rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Страхование и ИТ. Точки соприкосновения

21 марта 2012 года в Москве прошла VIII конференция «ИТ в страховании», организованная компанией AHConferences. Сохранить лояльность клиентов в условиях жесткой конкуренции страховым компаниям может помочь грамотное использование возможностей информационных технологий. Однако клиенты – не далеко не единственная проблема страховщиков.

В едином государственном реестре субъектов страхового дела на конец сентября 2011 года зарегистрированы 594 страховщика, из них 587 страховых организаций и семь обществ взаимного страхования. Рынок страхования  в 2011 году продемонстрировал докризисные темпы роста. За три квартала 2011 года российский рынок страхования вырос на 17% по сравнению с тем же периодом 2010 года. Однако, по мнению аналитиков, удержать этот темп роста будет сложно, так как около ста российских страховых компаний будут вынуждены покинуть рынок, поскольку не будут соответствовать новым требования о страховании в силу закона об увеличении уставного капитала. Доля компаний, которые, возможно, уйдут с рынка, может составить порядка 6% общих сборов.

Прогнозы на текущий год пока довольно осторожны. При сохранении прежних темпов роста, объем страховых взносов в российском ВВП составит порядка 760 млрд рублей, что примерно на 20% выше, чем в 2011 году. При этом автострахование ожидает не рост, а снижение. Но в корпоративном сегменте все же будет наблюдаться рост, что связано с введением обязательного страхования особо опасных объектов. При углублении экономического кризиса страховой рынок ожидает стагнация. Рынок будет расти, в основном, за счет ОСАГО.

Участники рынка высказали мнение, что к основным проблемам сегодня можно отнести низкую рентабельность бизнеса и недокапитализацию отрасли. Внедрение современных информационных систем принесло не только плюсы, но и повлекло за собой рост доли расходов на ведение дел.

Начальник Управления информационных технологий Российского Союза Автостраховщиков Алексей ТкаченкоМежду тем, без информационных систем сегодня обойтись уже невозможно. Начальник Управления информационных технологий Российского Союза Автостраховщиков Алексей Ткаченко рассказал, что в настоящее время в данной области страхования создается единая информационная база застрахованных лиц. В настоящее время идет работа над техническим заданием и разработкой соответствующих стандартов по защите персональных данных и единой модели страхования. Примерно в начале мая будет объявлен конкурс, по результатам которого определится компания-разработчик. В 2013 году все страховые компании  должны будут передавать информацию о застрахованных лицах в единую систему, а также использовать данные этой системы при заключении договоров. Соответственно страховым компаниям необходимо учесть, что в ближайшем будущем значительно возрастет нагрузка на ИТ-отделы и персонал.

В настоящее время РСА способствует развитию электронного взаимодействия с государственными организациями, в частности, информационный обмен с ГИБДД. Ведется работа  по автоматизации сбора и обработки информации по договорам ОСАГО, то есть планируется переход на автоматизированный документооборот.

Свои решения для автоматизации деятельности страховых компаний представили на конференции консалтинговая группа WiseAdvice, EPAM Systems, «Диасофт», Embarcadero.

Начальник департамента по работе с корпоративными заказчиками компании «МегаФон» Владимир Гусев Начальник департамента по работе с корпоративными заказчиками компании «МегаФон» Владимир Гусев информировал, что при наступлении страхового случая теперь можно воспользоваться коротким номером 0101 для дозвона в call-центр страховой компании. Также человек, находящийся в роуминге может воспользоваться сервисом «Web-кнопка» на любом, имеющемся у него мобильном устройстве и через Wi-Fi переговорить со страховым агентом.

Практическим опытом применения ИТ поделился  Евгений Есаулов, ИТ-директор страховой компании «Авива», которая впервые занялась страхованием в России в 1836 году. После прекращения своей деятельности в связи с событиями 1917 года, компания вновь пришла на российский рынок в 2006 году.

Российское отделение «Авива» является частью крупной международной страховой группы, которая является шестой по величине в мире и крупнейшей в Великобритании. В России «Авива» предлагает продукты страхования жизни, накопительные продукты и пенсионное обеспечение. Основные каналы дистрибуции – корпоративные продажи и банковское страхование, посредством которых компания представлена в 63 регионах России.

По словам Евгения Есаулова, российский офис компании получил неудачный опыт применения пакетных решений, внедренных в головном офисе. Это была разработка компании CSC. Модифицировать систему имел право исключительно сам разработчик, причем после процедуры обязательного предварительного анализа, составления техзадания и так далее, что требовало чрезвычайно много времени и стоило дорого. Дороговизна и неэффективность поддержки и развития данной системы стали аргументами, убедившими европейское руководство в необходимости отказа российского офиса от этого решения. Сейчас российский офис получил возможность создавать локальное решение на открытых стандартах, заказывать разработку модулей сторонним коллективам, что оказалось удобнее, и намного дешевле.

Одной из тенденций страхового рынка на конференции назвали объединение страховщиков в крупные структуры. Примеры этого – покупка доли в ВСК «РЕСО-гарантией», объединение группы Allianz и Московской Страховой Компании. Об этом рассказал заместитель директора департамента ИТ «АльфаСтрахование» Сергей Конюхов. Он отметил, что целями проведения слияния и поглощения могут стать: простой выход на новые рынки, в том числе на рынки глобальные, диверсификация бизнеса, снижение рисков. Также таким способом достигается укрупнение, что делает страховую фирму экономически более эффективной. Кроме того, компания получает новые знания, компетенции. Все эти цели имеются в виду при осуществлении проекта покупки «Авикос-АФЕСа» компанией «АльфаСтрахование».

Опытом применения информационных систем поделились на конференции представители компании «Росгосстрах», ГСК «Югория», Финансовой корпорации «Открытие».

Автор: Елена Шашенкова (info@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция, ПО, Outsourcing, Web

Ключевые слова: комплексная автоматизация, автоматизация управления, автоматизация бизнес процессов, автоматизация бизнеса, программы автоматизации, автоматизация, автоматизация процессов, управление бизнес процессами, системы автоматизации, интеграция, бизнес решение, информационных технологий, информационные системы, ИТ инфраструктура, ИТ решение, ИТ услуги, информационные технологии

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

18.04.2024 В России на 30% вырос спрос на ИБ-специалистов, умеющих работать с искусственным интеллектом

09.04.2024 Семейный бум: «Ростелеком» зафиксировал значительный рост подключений к пакетным предложениям цифровых услуг и мобильной связи

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга