rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Конференция «Конвергенция в инфокоммуникациях» состоялась в первой декаде ноября

9 ноября 2012 г. (г. Москва; Зубовский бульвар, д.4) в Международном мультимедийном пресс-центре "РИА Новости" (зал «Президентский») состоялась 6-я конференция «Конвергенция в инфокоммуникациях».

    Конференция, организованная  ЗАО «Экспо-Телеком», прошла при поддержке Инфокоммуникационного Союза, Ассоциации Региональных Операторов Связи и Фонда поддержки информационно-коммуникационных технологий. Партнерами мероприятия выступили: МГРС, «ЭНВИЖН ГРУП», Компания «ХУАВЕЙ» и Компания «IBM».

      Начало конференции было ознаменовано объединением 6-ой конференции «Конвергенция в инфокоммуникациях»  и VII-ой Международной конференции «Развитие цифрового вещания в России» в единую секцию, которая прошла в «Большом зале» ММПЦ «РИАНОВОСТИ».

      С приветственным словом к участникам конференции обратился генеральный директор ЗАО «ЭКСПО-ТЕЛЕКОМ» Андрей Калинихин, отметив, что «необходимость синтеза вещателей, операторов связи и IT-компаний давно уже созрела и будущее за слиянием их возможностей и за работой в единой конвергентной связке».

     Модератором первой секции «Конвергентно-интеграционные модели сотрудничества операторов связи и телевещателей» стал Василий Гатов - заместитель руководителя медиалаборатории  «РИА НОВОСТИ». В своем докладе он подчеркнул, что конвергентная среда традиционных «старых» и «новых» медиа «никого не слушается и живет по своей собственной логике бизнеса и коммуникаций, а конвергентность всех медиа, на данный момент, является главной задачей развития телекоммуникационного общества в целом». В. Гатов очертил различные стороны «Cool&Hot Media»: «горячие медиа» обеспечивают двустороннюю связь (вовлечение людей внутрь коммуникаций, используя «стриминговые» технологии и технологии «наложения реальности»). «Холодные медиа» дают возможность программирования поведения потребителя; но их монополия, как минимум, находится под угрозой, ведь никто не знает - какая тема сыграет в данный момент главную роль.

     Важные, острые, во многом провокационные вопросы содержала презентация Александра Шуголя – генерального директора компании «ШУГОЛЬ КОНСАЛТИНГ». Сколько людей будет смотреть цифровое эфирное телевидение после 2015 года? Умрет ли платное телевидение в ближайшем будущем? Что будет с региональными вещателями после введения единого цифрового вещания в России? Вот некоторые вопросы, освещенные в его докладе. «Существует возможность того, что эфирное ТВ не приживется в районах массовой и высотной застройки. В отличие от него операторы платного ТВ достаточно равномерно распределяются по всей стране, доля выручки внутри округов не меняется, и это тот ресурс, который может быть востребован региональными телекомпаниями», – подчеркнул А. Шуголь.

     С презентацией «Развитие рынка платного телевидения в России (по итогам третьего квартала 2012 года) выступил Денис Кусков – руководитель ИА «TELECOM DAILY». В его докладе были озвучены следующие значения: объем рынка платного ТВ превысил 35 млрд. рублей, что показывает значительный рост по сравнению с предыдущим годом; к 2015 году рынок платного телевидения увеличится до 37 млн. абонентов при росте доли спутникового и IPTV и сокращении доли кабельного телевидения.

     Как всегда, содержательно и интересно выступил Игорь Ростов – заместитель генерального директора ОАО «ТНТ-ТЕЛЕСЕТЬ». Приведем основные тезисы его, во многом футурологической, речи:

•              Зрителю все равно, как до него будет доходить сигнал, главное – качество картинки и контента.

•              После перехода на «цифру» рекламные деньги будут оставаться в регионах.

•              Произойдет перераспределение рынка, крупные каналы сдадут свои позиции, «нишевые» каналы оттянут часть аудитории.

•              Появятся новые конструкции отношений между игроками телерынка. В частности, большое будущее за ШПД.

•              Нет никаких предпосылок «хоронить» региональное телевидение. Региональным каналам предстоит развиться и занять достойное место в обновленной телесистеме.

•              Так или иначе, первичен контент, без него не нужен ни один канал.

     «Модели для Интернет-вещания созданы и предлагаются нами, – сказал Вячеслав Иванюк, генеральный директор ФГУП «МГРС». – Интернет-радио не требует получения частоты, в этом пространстве значительно меньше ограничений. Контент из Интернета – вот наше будущее».

     Гибридным системам было посвящено выступление Антона Овсянникова, менеджера по продукции департамента программного обеспечения для операторов связи ООО «ТЕХКОМПАНИИ ХУАВЕЙ». «Их построение – сложный и высокотехнологичный механизм, который имеет возможности монетизации, а также коммуникационные сервисы, выводящие телевидение на новый уровень», - уточнил он в своем выступлении.

     «Как газеты будут всегда, хотя эта индустрия разрушена, так и телевидение «для бедных» будет всегда. И оно будет эфирным, – резюмировал Элдар Разроев – генеральный директор ООО «НАША СЕТЬ». – При этом конечно, наиболее активная часть населения мигрирует в другие среды».

     Подвел итоги первой сессии Василий Гатов словами: «Думается мне, что лет 10 у телеиндустрии есть. Первые, по-настоящему серьезные, вызовы существующим бизнес-моделям начнутся тогда, когда средняя скорость передачи данных на девайсе превысит 10 мегабит, это будет через 3-4 года. Вот тогда будет все равно кому доставлять и что доставлять…».

     Вторую секции конференции «Перспективные телекоммуникационные структуры в современном информационном пространстве» открыл Андрей Скородумов (исполнительный директор Инфокоммуникационного союза), рассказав о том, что перенос бизнес-процессов и IT-систем  в область сервисов и приложений – то, что ждет нас в ближайшее время; а для бизнеса важна не только интеграция новых технологий в сетевую структуру и распространение новых продуктов и решений, но и повышение уровня технопарков в России.

     Продолжил мероприятие Сергей Мельник - директор испытательного центра ЗАО "НТЦ  "КОМСЕТ". В своем выступлении он рассказал о том, что существующая нормативная база в основном рассчитана на сеть с коммутацией каналов, а новые технологии, на сегодняшний день, регулируются только правилами применения; система обязательного подтверждения сертификации и обязательного декларирования у нас в стране – единственные документы, регламентирующие применение новых технологий. Если не будет обязательной сертификации, то будет полное отсутствие регулирования базы на территории РФ.

     На мероприятии также выступил Андрей Кучерявый (заместитель директора Северо-Западного филиала  ОАО «ГИПРОСВЯЗЬ») рассказав участникам мероприятия об интернете вещей и о технологической базе в виде всепроникающих сенсорных сетей.

     С докладом «5G не за горами. К чему готовиться оператору связи?» на конференции выступил Игорь Карташев - заместитель генерального директора  ООО ТК «СОВТЕЛ».

     Завершил вторую сессию Игорь Бакланов (президент ООО «WELLINK»), заявив о том, что не надо переоценивать сам интернет, а надо учитывать, что то информационное поле, которое создано на сегодняшний день не принесло пока ни мировой цивилизации, ни нам - никаких радикальных изменений; и, может быть, интернет – это просто иллюзия. Он также отметил, что решения, которые меняют область интернета пока так и не удалось разработать, а в интранете получилось это сделать, из чего можно заключить, что инновации и новые революционные идеи развиваются только внутри интранета и внутри закрытых информационных пространств. И, как показала практика, единственным двигателем инноваций и новых идей на сегодняшний день является государство.

     Модератором секции выступил Андрей Скородумов - исполнительный директор Инфокоммуникационного союза.

     Начало третьей секции мероприятия «Развитие конвергентных услуг и сервисов» положил Алексей Шалагинов - директор по корпоративным решениям ООО "ТЕХКОМПАНИЯ ХУАВЕЙ". В своем выступлении он осветил тему: «Проблемы конвергенции ИКТ при переходе к облачным технологиям», отметив то, что технология «Cloud Computing», представленная компанией «ХУАВЕЙ», является универсальной моделью и для индивидуальных пользователей и для предприятий, а также для домашних абонентов и для устройств М2М.

     Тему развития конвергентных услуг и сервисов продолжил Радимир Петров (менеджер по развитию бизнеса «ЭНВИЖН ГРУП»). В своем выступлении, на примере собственной модели, он объяснил актуальность и необходимость создания единой системы управления сетью цифрового телевидения, а также ее преимуществах и достижениях. Оппонировал ему Виктор Антонов (технический директор ООО «МОБИКОНТ») акцентировав внимание аудитории не на компании и технологиях, а именно на потребителе и геоинформационном пространстве абонента, что и является сутью конвергенции. Он, в частности, представил платформу, которая определяет местоположение в реальном времени всех абонентов сети в пассивном режиме (в сигнальной части оператора) и с помощью дополнительных приложений позволяет создать профиль сети и профиль абонента (как тот и другой живут и что дает обоим максимальный эффект взаимодействия).

     Последним из докладов было выступление модератора третьей сессии конференции Станислава Глазова (заместителя начальника управления радиопланирования ООО "Экспател"). В своем докладе он напомнил о новых технологиях для потребителя: об LTE, о новых бизнес-моделях (мультивиртуальный франчайзинг, CDN-сеть, видеостриминг и командный маркетинг) и  о других, (уже давно всем известных) коммуникациях и технологиях.

     Начало четвертой секции мероприятия «Контент сегодняшнего и завтрашнего дня» было обусловлено выступлением Матвея Алексеева - исполнительного директора Фонда содействия развитию технологий и инфраструктуры Интернета. В своем докладе он объяснил необходимость создания московских доменных зон, формирования контента на их базе, а также и возможности  виртуализации городской московской инфраструктуры в доступный контент. Завершение конференции ознаменовалось выступлением Бориса Поддубного - директора по развитию бизнеса ООО «ИБМ Восточная Европа/Азия». Тезисами  его доклада стали:

  • Технологии IBM для запуска контентных услуг.
  • Сегодняшние тенденции, связанные с контентом и его эволюция.
  • Как организации трансформируют контентный бизнес.

Социальный контент нуждается в управлении, что предусматривает новые бизнес-возможности.

Редактор раздела: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru)

Рубрики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг

Ключевые слова: фиксированная связь, конференция

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга