Информационный портал mskIT

Оригинал документа: http://www.mskit.ru/news/n134368/


     
 

2012. К встрече «конца» готовы!

20.12.2012 07:00
«Жаркой» темой в начале этой холодной российской зимы стал очередной «конец света», ожидаемый некоторой частью населения в грядущую пятницу, 21.12.2012. Этот информационный повод, как это обычно бывает, нашел широкое отражение в СМИ и на просторах Рунета. Однако, появлением множества сайтов с информацией о грядущем апокалипсисе и рекомендациями «как правильно встречать конец света» дело не ограничивается.

Для начала немного о сайтах соответствующей тематики, в обилии появившихся на просторах Рунета в преддверии, так сказать, значимого события. Впечатляет объем информации, на этих сайтах представленный. Тут тебе и «мнения ученых», и «прогнозы астрологов», мы уже не говорим про всевозможные предсказания, которых множество и из самых различных источников, начиная от «классического» по календарю Майя и до видений Ванги и предсказаний тибетских монахов и монгольских шаманов.

В изобилии наличествуют возможные варианты «сроков конца света» (по некоторым данным он будет затяжным и продлится две недели), а также «сценарии». Сценариев достаточно много и на некоторых сайтах организовано и полным ходом идет голосование «за лучший сценарий конца света». Ну и конечно во множестве на сайтах можно встретить хронометры всех мастей, которые ведут обратный отсчет в часах, минутах, секундах и более мелких единицах измерения.

В интернет-магазинах бойко идет торговля всевозможными «тематическими» сувенирами, от классических маек с надписью «Я пережил конец света 2012» и до подарочных кружек. Отдельного внимания заслуживают появившиеся в продаже (в том числе и с возможностью заказа через Интернет) всевозможные «наборы для конца света» с предметами «первой необходимости».  Такие «наборы» начали продаваться по всему миру, от США и Мексики до Москвы и Томска. Креативно подошли к вопросу российские умельцы. Например, в один из вариантов набора «для встречи конца света» входят веревка и мыло.   

Широкое поле для деятельности открыл такой информационный повод как «конец света» для отечественных рекламных агентств, креативных групп и просто хороших людей. На сайте одного из отечественных рекламных агентств можно, например, встретить такую фразу «Конец света - отличный повод напомнить о своей компании». Далее, в каталоге представлена «тематическая» сувенирная продукция, которую можно, например, подарить партнерам по бизнесу.

Нельзя не отметить, что тему активно, и надо сказать весьма оригинально, прорабатывают и с точки зрения «вирусного» маркетинга. Примером может служить недавно созданный сайт «Росармагеддонбанка». На сайте посетителям предлагают взять кредит «на последок», чтобы можно было, например, «поехать в ад на новеньком Ferrari». Сайт этого «банка» обещает среди прочего, что «клиентов «РосАрмагеддонБанка» Кони Апокалипсиса прокатят над горящим городом и только потом выпустят внутренности». Проект этот – совместное творение творческого объединения «Панда Шрёдингера» и Perets-design.  Кстати, по данным создателей на сайте уже побывало более 25 тысяч человек (по данным на 18 декабря 2012 года).

В целом, можно сказать, что российский Интернет (как его работники, так и простые пользователи) со свойственным юмором и выдумкой подошли к такому значимому событию как «конец света 2012».

И в конце немного о «грустном». Как сообщили в пресс-службе компании «Доктор Веб», тема «конца света» не нашла значимого отклика у кибермошенников и вирусописателей. «Спама, соответствующего столь «горячей» теме, появляется очень мало. Вирусописатели также не очень активно используют ее. Все это очень странно, так как тема прекрасно известна и постоянно обыгрывается в СМИ. Возможно, это «невнимание» объясняется спецификой темы, которую сложно использовать с целью распространения какой-то рекламы. В сравнении с другими яркими событиями, тем же Новым годом, ей уделяют очень мало внимания.

Если же говорить в целом, тематические информационные поводы используются злоумышленниками регулярно. Объясняется это достаточно банально - если тема привлекает большой интерес, потенциальную жертву легче убедить открыть такое письмо или нажать на соответствующую ссылку в мессенджере», - отмечают в пресс-службе компании «Доктор Веб».

Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)

Рубрики: Интернет, Web

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 mskIT. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.mskIT.mskit.ru
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web