rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

В Москве прошла конференция «Развитие цифрового вещания в России»

9 ноября 2012 года в г. Москве в Международном мультимедийном пресс-центре «РИА НОВОСТИ» состоялась VII-я Международная конференция «Развитие цифрового вещания в России».

Организатором Конференции выступила Компания «ЭКСПО-ТЕЛЕКОМ». Поддержку мероприятию оказали Совет Федерации и Комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по информационной политике, информационным технологиям и связи, Министерство связи и массовых коммуникаций РФ.

Девиз конференции этого года – «Современное телерадиовещание: анализ проблем и синтез возможностей».

Начало конференции было ознаменовано объединением VII-ой Международной конференции «Развитие цифрового вещания в России» и    6-ой конференции «Конвергенция в инфокоммуникациях»  в единую секцию, которая прошла в «Большом зале» ММПЦ «РИАНОВОСТИ».

     С приветственным словом к участникам конференции обратился генеральный директор ЗАО «ЭКСПО-ТЕЛЕКОМ» Андрей Калинихин, отметив, что «необходимость синтеза вещателей, операторов связи и IT-компаний давно уже созрела и будущее за слиянием их возможностей и за работой в единой конвергентной связке».

     Модератором первой секции «Конвергентно-интеграционные модели сотрудничества операторов связи и телевещателей» стал Василий Гатов - заместитель руководителя медиалаборатории  «РИА НОВОСТИ». В своем докладе он подчеркнул, что конвергентная среда традиционных «старых» и «новых» медиа «никого не слушается и живет по своей собственной логике бизнеса и коммуникаций, а конвергентность всех медиа, на данный момент, является главной задачей развития телекоммуникационного общества в целом». В. Гатов очертил различные стороны «Cool&Hot Media»: «горячие медиа» обеспечивают двустороннюю связь, вовлечение людей внутрь коммуникаций, используя «стриминговые» технологии и технологии «наложения реальности». «Холодные медиа» дают возможность программирования поведения потребителя, но их монополия, как минимум, находится под угрозой, ведь никто не знает - какая тема сыграет в данный момент главную роль.

     Важные, острые, во многом провокационные, вопросы содержала презентация Александра Шуголя – генерального директора компании «Шуголь Консалтинг». Сколько людей будет смотреть цифровое эфирное телевидение после 2015 года? Умрет ли платное телевидение в ближайшем будущем? Что будет с региональными вещателями после введения единого цифрового вещания в России? «Существует возможность того, что эфирное телевидение не приживется в районах массовой и высотной застройки. В отличие от него операторы платного телевидения достаточно равномерно распределяются по всей стране, доля выручки внутри округов не меняется, и это тот ресурс, который может быть востребован региональными телекомпаниями», – подчеркнул А. Шуголь.

     С презентацией «Развитие рынка платного телевидения в России по итогам третьего квартала 2012 года» выступил Денис Кусков – руководитель ИА «TELECOM DAILY». В его докладе были озвучены следующие значения: объем рынка платного ТВ превысил 35 млрд. рублей, что показывает значительный рост по сравнению с предыдущим годом; к 2015 году рынок платного ТВ увеличится до 37 млн. абонентов при росте доли спутникового и IPTV и сокращении доли кабельного ТВ.

     Как всегда, содержательно и интересно выступил Игорь Ростов – заместитель генерального директора ОАО «ТНТ-ТЕЛЕСЕТЬ». Приведем основные тезисы его, во многом футурологической, речи:

  • Зрителю все равно, как до него будет доходить сигнал, главное – качество картинки и контента.
  • После перехода на «цифру» рекламные деньги будут оставаться в регионах.
  • Произойдет перераспределение рынка, крупные каналы сдадут свои позиции, «нишевые» каналы оттянут часть аудитории.
  • Появятся новые конструкции отношений между игроками телерынка. В частности, большое будущее за ШПД.
  • Нет никаких предпосылок «хоронить» региональное телевидение. Региональным каналам предстоит развиться и занять достойное место в системе телевещания.
  • Так или иначе, первичен контент, без него не нужен ни один канал.

     «Модели для Интернет-вещания созданы и предлагаются нами, – сказал Вячеслав Иванюк, генеральный директор ФГУП «МГРС». – Интернет-радио не требует получения частоты, в этом пространстве значительно меньше ограничений. Контент из Интернета – вот наше будущее», - заключил В. Иванюк.

