rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Продажа по образцам: особенности оптимизации

Торговля по образцам – вид розничной торговли, набирающий в последнее время все большие и большие обороты. Отличием от привычного подхода к организации бизнеса является предоставление покупателю лишь образцов, описаний или фотографий товаров, которые в большинстве своем хранятся на складе. С помощью продавца или самостоятельно покупатель может ознакомиться со всеми особенностями и техническими характеристиками выбранных моделей, выбрать необходимую и получить ее на складе (или с доставкой) уже после оплаты.

Сегодня торговлю по образцам можно встретить на различных потребительских рынках: стройматериалы, автозапчасти, оборудование, сантехника, аудио/видеотехника, компьютеры, бытовая техника, мебель и множество других.

Особенности и сложности

Такая организация розничной торговли имеет как положительные, так и отрицательные качества и для потребителя, и для продавца. Выгода для магазина заключается в отсутствии затрат на закупку товаров, высокая оборачиваемость средств, уже вложенных в закупку, гарантия продажи товара, поддержание большего товарного ассортимента, поддержание и сохранения уровня лояльности покупателей к магазину, поддержание общения между продавцом и покупателем. Однако такой формат торговли ограничивается лишь потребителями, способными магазин посетить и все-таки создает риск потери клиента в случае ожидания товара. Для покупателя посещение магазина, организованного по данному принципу позволяет не только сравнить между собой большее количество товаров и исследовать больший объем ассортимента, но и в некоторых магазинах даже попробовать образец в использовании. С другой стороны, для покупателя остается риск того, что доставленный товар будет отличаться от образца, а сумма предоплаты (или полной оплаты) должна быть внесена им заранее.

Выбирая работу по образцам, руководители магазина непременно сталкиваются с рядом сложностей, касающихся управления и взаимодействия с клиентами. Одной их таких сложностей является необходимость предоставления покупателю актуальной, правильной информации о наличии товара на складе и его цены. Наличие нескольких почти одинаковых моделей в одной продуктовой линейке порой вводит в заблуждение как покупателя, так и продавца, поэтому последний должен иметь возможность получить информацию в понятном, удобном, актуальном на данный момент времени виде и предоставить ее при надобности клиенту. Кроме того, данный вид торговли отличается высокой текучестью персонала и  сложностью ассортимента. Две последние особенности ставят перед собой одну из основных задач управления – быстрое обучение персонала работе.

Грамотный подход

Задачу качественного консультирования покупателей и предоставления им исключительно актуальной, верной информации решает использование в розничной торговли по образцам терминалов сбора данных. Наличие в данных устройствах беспроводных интерфейсов (Bluetooth или Wi-Fi) позволять обновлять информацию в программном обеспечении терминала после внесения изменений в базе данных. Помимо того, что вся база (а это широкий ассортимент товаров и большое количество характеристик) выгружается в терминал сбора данных, продавец может оперативно получить информацию о наличии на складе остатков, технических характеристиках каждой модели, модификациях.

Обратная задача использования мобильных устройств в торговле по образцам – это быстрое формирование на складе заказа покупателя. В данном случае продавцу не требуется постоянно перемещаться из торгового зала на склад, поскольку специально выделенные сотрудники на складе формируют заказ самостоятельно, получив данные с помощью беспроводного соединения, а покупатель получает свой товар уже непосредственно на кассовом узле или на складе.

Использование мобильных принтеров в торговле по образцам также может помочь быстрому протеканию  бизнес-процессов. Используя данное устройство, продавец просто распечатывает штрихкод товара, заинтересовавшего покупателя, а на кассовом узле данный штрихкод считывается, происходит расчет.

Покупка мобильных устройств может помочь не только в обслуживании покупателей, но и в проведении трудо- и времязатратных товароучетных операций: инвентаризации, прием товара и отгрузка, перемаркировка.

Группа компаний «СофтБаланс» и Группа компаний «АТОЛ» сотрудничают уже давно, обеспечивая качественным торговым оборудованием множество компаний в Санкт-Петербурге и России в целом. Являясь ведущим дистрибьютором торгового оборудования, Группа компаний «АТОЛ» поставляет оборудование наиболее известных и надежных производителей торгового оборудования, включая мобильные принтеры штрих-кодов Zebra, Sewoo, терминалы сбора данных производителя Honeywell (Metrologic), Opticon, Pidion. Кроме того, программное обеспечение (также разработанное ГК «АТОЛ») позволяет оптимизировать работу терминалов под контретные задачи клиента с помощью конфигуратора. Группа компаний «СофтБаланс», ведущий системный интегратор и разработчик программного обеспечения, использует только надежное и проверенное торговое оборудование в процессе комплексной автоматизации предприятий различных сфер деятельности.

Автор: Екатерина Колоскова (Группа компаний «СофтБаланс»)

Редактор раздела: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция, Оборудование

Ключевые слова: оборудование, принтер

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

18.04.2024 В России на 30% вырос спрос на ИБ-специалистов, умеющих работать с искусственным интеллектом

09.04.2024 Семейный бум: «Ростелеком» зафиксировал значительный рост подключений к пакетным предложениям цифровых услуг и мобильной связи

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга