Информационный портал mskIT

Оригинал документа: http://www.mskit.ru/news/n128588/


     
 

Итоги eRetailForum 2012: рынок интернет-торговли «повзрослел»

27.09.2012 15:57
20 и 21 сентября в Центре Международной Торговли состоялся II Форум Интернет-торговли eRetailForum 2012. Главной темой прошедшего мероприятия стали методы конкурентной борьбы на рынке электронной торговли. Организатором eRetailForum 2012 выступила компания InSales.ru.

«Количество участников форума eRetailForum 2012 возросло в 1,5 раза по сравнению с прошлым годом, - отмечает Тимофей Горшков, генеральный директор компании InSales.ru. - Интерес к eRetailForum отражает ситуацию на рынке интернет-торговли в целом: объем продолжает расти, количество новых игроков увеличивается, а конкуренция усиливается. По нашим наблюдениям, за прошедший год рынок интернет-торговли заметно «повзрослел»: среди онлайн-ритейлеров есть четкое понимание, что рынок всё больше, а лёгких путей для роста всё меньше. Поэтому интерес к поиску методов конкурентной борьбы есть, как у крупных игроков, так и небольших компаний».

«Такие мероприятия, как eRetailForum 2012, всегда интересны. В рамках прошедшего форума звучали цифры и прогнозы рынка, которые помогают синхронизировать усилия и дают понимание, куда нужно направить силы, - отмечает Елена Орлова, генеральный директор PayU. – Кроме того, для участников рынка – это возможность познакомиться, обменяться мнениями и рассказать о планах. На eRetailForum звучало много интересных предложений, например, единая каталогизация площадок и интернет-магазинов». Также эксперт посоветовал владельцам интернет-магазинов не останавливаться на одном процессинговом центре, а всегда иметь резервных партнеров. «Да, Вы выбираете наиболее надежного партнера, но всегда нужно иметь альтернативу», - отметила Елена Орлова.

В рамках eRetailForum 2012 были озвучены прогнозы рынка электронной торговли на 2012 год. Борис Овчинников, сооснователь компании DataInsight, в своем докладе отметил, что темпы роста рынка e-commerce постепенно снижаются. Во втором квартале 2012 года рынок показал рост 29% по отношению к аналогичному периоду предыдущего года. Тогда как в 2011 году рост во втором квартале по сравнению с аналогичным показателем 2010 года составил 38%. На этом фоне наблюдается концентрация рынка и растет значение бренда, следовательно, лидеры растут быстрее рынка в целом. Самыми быстрорастущими сегментами были признаны «Товары для дома и мебель», «Товары для детей» и «Товары для спорта».

Компания DHL выступила с бизнес-кейсом «Возвраты из регионов. Опыт уменьшения отказов» и представила статистику по процентам отказов при доставке. По данным компании наименьший процента возврата наблюдается в сегменте «Товары для детей», т.к. рынок не насыщен, а подобрать эти товары относительно легко. Процент возврата в сегменте «Одежда», «Товары для дома» находится в пределах 6-9%. Сегмент «Обувь» имеет максимально высокий процент возврата. Представители товарной площадки товары@mail.ru выступили с докладом «Продажа одежды и обуви через товарные площадки», где показали, какой потенциал имеет это направление. Компания представила данные исследования Enter.ru, согласно которому в России сегмент «Одежда» вырос в I квартале 2012 года на 9,9%, тогда как в среднем в мире этот показатель вырос на 15%.

В рамках eRetailForum 2012 докладчики представили бизнес-кейсы и результаты обобщенных исследований, где было показано влияние маркетинговых инструментов и бизнес стратегий на оборот и посещаемость сайта интернет-магазина. Михаил Гаркунов из компании MixMarket рассказал о возможностях CPA-рекламы и партнерских сетей. Жером Ульрих из компании Atalan, в докладе «Как составить продающие письмо?» представил данные исследования «Ассоциации Директ Маркетинга», которое показало, что один затраченный евро на email-маркетинг может приносить до 44 евро прибыли. Компания TrendsBrends представила бизнес-кейс «Бесплатная доставка. Инвестиции в будущее или увеличение прибыли уже сейчас?», в котором показала, как лимитированная бесплатная доставка может увеличить CTR (показатель эффективности рекламных объявлений) и трафик сайта интернет-магазина.

«Форум, это место где можно перенять опыт и знания от действующих игроков рынка, узнать о новинках и обзавестись полезными контактами. Учитывая растущий интерес к мероприятиям подобного рода, следующий eRetailForum мы постараемся сделать более открытым и более доступным для широкого круга участников», - комментирует Тимофей Горшков. Всего в eRetailForum 2012 приняло участие свыше 500 человек. В числе участников были представители таких компаний, как METRO Cash & Carry, Boutique, М.Видео, Lamoda, Store.artlebedev.ru, gotti.ru, Ostin, TrandsBrands.ru, Biglion, Adobe, Heverest, Bauservice, 123.ru, Al-ver.ru Rambler, MyToys, UsabilityLab, DataInsight, PayU, Adlabs, DHL, Webprofiters, Elama, IntelSib, Top delivery, OTTO Group, РА «Маньяко» и другие.

eRetailForum 2012 проводился при поддержке организационного партнера «Национальная Ассоциация Дистанционной Торговли», генерального информационного партнера SubscribePro, генерального HR-партнера Superjob, платежной системы PayU, рейтинга интернет-магазинов ShopsRate.ru, free-lance партнера Free-Lance.ru, а также таких компаний и ресурсов, как Intelsib, Яндекс, Molotok.ru, Forbes Kazakhstan, Elama.ru, «Ловим Сетью», e-pepper.ru, Retail.ru, RAD, Миксмаркет, QUQ, TRINET, RusTM.net, R&L, Oborud.info, Финам, CMSmagazine, InternetSales.ru, Trinet, Shop and Mall, Moscow Business School, Time of Newz, headline.ru, RitmZ.

Редактор раздела: Александр Авдеенко (info@mskit.ru)

Рубрики: Маркетинг, Финансы, Web

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 mskIT. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.mskIT.mskit.ru
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web