившей такие значительные средства на поддержку национальной команды, выступающей в паралимпийском виде спорта.

 В конце 2011 года был создан единый центр инновационных разработок и оперативного запуска дополнительных услуг - MegaLabs. Являясь 100% дочерней компанией, MegaLabs поможет «МегаФону» в завоевании лидерских позиций на рынках, смежных с операторским (контент и медиа, мобильные финансы, мобильная реклама, облачные решения, М2М, e-government, mhealth и другие).  Новая компания ориентирована на быстрый вывод на рынок передовых продуктов и услуг в рамках эффективного партнерства как с известными участниками рынка, так и с молодыми командами разработчиков. Одновременно MegaLabs является площадкой для экспериментальных разработок «МегаФона».

Редактор раздела: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Мобильная связь, Интернет, Финансы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 mskIT. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.mskIT.mskit.ru
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web