В состав ассоциации также вошли 11 компаний: «Е5» (интернет-подразделение Х5 Retail Group), «Enter», "М.Видео", "Детский мир", «Media Markt – Saturn», "Эльдорадо", "Ютинет", "Белый ветер Цифровой", «Wikimart», «Mallstreet.ru», «KupiVIP». АКИТ была создана при поддержке ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК). Президентом АКИТ был избран генеральный директор онлайн-ритейлера «Enter» Сергей Румянцев. По его прогнозу в ближайшее время к ассоциации присоединится примерно еще столько же участников. Ассоциация носит некоммерческий характер и в данный момент находится в стадии создания бренда, который будет использоваться для продвижения позитивного образа интернет-торговли.
В данное время происходит формирование управляющих органов, есть идея создания бренда ассоциации. По замыслу создателей, компании, входящие в состав АКИТ, будут продавать товары через интернет с использованием специального товарного знака ассоциации. Планируется, что этот "знак качества" АКИТ будет служить ориентиром для покупателей.
Также в ближайшее время будут выработаны стандарты, которыми будут отличаться игроки, вступившие в ассоциацию, от остальных интернет-магазинов. Стандарты обслуживания для компаний-членов ассоциации, регламентирующие сроки доставки, возврата товаров и способы оплаты, будут разработаны в ближайшие месяц-полтора.
Сейчас отношение к интернет-торговле формируются одной-двумя поисковыми системами. При этом в его формировании никак не задействованы непосредственные участники – те, кто делает интернет-магазины, осуществляет доставку, поставщики.
Создание отраслевой ассоциации должно помочь ритейлерам преодолеть зависимость от поисковых систем. "Эта ассоциация поможет нам плодотворно выстраивать отношения с поисковыми системами, которые на текущий момент, по сути, представляют собой интернет для большинства пользователей. Именно поисковые системы формируют предложение для конечного потребителя", – считает генеральный директор "Авирса Холдинга " Валерий Маслов.
Информационная справка по рынку онлайн-торговли в РФ
По данным материалов, представленных на конференции, объем рынка интернет-торговли в РФ по итогам 2011 года составил примерно 320 млрд рублей, что на 30% больше, чем годом ранее. Уровень проникновения интернета в России по итогам прошлого года достиг 44,3%.
По различным оценкам, доля теневого рынка в зависимости от категории товара, может доходить до 70%, что связано с высокой долей оборота наличных, непрозрачности операций, связанных с закупкой и продажей товаров.
При этом, на рынке электроники и бытовой техники в целом на долю "серых" игроков приходится не более 10-15%. На рынке интернет-торговли данными товарами ситуация противоположная: не более 10-15% приходится на "белых" продавцов.
Редактор раздела: Алена Журавлева (info@mskit.ru)
Рубрики: Интернет, Финансы, Web