     Гибридным системам было посвящено выступление Антона Овсянникова, менеджера по продукции департамента программного обеспечения для операторов связи  ООО «ТЕХКОМПАНИЯ ХУАВЕЙ». «Их построение – сложный и высокотехнологичный механизм, который имеет возможности монетизации, а также коммуникационные сервисы, выводящие телевидение на новый уровень».

     «Как газеты будут всегда, хотя эта индустрия разрушена, так и телевидение «для бедных» будет всегда. И оно будет эфирным, – резюмировал Элдар Разроев – генеральный директор ООО «Наша Сеть». – При этом конечно, наиболее активная часть населения мигрирует в другие среды».

     Подытожил первую сессию Василий Гатов: «Думается, лет 10 у телеиндустрии есть. Первые, по-настоящему серьезные, вызовы существующим бизнес-моделям начнутся тогда, когда средняя скорость передачи данных на девайсе превысит 10 мегабит. Вот тогда будет все равно кому доставлять и что доставлять…».

     Модератором второй, ставшей резонансной, сессии «Взаимодействие органов государственной власти и средств массовой информации при переходе на цифровое вещание» стал Василий Борисов (политолог, советник генерального директора ЗАО «ЭКСПО-ТЕЛЕКОМ»).

     Заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Волин сразу обозначил позицию регулятора. «Цифровое телевидение не является панацеей для региональных телевещателей. Появляются новые модели бизнеса. И тот «плач Ярославны», который зачастую приходится слышать от городских и региональных компаний, что «если мы не попадем в мультиплекс или наши сетевые партнеры нас оставят, то мы умрем», это не разговор про цифровое телевидение. Это - разговор, про то, что многие телекомпании в регионах привыкли жить «на чужом контенте». Канал, имея свою частоту и производя несколько часов своей продукции в день, жил за счет контента других крупных игроков. С развитием кабельного и спутникового рынка – а из 52 млн. домохозяйств РФ 30 млн. уже подключены к кабельным сетям уже или к системам спутникового распространения сигнала – эта форма существования закончилась. Всё сейчас говорит о том, что надо производить свой качественный продукт и надо быть интересным зрителю».

     Алексей Волин рассказал также о сроках, принципах формирования цифровых эфирных мультиплексов, проекте Концепции отключения аналогового вещания.

     Советник Губернатора Красноярского края и Президент Ассоциации телевещателей и телепроизводителей Красноярского края «Енисей ТВ» Ирина Долгушина поддержала посыл заместителя министра: «Схема сетевого партнерства очень удобна и с точки зрения практики, и с точки зрения бизнеса, но нет ничего вечного. Не надо просить милостыни ни у президента, ни у кого, нужно просто соответствовать ситуации и регламентирующим документам. Развертывание эфирного цифрового телевидения – это социальная задача государства, а небольшие компании должны готовить модели и проекты, к которым регуляторы отнесутся с максимальным вниманием».

     С позиций законодателя подошел к обсуждению Руслан Гаттаров, член Комитета Совета Федерации по науке, образованию, культуре и информационной политике. Он внес предложение, поддержанное делегатами: «Для законодательных инициатив Совет Федерации готов предоставить свою площадку. Именно Совет Федерации – как палата регионов – предоставит возможность региональным вещателям активно выступать и отстаивать свою позицию. Причем, чем качественнее будет «черновик» предложений, вносимых в Федеральное Собрание отраслью, тем лучше будут принимаемые законы».

     «Свободный микрофон» – так можно назвать режим дальнейшего проведения сессии. Острый диалог, откровенные вопросы и ответы затронули практически весь спектр существующих проблем. Светлана Яремчук, генеральный директор «Областного телевидения» г. Челябинска, привела примеры несовершенства моделей взаимоотношений кабельных операторов и вещателей, выходящих порой за рамки цивилизованного бизнеса. Она также коснулась проблем, связанных с производством и размещением в эфире профессионального и социально значимого контента.

     Помимо «взгляда в будущее» на региональный рынок рекламы, эту же тему затронула в своей презентации Галина Артеменко, президент российской ассоциации «Рекламная Федерация Регионов». «Освещению многих социально значимых событий, спонсорами которых выступают различные коммерческие организации, препятствует действующий Закон о рекламе. Хотя давно уже нужна декриминализация контента, нужен заказ на социальные программы, где будет рассказываться о том, как государство решает эти проблемы», - закончила этими словами свой доклад Г. Артеменко.

     Категорично по отношению к парадигмам программы цифровизации телевидения в России высказался Александр Тюников, генеральный директор иркутского медиахолдинга «АС Байкал ТВ». Он подвергнул критике «постоянно меняющиеся условия программы цифровизации, а также ее модели и стандарты».

