Напомним, что группа компаний «Акадо» является одним из лидеров телекоммуникационного рынка Московского региона. С июля 2012 года единый бренд «Акадо Телеком» будет использоваться в маркетинговых коммуникациях ЗАО «Акадо-Столица» и ОАО «Комкор». В рамках маркетинговой стратегии развития переход на единый бренд также запланирован для региональных компаний, входящих в Группу «Акадо».
Новый объединенный бренд ГК «Акадо»
Директор по маркетингу ГК «Акадо» Максим Чернов отмечает следующее: «Одним из направлений повышения эффективности деятельности компаний Группы должна стать работа по оптимизации бизнес-процессов на уровне холдинга. Единый бренд является важным шагом для реализации стратегии развития бизнеса Группы».
По данным компании, единый логотип для операционных компаний призван символизировать синергию опыта, технологических решений, бизнес-стратегий компаний Группы. Объединение бренда под единым названием «Акадо Телеком» станет новым этапом консолидации бизнес-активов Группы и шагом на пути формирования имиджа комплексного телекоммуникационного оператора, который предлагает решения для массового и корпоративного рынков.
Если говорить о ребрендинге и рестайлинге телекоммуникационных операторов, то в целом, как отмечают наблюдатели рынка, причины могут быть различными. В частности, активность в части ребрендинга наблюдалась у операторов в прошедшем году. Одним из основных трендов 2011 года стала интеграция активов у крупных операторов (в первую очередь «большой тройки» и «Ростелекома»), которые в числе прочих интеграционных процессов проводили ребрендинг.
В частности, «Ростелеком» в рамках процесса консолидации активов в пошлом году вывел на рынок и единый федеральный бренд. Свой новый корпоративный бренд оператор «Ростелеком» официально представил в середине сентября 2011 года. Наиболее заметным изменениям подвергся фирменный стиль «Ростелекома». Новым знаком в логотипе «Ростелекома» стало трехмерное изображение кириллической буквы «Р» - первой буквы в названии компании. По задумке создателей нового бренда, «Р» стилизована таким образом, что вызывает ассоциации с ухом или с беспроводным устройством hands-free. Традиционный строгий темно-синий корпоративный цвет «Ростелекома» был изменен на более светлый оттенок синего и дополнен ярко-оранжевым, призванным символизировать позитивные эмоции и жизнерадостность. Кроме того, трехмерный знак в логотипе компании теперь сопровождается названием, выполненным более современным шрифтом.
Не отставали в 2011 году в части интеграционных процессов и операторы «большой тройки». В частности, продолжился процесс консолидации оператора «Комстар» в рамках Группы МТС. В том числе был проведен процесс перевода региональных активов, а также столичной торговой марки «Стрим» под единый бренд МТС.
«МегаФон» продолжил процесс объединения своих активов из числа «проводных». К примеру, на территории СЗФО под бренд «МегаФона» был переведен оператор «ПетерСтар». В Москве в прошлом году был запущен процесс по интеграции в рамках «МегаФона» оператора NetByNet. В ходе этого процесса среди прочего уже используется частичный кобрендинг.
Из других примеров ребрендинга, не связанных с консолидацией приобретенных активов, можно вспомнить вывод на рынок в конце прошлого года нового бренда крупного оператора «ТрансТелеКом» (ТТК). По данным компании, главной задачей ребрендинга было создание яркого, узнаваемого и легко запоминающегося образа ТТК. Центром нового визуального образа ТТК стало стилизованное изображение «коммуникационного окна», внутри которого размещено название компании. Корпоративным цветом нового бренда был выбран красный.
Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)
Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг