Информационный портал mskIT

Оригинал документа: http://www.mskit.ru/news/n116461/


     
 

Операторы связи Европы, Латинской Америки, Ближнего востока признают необходимость перехода на системы конвергентного биллинга

12.03.2012 16:40
Существующие автоматизированные системы расчетов за услуги связи не дают операторам связи Европы, Латинской Америки и Ближнего востока внедрять цифровые услуги, на которые абоненты предъявляют спрос. Кроме того, они препятствуют эффективной конкуренции и существенному увеличению прибыли. Таковы выводы нового исследования Accenture.

92% менеджеров компаний, предоставляющих услуги связи, принявших участие в опросе, ответили, что их биллинговые системы препятствуют внедрению новых услуг, и почти половина (46%) назвали существующую систему оплаты основным барьером для запуска новых продуктов и услуг.

Исследование определило следующие задачи и вызовы, стоящие перед операторами: рост количества «умных» устройств, «искушенные» абоненты, коммерциализация сетей, появление новых конкурентов, предлагающих контентно-емкие видео и аудио сервисы.

Операторы связи определяют ближайшее будущее биллинговых систем

Участники опроса назвали три основных ограничения, связанные с системой биллинга: точность расчетов, оплата конвергентных услуг, мощности для предоставления информационных услуг, связанные с увеличением объемов трафика. Основные ответы респондентов:

· 66% назвали точность расчетов за услуги связи основной сложностью, поскольку существующие биллинговые платформы не справляются с возникновением новых услуг, увеличивающих потребляемый трафик;

· 60% респондентов назвали биллинг за комплексные или пакетные услуги сложной задачей;

· 60% выразили обеспокоенность способностью своих сетей обрабатывать объемы данных, генерируемых электронными устройствами сегодня.

Исследование также показало, что конфигурирование биллинговой системы, позволяющее предложить новые продукты и услуги, ставит перед операторами новые задачи:

· 70% опрошенных считают свои биллинговые системы не отвечающими требованиям рынка, 84% ответили, что необходимо минимум два месяца для изменения конфигурации платежных возможностей – основного барьера, имеющего критическую важность на быстро меняющимся высоко конкурентном рынке услуг операторов связи.

· 94% респондентов назвали точность расчетов и затрат основными задачами, которые предстоит решить их компаниям в ближайшие два-три года.

· 70% утверждают, что их биллинговые системы недостаточно интегрированы с другими ключевыми системами компании, такими как CRM продуктовыми каталогами и системами управления заказами.

«Операторы связи испытывают колоссальное давление: необходимо внедрять передовые продукты при сокращении сроков разработки и вывода проекта на рынок. Они понимают, что прибыль компании не будет расти, если продолжать работать в рамках модели традиционной телекоммуникационной компании, - говори Жан-Мари Перрон (Jean-Marie Pierron), руководитель направления биллиногвых систем операционной группы “Accenture Communications, Media & Technology”. - Операторам связи сейчас необходимо переосмыслить свои биллинговые системы и создать новую инфраструктуру и процессы, настроенные на запросы современной коммуникационной среды. Эти действия позволят компаниям эффективней отвечать на запросы клиентов, а также позволят поддерживать системы конвергентного биллинга в реальном времени, что сегодня является основном требованием мира цифровых услуг».

Конвергентный биллинг - приоритет, но существует необходимость развития и других зон процесса

60% опрошенных назвали конвергентный биллинг – систему единого расчета за все продукты и услуги – необходимым условием для продолжения роста. Конкретизируя свои ответы, респонденты выделили три зоны развития:

· Развитие системы биллинга за услуги, предоставляемые в рамках концепций play и quad-play (85%);

· Выставление счетов в режиме реального времени, развитие биллинговых возможностей (79%);

· Масштабирование (77%).

Среди операторов связи, панирующих развитие биллинговых возможностей в течение ближайших двух-трех лет:

· 80% считают, что должны предлагать продукты и услуги для разных целевых групп потребителей;

· 72% собираются внедрить новые рейтинговые и биллинговые возможности, поддерживающие запуск новых продуктов и услуг;

· 62% собираются улучшить качество передаваемых данных, а также процесс биллинга;

· 55% собираются производительность биллинговых систем.

Развитые и растущие рынки различаются по скорости развития биллинга

По данным исследования, в два раза больше операторов связи, представляющих быстрорастущие развивающиеся рынки, такие как Россия или Ближний Восток, по сравнению со зрелыми рынками считают инновационные продукты залогом роста в ближайшие два - три года (59% и 30% соответственно). Большинство компаний, работающих на растущих рынках (53%), считают конвергентный биллинг основным фактором роста, против 27% в развитых странах. Также значительная доля респондентов на быстро растущих рынках (88%) инвестирует или собирается инвестировать в комплексные решения для биллинговых систем, доля таких компаний на зрелых рынках 48%.

«Несмотря на тенденции, меняющие телекоммуникационную отрасль, например, рост спроса на услугу “видео по запросу”, рынок предоставляет существенные возможности для роста, - говорит Перрон. – Используя конвергентный биллинг в реальном времени, усиленный новыми мощными системами поддержки бизнеса, операторы связи смогут сократить время вывода на рынок новаторских продуктов, отвечающих требованиям клиента, стать более клиенто-ориентированными и эффективно конкурировать на быстро меняющемся рынке».

Редактор раздела: Александр Авдеенко (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 mskIT. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.mskIT.mskit.ru
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web