     Общую картину нынешнего состояния отрасли дополнили выступления: Светланы Поповой - руководителя отдела регионального развития компании «ТНС Россия»; и Надежды Фетисовой - начальника отдела тарифного регулирования услуг по распространению общероссийских  телерадиопрограмм Федеральной службы по тарифам.

     Практически все желающие получили возможность высказать свое мнение или задать насущные вопросы. Отвечая на один из них, Алексей Волин заметил: «Как правило, в большинстве стран мира высвобождающийся частотный ресурс пытаются сохранить и использовать для нужд телевидения. Моя точка зрения – нужно высвобождающийся частотный спектр сохранить за телевещанием, в том числе и для создания на региональном уровне отдельных минимультиплексов».

     Промежуточный итог состоявшемуся обсуждению подвел Р. Гаттаров: «Собираться на подобных форумах полезно, целесообразно и необходимо.  Я предлагаю всем принять активное участие в обсуждении и реализации программы развития цифрового вещания». Сенатор также отметил то, что есть субъекты, практически не имеющие законотворческих инициатив, тогда должна быть работа депутатов. И если инициатива не будет дана депутату или сенатору, не просто кому-то на стороне, безрезультатно поддержанную некими общественными организациями, а реально будет разработана на местах и предложена к обсуждению на площадке профильного комитета СФ, то многие коллеги будут готовы помочь действительной реализации этой инициативы в практической плоскости.

     Модератором третьей и четвертой сессий выступил продюсер конференции Владимир Сенюшкин.

     «Современное техническое оснащение телерадиокомпаний: возможности модернизации и бюджетные решения» – так называлась третья часть Конференции.

     Интересные решения для сектора масс-медиа презентовали представители «THURAYA COMPANY» и GTNT:

  1. Amine EL AMMARI - Senior Regional Manager «THURAYA COMPANY»: «Мы объединяем самое современное оборудование с активами, находящимися в космосе и на земле для доставки сигнала полного цикла, начиная с переносной антенны, находящейся в рюкзаке, используя наши большие ресурсы при помощи оборудования передавать телесигнал с максимальной скоростью и минимальными затратами на большие расстояния, что крайне выгодно для оперативного освещения событий, происходящих в одной точке мира для любой другой точки земного шара».
  2. Алексей Остапчук – генеральный директор компании GTNT: «Мы обладаем возможностями, которые будут полезны российским телекомпаниям и позволят существенно сокращать затраты и  увеличить скорость передачи данных без аренды частотного ресурса, организации съемочной бригады и сопутствующей техники в рамках телетрансляционной связи».

     В четвертой сессии мероприятия рассматривалось «Развитие электронных СМИ как сектора экономики». Тема эта явилась прикладной для региональных телекомпаний.

     Дмитрий Раскопин (генеральный директор нижегородской телекомпании «Волга») заметив, что Конференция «проходит в наиболее рабочем формате и концентрированном общении», обозначил свои пожелания к реализуемой программе перехода на цифровое вещание. «Всё делается, в основном, чтобы установить равенство в доступе к вещанию. Наша компания хочет иметь возможность купить передатчик для передачи сигнала в формате DVB-T2, но дайте нам возможность владеть частотой, и мы сами решим проблему равенства», заявил в конце своего выступления Д. Раскопин.

     Владимир Щербина (директор научно-исследовательского центра Всемирной Академии наук комплексной безопасности) рассказал о путях решения важнейшей для региональных вещателей проблемы внедрения нормативов по кадровому составу. Его опыт, востребованный во многих субъектах Федерации, недавно был успешно применен в телекомпании «БСТ» Республики Башкортостан.

     Валерий Бузин (руководитель отдела региональных исследований Аналитического Центра «Видео Интернешнл») охарактеризовал существующую динамику развития регионального рекламного рынка как положительную. В его презентации были выделены города-лидеры, демонстрирующие рост выше среднего роста рынка; города, в которых рост телерекламного рынка был обеспечен, главным образом, за счет «московских» или, наоборот, локальных рекламодателей. Были названы группы рекламодателей, которые «дают» основной вклад на региональных и национальном рынках.

     Обмен видеоконтентом между регионами – такова была тема выступления Алексея Семенова (руководителя ООО «Медиа Будущего. «Афонтово», г. Красноярск), который рассказал о первых опытах внедрения платформы «Баррикады», помогающей вещателям осуществить качественный переход на самопрограммирование.

Редактор раздела: Юрий Мальцев (maltsev@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Маркетинг

Ключевые слова: цифровое телевидение, фиксированная связь, конференция

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга