В обнародованном исследовании также подчеркивается: производители осознают, что рост сложности производства и, соответственно, необходимость изменения управленческой стратегии варьируются в зависимости от различных отраслей. Автомобильная и аэрокосмическая отрасли стремятся улучшить планирование спроса (60% и 57% соответственно) для повышения эффективности работы, в то время как сектор высокотехнологичной электроники - увеличить поставки из стран с низкой стоимостью (49%) и улучшить согласованность между ИТ и бизнесом (49%). Между тем, сфера производства промышленного оборудования стремится использовать стратегии, нацеленные, в основном, на улучшение удовлетворения потребностей клиентов (53%). Однако при всех различиях, для всех отраслей общим фактором является то, что бизнес-процессы и ИТ-системы не справляются с текущими сложностями (с этим согласны две третьих представителей производственных компаний).
Исследование было проведено в октябре 2011 года, в нем приняли участие производители из следующих стран: США, Великобритания, Франция, Германия, Италия, Бразилия, Австралия, Китай, Индия, Япония, Катар, Саудовская Аравия, ОАЭ и Россия.
Основные моменты
• Результаты исследования, проведенного при поддержке Infor, отражают рост сложности производства в течение последних пяти лет (это отметило 53% производителей); при этом большинство производителей (57%) ожидают, что рост продолжится еще три года. Остальные предполагают, что уровень сложности останется таким же, и уменьшаться он точно не будет.
• Представители всех отраслей промышленности предвидят, что на их рынках сложность будет расти быстрее. Сфера производства промышленного оборудования, аэрокосмическая отрасль и сектор высокотехнологичной электроники отмечают, что область технологий станет третьей по уровню сложности, в том время как автомобильные компании поставили на это место сложность канала поставок.
• Для оптимальной работы в условиях растущей сложности производства, компании автомобильной и аэрокосмической отраслей выделяют в качестве основных бизнес-стратегий следующие: улучшение планирования и прогнозирования спроса (60% и 57% соответственно), удовлетворение потребностей клиентов (49% и 50%), использование методики «шести сигм» (45%). Компании из сферы производства промышленного оборудования согласны с данной тенденцией, но на первое место они выдвигают удовлетворение потребностей клиента (53%), на второе - улучшение планирования спроса (51%); в то же время представители организаций-производителей высокотехнологичной электроники выделяют увеличение поставок из стран с низкой стоимостью (49%) и согласованность между ИТ и бизнесом (49%), а также улучшение удовлетворенности потребновстей клиентов (44%).
• Барьерами к полноценному использованию растущей сложности производства и, таким образом, повышению операционной эффективности являются, согласно результатам исследования, отсутствие гибкости в изменении бизнес-процессов (66%), а также использование неэффективных ИТ-систем (61%).
• К недостаткам ИТ-систем относятся: слабая интеграция с существующими приложениями (44%), ограниченные операционные возможности (28%), а также сложность и затратность модернизации (24%).
Цитата IDC Manufacturing Insights:
«Производители во всем мире должны придерживаться строгой дисциплины в области управления деятельностью компаний в целях повышения рентабельности, - говорит Пьерфранческо Маненти (Pierfrancesco Manenti), руководитель IDC Manufacturing Insights в регионе EMEA. - Компании должны быстро реагировать на ключевые задачи, такие, например, как использование во благо все возрастающей сложности их производственной и операционной деятельности, и при этом сокращать внутренние барьеры за счет хорошо налаженных процессов, информированного персонала и использования открытых каналов связи. Существует огромная потребность в современных приложениях, которые способны поддерживать новые, управляемые клиентом операционные модели, чтобы помочь производителям использовать инновации и увеличивать прибыль».
Цитата Infor:
«Как и в исследовании за 2010 год, сложность производственных и операционных процессов стоит на первом месте в списке приоритетов для производителей. Они признают, что необходимость предлагать выбор и дифференцированное обслуживание также вызывает рост эксплуатационных проблем и скрытых затрат по управлению ими, - говорит Эндрю Киндер (Andrew Kinder), директор по продуктовому маркетингу компании Infor. - Правильные корпоративные приложения и технологическая стратегия наряду с решениями, позволяющими быстро принимать решения, поддерживать мобильных сотрудников и предоставлять бизнесу гибкость - играют большую роль в решении сложных задач».
Редактор раздела: Алена Журавлева (info@mskit.ru)
Рубрики: Интеграция, Оборудование, ПО