Информационный портал mskIT

Оригинал документа: http://www.mskit.ru/news/n128894/


     
 

Рынок ШПД Москвы: плавный рост

03.10.2012 07:00
Московский рынок широкополосного доступа в Интернет во втором квартале 2012 года продолжил демонстрировать рост (по количеству частных абонентов). В отчетном периоде только один оператор из числа «топ-5» по размерам абонентской базы в Москве продемонстрировал отрицательный прирост. В целом же по России по итогам второго квартала 2012 года результаты также положительные.

Количество частных абонентов ШПД в Москве, по информации аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, во втором квартале 2012 года составило 3,519 млн, в целом увеличившись за второй квартал на 51 тысячу. Отметим, что прирост в первом квартале (3,468 млн) по отношению к четвертому кварталу 2011 года (3,425 млн) в Москве был меньше и составлял 43 тысячи абонентов. Общий уровень проникновения услуги ШПД в Москве оценивается по итогам второго квартала 2012 года в 81%

Что касается лидеров московского рынка ШПД по объему абонентской базы, то к концу второго квартала 2012 года места в «топ-5» распределились следующим образом: Бессменным лидером остается МТС, абонбаза которого в Москве составила 1,021 млн. Прирост за второй квартал у МТС составил 23 тысячи абонентов, что тем не менее немного ниже, чем прирост в первом квартале 2012 года (28 тысяч абонентов). В целом же во втором квартале МТС продемонстрировал второй по общему объему прирост среди операторов, входящих в московскую «большую пятерку».

Второе место на рынке Москвы по размеру абонбазы к концу второго квартала 2012 года занимал оператор «ВымпелКом» – 768,4 тысячи. Прирост абонентов во втором квартале 2012 года у этого оператора был третьим из операторов «топ-5» по Москве и составил 17,4 тысячи. Отметим, что в первом квартале текущего года «ВымпелКом» прибавил больше, тогда прирост у него составлял 26,7 тысяч абонентов.

Третье место в «топ-5» по Москве по итогам второго квартала за оператором «Акадо». Из всех операторов московской «большой пятерки» он единственный продемонстрировал негативную динамику по приросту во втором квартале и завершил его с показателем 707 тысяч абонентов, что на 1 тысячу меньше, нежели по итогам первого квартала 2012 года. Отметим, что в первом квартале по отношению к четвертому кварталу прошлого года у «Акадо» прирост был положительным (5 тысяч абонентов).  

На четвертом месте по объему абонентской базы и на первом по приросту за квартал во втором квартале 2012 года в Москве расположился оператор «Ростелеком». Прирост за квартал у этой компании составил 26,1 тысяч абонентов (в первом квартале прирост составлял 40,2 тысячи). Объем абонентской базы в Москве у «Ростелеком» на конец второго квартала 2012 года составляет 378,4 тысяч абонентов.   

Пятое место в «топ-5» к концу второго квартала 2012 года по размерам абонентской базы в Москве занял оператор NetByNet (принадлежит «МегаФону») с показателем 285 тысяч. Прирост абонентов во втором квартале 2012 года у этого оператора составил 3 тысяч абонентов (6 тысяч составлял прирост по итогам первого квартала текущего года).

Доли московского рынка по итогам второго квартала 2012 года распределились так: МТС занимает 29%. Доля «ВымпелКом» составляет 21,8%, а у оператора «Акадо» 20,1 %. Далее с показателем 10,8% расположился «Ростелеком». NetByNet (принадлежит оператору «МегаФон») занимает 8,1 % долю рынка. 6,2% московского рынка ШПД приходится на долю Qwerty. Еще 2,3% доля рынка Москвы приходится по оценке аналитиков на долю оператора «ГорКом».  Соответственно, доля остальных операторов в столице равняется 1,8%.

Что касается общероссийской ситуации, то, по данным аналитического агентства Advanced Communications & Media Consulting, число пользователей широкополосного доступа в Интернет в России за второй квартал 2012 года увеличилось на 553 тысячи и составило 20,290 млн абонентов (в первом квартале 2012 года эта цифра была равна 19,737 млн). Отметим, что прирост за первый квартал 2012 года  был несколько ниже, нежели прирост за второй квартал 2012 года (тогда он составил 535 тысяч). Уровень проникновения услуги проводного ШПД в массовом сегменте в России оценивается по итогам второго квартала 2012 года в 39%.

Лидером как по размерам абонентской базы, так и по темпам прироста абонентской базы за второй квартал 2012 года в России стал «Ростелеком», который увеличил свою абонбазу за указанный период на 201,2 тысячи абонентов. В итоге абонентская база «Ростелекома» на конец второго квартала  достигла 8,009 млн. Отметим, что в первом квартале прирост у «Ростлекома» был немного меньшим и составлял 179,3 тысячи.  

Что касается того, как распределились остальные места в «топ-5» (по объему абонентской базы) среди российских операторов к концу второго квартала 2012 года и того, какие темпы прироста продемонстрировали компании во втором квартале текущего года, то здесь ситуация сложилась следующая: Второе место в России по объему абонентской базы занимает оператор «ВымпелКом». Его абонбаза на конец второго квартала 2012 года достигла 2,194 млн. По приросту абонентской базы за второй квартал 2012 года «ВымпелКом» оказался на третьем месте с показателем 49,1 тысяч.

Третьим по объему абонбазы к концу второго квартала 2012 года стал оператор «ЭР-Телеком» с 2,130 млн абонентов, а по приросту он находится на втором месте с показателем за квартал - 115,5 тысяч. Четвертое  место по объему абонентской базы по итогам второго квартала 2012 года занял оператор МТС. Абонентская база этой компании к концу квартала составила 2,128 млн. При этом, оператор продемонстрировал четвертый результат по приросту во втором квартале – 35,5 тысяч абонентов. На пятом месте по объемам абонентской базы находится оператор «Акадо». Его абонбаза на конец второго квартала 2012 года достигла 776,4 тысяч, тогда как общий прирост за квартал у «Акадо» был отрицательным, отток составил 3,7 тысяч.

В процентах доли в чистых подключениях по России в целом во втором квартале 2012 года распределились между операторами следующим образом: Наибольшую долю получил оператор «Ростелеком» - 36,1%. Второе место занял «ЭРТелеком» (20,8%). «ВымпелКом» с показателем 8,8% на третьем месте. Четвертое место занимает МТС (6,4%). На долю операторов, входящих в категорию «другие» приходится 27,9% по чистым подключениям во втором квартале 2012 года.

Таким образом, доли рынка услуг ШПД в России во втором квартале 2012 года распределись между операторами так. Операторы, не вошедшие в «топ-5», продолжают занимать значительную долю рынка – 24,9 %. Хотя следует отметить, что эта доля постепенно сокращается. Лидером рынка стал оператор «Ростелеком», получивший 39,5%. Второе место за «ВымпелКом», доля которого составляет 10,8%. Третье и четвертое места делят между собой два оператора -  МТС и «ЭР-Телеком», получившие по 10,5 % рынка каждый. На пятом месте расположился оператор «Акадо» с 3,8% долей рынка.

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 mskIT. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.mskIT.mskit.ru
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web