Опрос проводился компанией PayU весной 2013 года. Исследование было направлено на выявление степени распространенности банковских карт среди интернет-пользователей, а также основных целей и частоты их использования. Было опрошено более 3,3 тысяч респондентов из 80 регионов России.
По данным опроса, у 87% респондентов есть хотя бы одна банковская карта, при этом 36% имеют карты нескольких типов. Самый распространенный вид пластиковых карт – так называемые «зарплатные» дебетовые карты - они есть у 63% опрошенных. Обычными дебетовыми картами обладают 30% респондентов, кредитными картами - 37%. Виртуальными картами пользуются 8% участников опроса.
Подавляющее большинство (81% владельцев карт) используют их для оплаты товаров и услуг в «онлайне», благо что купить программное обеспечение, бытовую технику или электронные гаджеты в Сети сегодня не составляет труда, а также при оплате товаров и услуг в реальной жизни. При этом 72% респондентов наряду с оплатой покупок используют карты для снятия наличных, а 10% - только расплачиваются. Лишь 18% ограничиваются обналичиванием денег с карт.
Особую группу среди опрошенных составили те, кто пользуется онлайн-платежами. В этой группе проникновение банковских карт еще выше – 94%. Кроме того, в ней больше тех, кто пользуется виртуальными картами (10%). Реже прочих такие владельцы карт используют их только для снятия наличных. Среди пользователей онлайн-платежей таких 12%, а среди тех, кто не прибегает к этому виду расчетов – 24%.
В «оффлайне» большинство интернет-пользователей используют банковские карты тоже довольно часто. Более половины (54% от тех, кто применяет карты для оплаты) совершали покупки в последнюю неделю перед опросом. В том числе 21% опрошенных оплатили картой 1-2 покупки, 12% - 3-4 покупки, 14% - 5-9 покупок, а 6% респондентов - 10 и более покупок.
Автор: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru)
Рубрики: Маркетинг, Финансы, Web