В ТОП-5 стран для новогодних каникул российских путешественников, которые планируют поездки самостоятельно, вошли (по запросам на авиабилеты в Интернете на даты с 26 декабря 2012 по 10 января 2013): Россия - 30%, Таиланд - 20%, Германия - 18%, Италия - 17% и Испания - 15%.
ТОП-10 зарубежных городов (по запросам на авиабилеты в Интернете на даты с 26 декабря 2012 по 10 января 2013): Бангкок - 17%, Мюнхен - 12%, Прага - 12%, Милан - 10%, Париж - 10%, Барселона - 10%, Рим - 10%, Вена - 7%, Женева - 6%, Берлин - 6%.
Средняя длительность новогоднего путешествия россиян в 2012 году составит 11 дней. 70% российских самостоятельных путешественников отправятся в поездку 28-29 декабря 2012 года. Те, кто предпочитает отмечать Новый год в кругу семьи, планируют отправиться в путешествие 2-3 января 2013 года (30% путешественников).
Более половины российских самостоятельных путешественников бронируют поездки заблаговременно – за 3 месяца до новогодних праздников и ранее. Это грамотный подход, который позволяет забронировать авиабилеты, гостиницы и другие туруслуги по низким ценам и существенно сэкономить. 30% путешественников бронируют поездки за 1-2 месяца до праздников, 15% - за 3 недели и 5% - за несколько дней до вылета.
Стоимость авиабилетов в 2012 году в среднем выросла на 6% по сравнению с 2011 годом. При этом цены на перелеты в период новогодних праздников выросли на 15-20% по сравнению с прошлым новогодним сезоном. На рынке авиаперевозок сохраняется тенденция роста тарифов в высокий сезон и снижение тарифов в низкий. Цены на авиабилеты будут продолжать расти по объективным причинам: общий рост спроса на пассажирские авиаперевозки на фоне роста себестоимости перелета, которая находится в прямой зависимости от цен на авиатопливо.
Российские самостоятельные путешественники предпочитают пользоваться услугами авиакомпаний: Аэрофлот - 28%, Трансаэро - 14,3%, S7 - 4,4%, ЮТэйр - 4%, Уральские авиалинии - 4,3%, другие российские авиакомпании - 13,6%. Доля иностранных авиакомпаний составляет 31,4%. Услуги иностранных авиакомпаний Lufthansa, Air France, KLM, Iberia, British Airways и др. востребованы как желающими осуществить прямые перелеты в крупные европейские города, так и пассажирами, следующими с пересадками по дальнемагистральным направлениям. Латвийская авиакомпания AirBaltic также пользуется большой популярностью у россиян, благодаря низкой стоимости перелета с возможность осуществить удобные стыковки на рейсы в Европу.
Российский рынок онлайн бронирования туристических услуг активно развивается. По данным исследования аналитического агентства PhoCusWright, спонсором которого выступил Travolver.com, в 2011 году в российском Интернете было совершено более 10 млн. бронирований на общую сумму 5 млрд. USD, а по результатам 2012 года уже будет совершено более 15 млн. бронирований на сумму 7.5 млрд. USD. Таким образом, рост российского рынка онлайн бронирований туруслуг составит 51% по сравнению с 2011 годом. Доля онлайн бронирований прогнозируется на уровне 14%, тогда как в 2011 году этот показатель составил 10%.
Редактор раздела: Алена Журавлева (info@mskit.ru)
Рубрики: Web