rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
https://www.bordur-trotuar.ru/page/trotuarnuyu-plitku-kupit тротуарная плитка купить.
     
 

Дополненная реальность и геолокационные сервисы. Перспективное будущее

Компания J’son & Partners Consulting представила основные результаты исследования российского и мирового рынков дополненной реальности (AR) и геолокационных сервисов (LBS-сервисов). Так, в исследовании отмечено, что объем рынка мобильных LBS-приложений и сервисов демонстрирует рост в течение последних четырех лет. Особенно быстрый рост наблюдается в сегменте доходов операторов от предоставления LBS-услуг. По оценкам J’son & Partners Consulting, объем мирового рынка мобильных LBS-приложений и сервисов по итогам 2012 года составит $3,75 млрд. Объем рынка мобильных LBS-приложений и сервисов в России в 2012 году составил $36,8 млн. По темпам прироста рынок мобильных LBS-приложений и сервисов считается одним из динамично развивающихся. В период с 2012 по 2016 годы среднегодовой прирост составит более 70%. Что же касается рынка дополненной реальности, то по прогнозам J’son & Partners Consulting, к 2016 году он вступит в фазу активного роста, достигнув ежегодного оборота в $2,2 млрд.

Аналитики J’son & Partners Consulting отмечают, что два инновационных сегмента в мобильной связи: геолокационные сервисы (Location-based service, LBS) и дополненная реальность (Augmented reality, AR), в ближайшем будущем окажут сильное влияние на всю информационную инфраструктуру и на образ жизни потребителей.

Относительно LBS-сервисов, которые в рамках исследования определяются как тип информационных и развлекательных услуг, основанных на определении текущего местоположения мобильного телефона пользователя, в исследовании J’son & Partners отмечено, что с развитием технической оснащенности мобильных телефонов, а именно, с появлением смартфонов со встроенным GPS-модулем и формированием нового сегмента рынка мобильных приложений, менялась структура LBS-рынка. Появились новые участники рынка помимо сотовых операторов: разработчики мобильных LBS-приложений, магазины мобильных приложений.

С середины 2000 годов LBS-технологии стали более массовыми. Основной приток аудитории был обеспечен за счет мобильных LBS-приложений, распространяющихся через магазины мобильных приложений. Мировая аудитория пользователей мобильными LBS-приложениями в 2012 году, по оценкам J’son & Partners Consulting, достигла 486 млн человек. Сегодня в мире каждый пятый пользователь мобильного устройства пользуется LBS-сервисами (19%) и еще 62% планируют это делать в будущем.

Самыми популярными LBS-сервисами остаются навигационные приложения (46%). При этом быстрый рост демонстрируют сервисы социальных сетей, позволяющих отметиться в том или ином месте. Использование социальных LBS-сервисов выросло на 50% и теперь их охват составляет уже 13% пользователей. Среди развивающихся типов сервисов аналитики также выделяют сектор приложений для спорта и фитнеса, продолжающий расти на протяжении долгого времени. Уже в 2012 году количество скачанных программ данной категории должно превысить 100 миллионов.

Как уже отмечалось, объем рынка мобильных LBS-приложений и сервисов демонстрирует рост в течение последних четырех лет. Особенно быстрый рост наблюдается в сегменте доходов операторов от предоставления LBS-услуг. По оценкам J’son & Partners Consulting, объем мирового рынка мобильных LBS-приложений и сервисов по итогам 2012 года составит $3,75 млрд, а к 2016 году достигнет $16,89 млрд. По темпам прироста рынок мобильных LBS-приложений и сервисов считается одним из динамично развивающихся. В период с 2012 по 2016 годы среднегодовой прирост составит более 70%.

Что касается непосредственно российского рынка LBS-сервисов, то по оценкам экспертов, объем рынка мобильных LBS-приложений и сервисов в России в 2012 году составил $36,8 млн. По прогнозам J’son & Partners Consulting, к 2016 году доходы от LBS в России составят $121,7 млн. Эксперты J’son & Partners Consulting уверены, что рынок LBS мобильных приложений и сервисов в России в период 2013-2014 годов войдет в активную фазу развития. Подобные сервисы и приложения будут восприниматься рекламодателями как мощный инструмент увеличения продаж. Успешные западные примеры будут стимулировать данный интерес.

Говоря о драйверах рассматриваемого рынка, аналитики J'son & Partners Consulting отмечают положительные факторы для роста рынка контентных приложений, такие как увеличение числа продаж смартфонов, снижение средней цены гаджетов, улучшение показателей использования мобильного Интернета. Отмечена также экспансия смартфонов и широкое проникновение мобильных устройств, приход глобальных игроков на локальный рынок и рост количества планшетных компьютеров.

Среди барьеров рынка специалисты выделяют сложные условия для приема сигнала, недостаточное проникновение смартфонов, а также сложности монетизации, и неполный охват аудитории.

Что касается рынка сервисов, основанных на технологии дополненной реальности (термин, относящийся ко всем проектам, направленным на дополнение реальности любыми виртуальными элементами), то саму технологию эксперты называют одним из самых многообещающих мировых трендов. По мнению экспертов J’son & Partners Consulting, именно от успешных проектов в области дополнительной реальности стоит ждать революционных изменений в потреблении цифровых технологий. Технология дополненной реальности способна изменить доступ людей к информации, и сделать его более прикладным и удобным.

Давая прогнозы относительно развития рынка мобильных приложений и сервисов дополненной реальности на ближайшие годы, аналитики указывают, что системы дополненной реальности могут быть применены во всех отраслях деятельности человека: от авиастроения до навигации. Выделяют эксперты при этом несколько отраслей, где дополненная реальность будет востребована. Первая из таких сфер это образование и в частности создание проектов для детей, где наглядно можно будет демонстрировать различные опыты, медиафайлы, схемы, что позволит вовлечь детей в образовательный процесс и сэкономить на физическом оборудовании.

Также отмечено, что технологии дополненной реальности будут востребованы в  сложном и высокоточном производстве. В качестве примера приводится использование дополненной реальности компанией Boeing. Наконец, востребованной дополненная реальность будет в рекламном бизнесе. В настоящий момент уже реализовано много рекламных проектов с использованием дополненной реальности в  будущем такие возможности будут применяться рекламными компаниями еще шире.

Аналитики J’son & Partners Consulting указывают на то, что рынок дополненной реальности неразрывно связан с научно–техническим прогрессом и, по их прогнозам, к 2016 году этот рынок вступит в фазу активного роста, достигнув ежегодного оборота в $2,2 млрд.

Автор: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, ПО, Web

Ключевые слова: услуги мобильной связи, смартфон, маркетинг рынок, маркетинг анализ, виды маркетинговых исследований, маркетинговое исследование рынка, маркетинговые исследования, мобильные, сотовые, vas-услуги, vas-сервисы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

09.04.2024 Семейный бум: «Ростелеком» зафиксировал значительный рост подключений к пакетным предложениям цифровых услуг и мобильной связи

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга