Информационный портал mskIT

Оригинал документа: http://www.mskit.ru/news/n119227/


     
 

РИФ+КИБ 2012: Рунет в цифрах

19.04.2012 07:00
18 апреля 2012 года в Подмосковье начал свою работу Российский Интернет Форум «РИФ+КИБ 2012». Это трехдневное мероприятие является одним из главных событий, посвященных развитию российского сегмента сети Интернет. Организатором конференции выступает Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК), а соорганизаторами и партнерами являются ведущие компании российской интернет-отрасли. В первый день работы форума среди прочих прозвучали доклады экспертов, посвященные основным показателям, которых достигла отрасль к сегодняшнему дню.

Открывая «РИФ+КИБ 2012» директор РАЭК Сергей Плуготаренко выступил с докладом, в котором были приведены основные данные относительно развития Рунета за прошедший год, а также говорилось об основных тенденциях отрасли, перспективах и прогнозах развития российской части интернет-пространства.

Со ссылкой на данные на Фонда «Общественное мнение», Сергей Плуготаренко привел следующие цифры: на сегодняшний день ежемесячная аудитория Рунета составляет 57,8 млн человек (это порядка 50% населения России в возрасте старше 18 лет). Рост аудитории за год составил 15%. При этом, количество пользователей, выходящих в Сеть ежедневно, в нашей стране составляет 44,3 млн человек (38% населения России в возрасте старше 18 лет). По этому показателю рост  за год составил 22%. Сравнивая аудиторию Рунета с остальными медиа, эксперты отмечают что на сегодняшний день в возрастных группах до 45 лет Интернет превосходит по охвату все остальные медиа, включая телевидение.  Знаковым событием стало то, что осенью прошлого года  по размеру национальной аудитории интернет-пользователей Россия вышла на первое место среди европейских стран. В мире по этому показателю наша страна занимает шестое место.

Говоря об уровне проникновения Интернета в России (49%), было отмечено, что он еще ниже уровня западноевропейских стран (в среднем 78%). Но отмечены и положительные показатели: 76% аудитории Рунета пользуются Интернетом каждый день, а доля ШПД составляет 70%. Доля мобильного доступа — 34%. Тенденция роста интернет-аудитории в России за счет региональных рынков продолжилась и в прошлом году. По данным все того же ФОМ на осень-зиму 2011/2012 годов  прирост региональной интернет-аудитории составил 16%. Наиболее значительные показатели продемонстрировали Уральский федеральный округ (+30%) и Дальний Восток (+26%). Аналитики прогнозируют, что к концу 2014 года численность интернет-пользователей в России составит около 80 млн человек, что составляет порядка 71% населения страны старше 18 лет.

Одним из драйверов роста интернет-аудитории в России является мобильный Интернет. По данным TNS Web Index на январь 2012 года и по данным ГК «Связной» за 2011 год, в городах нашей страны с населением выше 100 тысяч человек каждый третий пользователь Рунета использует мобильный доступ в Интернет хотя бы раз в месяц, а каждый пятый – ежедневно. Из числа этой аудитории каждый второй   для выхода в Сеть использует смартфоны, а каждый пятнадцатый использует планшеты. В целом аудитория пользователей  мобильного Интернета в России растет в два раза быстрее, чем аудитория пользователей фиксированного интернет-доступа.

Еще один набирающий обороты тренд – увеличение использования планшетных ПК и телевизионных приемников (Smart TV) для выхода в Интернет. По данным, приведенным в докладе руководителя проекта компании TNS Россия Инессы Ишунькиной, на март 2012 года в российских городах с населением свыше 100 тысяч жителей 7% пользователей в возрастной группе 12-17 лет выходили в Сеть с «планшетов» по меньшей мере один раз в месяц, еще по 3% пользователей в возрастных группах «18-34 года» и «35-44 года» использовали «планшеты» для выхода в Интернет. Порядка 3% интернет-пользователей использовали для доступа Smart TV по меньшей мере один раз в месяц. Наибольшая же доля тех, кто выходит в Интернет используя  Smart TV, наблюдается в возрастной группе «35-44 лет» и составляет 4% от общего числа интернет-пользователей этой возрастной группы.

С точки зрения изменения состава аудитории пользователей Рунета, аналитики говорят о нескольких тенденциях. Естественно, что среди молодежи доля интернет-пользователей является самой высокой и снижается по мере увеличения возрастной категории. Самый низкий процент интернет-пользователей наблюдается в возрастной категории «старше 55 лет». Но при этом в старшей возрастной категории наблюдается и значительный прирост количества интернет-пользователей. По данным, приведенным в докладе Анны Дужниковой, руководителя отдела по развитию интернет-проектов Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), интернет-пользователей пенсионного возраста в России за прошедший год стало в два раза больше. Сейчас это 16% от аудитории этого возраста. Отмечая другие тенденции прошедшего года, Анна Дужникова говорит о том, что активно «идут в Сеть», например, представители таких социальных групп как граждане с образованием «начальное или ниже» - прирост интернет-пользователей в этой группе составляет 7%. Также растет число тех, кто отмечает свое материальное положение как «плохое». Количество интернет-пользователей в этой группе выросло за прошедший год на 9%.

Отмечены в ходе выступлений экспертов были также и некоторые экономические показатели различных сегментов российской интернет-отрасли. В частности, по данным АКАР и IAB, объем российского рынка интернет-рекламы в 2011 году составил 42 млрд рублей, увеличившись на 56% за год. На сегодняшний день этот рынок в России уступает по показателям только рынку ТВ-рекламы и является наиболее динамично развивающимся среди аналогичных рынков европейских стран. Показатели других сегментов отрасли таковы: рынок веб-разработки в России в 2011 году оценивается в  11-12 млрд рублей (прирост на 35% за год). Рынок поисковой оптимизации (SEO) за аналогичный период оценивается в 9 млрд рублей (прирост порядка 20-25% за год). Отмечен также активный рост российского рынка электронной торговли. По итогам 2011 года объем этого рынка оценивается в 310 млрд рублей, а оборот рынка вырос на 30%. Из общего объема рынка 86 млрд рублей составляют покупки билетов на поезд и самолет (этот сегмент вырос на 45%). 14 млн россиян совершали покупки в Интернете хотя бы раз за полгода. Объем денежных средств, которые российские пользователи ввели в системы электронных денег для последующих расчетов в 2011 году оценивается в 125 млрд рублей. Этот показатель на 79% выше, нежели годом ранее.

Российский рынок онлайн-игр был отмечен по следующим показателям: в нашей стране насчитывается 38 млн активных игроков. В общей сложности пользователи играют в онлайн и мобильные игры порядка 44 млн часов в день. Объем рынка социальных игр в России оценивается в порядка 7 млрд рублей (рост за год составил 171%).

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Мобильная связь, Интернет, ПО, Web

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 mskIT. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.mskIT.mskit.ru
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web