«МегаФон» (со ссылкой на данные «Российского союза туриндустрии») приводит цифры, согласно которым в 2012 году за границу выезжало более 47 млн российских граждан, 42% из них (порядка 20 млн) выезжали в страны Европы. Для сравнения, в 2011 году за границу выезжало более 44 млн российских граждан, 38% из них выезжали в европейские страны.
Что касается данных по роумингу в 2012 году у самого «МегаФона», то по итогам года услугами международного роуминга от «МегаФона» воспользовались более 21 миллионов абонентов. Этот показатель ровно на треть больше показателей 2011 года. При этом, количество переданных SMS увеличилось в 1,5 раза в сравнении с 2011 годом, а количество исходящих звонков, совершенных в роуминге, у «МегаФона» увеличилось более чем в два раза от показателей 2011 года. Количество входящих звонков в отчетном периоде увеличилось более чем в три раза. Объем передачи данных (мобильный Интернет) в роуминге у «МегаФона» в 2012 году достиг рекордных показателей, продемонстрировав рост более чем в пять раз.
В прошлом году чаще всего с SIM-картами «МегаФона» выезжали за границу жители Москвы и Московской области. Самыми активными пользователями услуг связи от «МегаФона» в зарубежных странах стали абоненты Столичного и Северо-Западного филиалов. В «топ-5» наиболее популярных стран, в которые выезжали абоненты «МегаФона» в 2012 году вошли Финляндия, Украина, Италия, Германия и Франция.
«Взрывной рост использования роуминговых услуг «МегаФона», безусловно, связан с введением нами в конце 2011 года специального роумингового предложения. Уже в январе 2012 года, практически сразу же после перевода всех абонентов на новые базовые тарифы, мы зафиксировали рост числа абонентов в роуминге в 1,5 раза. По итогам года объемы потребления услуг выросли в 3-5 раз, мы можем смело констатировать, что абоненты все реже расстаются с «домашними» SIM-картами за рубежом, и спрос на наши роуминговые услуги стабильно растет», - говорит исполнительный директор по развитию бизнеса на массовом рынке компании «МегаФон» Михаил Дубин.
Напомним, что в рамках перехода на новую тарификацию в середине декабря 2011 года оператор связи «МегаФон» ввел тариф для абонентов, находящихся в международном роуминге. Предложение получило название «Евротариф». «Евротариф» - это базовая тарификация «МегаФона» на услуги международного роуминга в 45 государствах Европы, включая европейскую часть СНГ и Турцию. Ее не требуется дополнительно подключать, то есть тарификация начинает действовать автоматически при регистрации абонента в сетях зарубежных операторов. Введение «Евротарифа» у «МегаФона» обеспечило снижение цен на международный роуминг в 3-9 раз.
Отметим, что активность в области роуминговых предложений наблюдается в последнее время у всех российских операторов мобильной связи. В частности, оператор «Билайн», подводя итоги новогоднего роумингового сезона 2012-2013 года, также отмечает заметный рост объемов пользования услуг. По данным «Билайн», в период с 15 декабря по 15 января абоненты «Билайн» активно общались в роуминге. По сравнению с прошлым годом голосовой трафик во Франции вырос на 31%, Германии - на 38%, в Египте – на 60%. Количество абонентов «Билайн», воспользовавшихся услугами международного роуминга в зимние каникулы 2012/2013, выросло более чем на 12%. Самыми популярными туристическими направлениями в новогодние праздники стали Украина, Франция, Германия, Белоруссия и Египет.
В «Билайн» отмечают, что востребованность роуминга «Билайн» растет, благодаря запуску специальных опций. Самым популярным роуминговым сервисом в дни зимних каникул стала услуга «Мультипасс», действующая в 62 странах, составляющих 80% поездок от географии абонентов «Билайн» в роуминге. В эти новогодние праздники количество абонентов, воспользовавшихся различными опциями, предоставляющими скидки на международный роуминг, в полтора раза превысило количество подключений прошлого года. Значительный рост у «Билайн» продемонстрировал интернет-трафик в роуминге. В частности, по сравнению с прошлогодними зимними праздниками интернет-трафик в европейских странах у оператора вырос почти в 2 раза, в целом по миру – на 85%.
Отметим также, что существенно увеличилось по сравнению с прошлогодними зимними каникулами и число абонентов Tele2, воспользовавшихся услугами международного роуминга в новогодние праздники. Страны СНГ, Прибалтика и Скандинавия стали наиболее востребованными направлениями зимнего отдыха. Их выбрали больше половины абонентов Tele2, воспользовавшихся международным роумингом в период с 30 декабря 2012 года по 8 января 2013 года.
Относительно роуминговых инициатив Tele2 в 2012 году, отметим, что в мае компания запустила бесплатную опцию для абонентов всех тарифных планов «Льготный роуминг в странах действия сети Tele2». Кроме того, Tele2 снизила стоимость услуг международного роуминга в рамках специального тарифа для путешественников «Звони дешевле».
Если говорить об общемировом рынке роуминговых услуг, то по прогнозу Juniper Research, к 2017 году во всем мире объемы прибыли, которые получат операторы связи от услуг мобильного роуминга, составят около $80 млрд. Для сравнения, в 2012 году объемы прибыли от услуг мобильной связи, предоставляемых в роуминге, ожидались на уровне более $46 млрд.
Автор: Денис Шишулин (info@mskit.ru)
Рубрики: Мобильная связь