rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Бизнес пока не определился, нужна ли ему ГИС

16-18 октября 2013 г. в Подмосковье проходит XIX конференция пользователей Esri в России и странах СНГ. Организаторы мероприятия – компании Esri CIS и Data+. Участники конференции обсуждают вопросы использования геоинформационных технологий в различных отраслях, в том числе в сфере образования и науки.

Нельзя отрицать, что геоинформационные системы – дело полезное. В условиях довольно жесткой конкуренции и неблагоприятного климата для бизнеса в нашей стране компании вынуждены нормально выстраивать свой бизнес: выявить свои конкурентные преимущества, экономить расходы, искать новых клиентов, то есть, оптимизировать свой бизнес. Геоинформационные системы здесь сильно помогают. На векторных картах геоинформационные системы можно использовать не только для простейшей визуализации местности, а начинать решать аналитические задачи: «что будет, если». Например, если в этом месте поставить кофейню, из каких офисов люди пойдут в нее, а из каких пойдут к конкуренту. Это касается и открытия офисов обслуживания банками, новых магазинов торговыми сетями и т.д.

Градостроительная политика также нуждается в ГИС, не говоря уже об энергетиках, нефтяниках, транспортниках, жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения, МЧС и многих других. То есть, потенциально спрос на ГИС колоссальный. Однако это лишь рост интереса к данным системам, который начался примерно четыре года назад, а три года назад Росреестр открыл публичный доступ к кадастровым данным.

Одна из причин того, что спрос на ГИС не достиг колоссальных размеров, заключается в том, что пока еще в стране мало специалистов, разбирающихся в этих системах. От наличия такого специалиста зачастую зависит, станет фирма внедрять ГИС или нет. Это подчеркнул в своем докладе представитель Сбербанка России Р.В. Полетаев: «В банке должен быть хотя бы один человек, который знает, что такое ГИС».

К слову, в настоящий момент Сбербанк внедрил продукт ArcGIS. Одна из задач, которую банк планировал решить с помощью данной системы – правильно, на основе определенного набора критериев выбирать места для организации филиальной сети, установки платежных терминалов, точек продаж услуг. В базе данных сейчас имеется информация о расположении 18 тысяч точек продаж банка и более 40 тысяч точек самообслуживания. Удобно, что в системе имеется функция уточнения адреса, если он указан приблизительно (например, только улица).

Система может быть использована и транспортными службами банка. Это особенно важно, так как можно четко отслеживать движение инкассаторских машин. Г-н Полетаев рассказал, что в планах Сбербанка разработать приложение для анализа результатов продаж в каждой точке с отображением этих результатов на карте.

Генеральный директор DATA+ Алексей Ушаков полагает, что все российские банки понимают, что ГИС системы не просто полезны, но по-настоящему, нужны им. А пока сильную заинтересованность выражают «лесники». Постепенно вовлекаются в процесс внедрения железнодорожники – РАО РЖД.

К сожалению, муниципальные службы, которым также нужны ГИС, всё еще проявляют слабую готовность к тому, чтобы сервис Росреестра взять на вооружение. Но именно муниципалитеты генерируют большое количество первичной информации о жизни города и горожан.

Алексей Ушаков рассказал, что сейчас специализированные продукты Esri проходят сертификацию по линии ФСТЭК. Возрастает полезность ArcGIS, так как он постепенно наполняется данными из России. Всё еще не реализовано намерение Esri перенести свои системы в российское «облако», но они доступны из «облака», расположенного за пределами нашей страны. Это также не способствует росту интереса к использованию ГИС по технологии Cloud – заказчиков волнуют вопросы безопасности, что вполне естественно, хотя и почти не зависит от расположения ЦОДа, предлагающего «облачные» услуги.

Тормозят развитие геоинформационных технологий в России еще несколько моментов. Это отсутствие необходимых векторных данных, а также тематических бизнес-данных. Далее, традиционное для России несовершенство нормативных требований, проблема секретности. Также остается недостаток компетентных специалистов, начиная с самого верхнего уровня. Всё это обусловило то, что бизнес, по большому счету, не определился, нужна ли ему ГИС.

Автор: Елена Шашенкова (info@mskit.ru)

Рубрики: Маркетинг, ПО

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

18.04.2024 В России на 30% вырос спрос на ИБ-специалистов, умеющих работать с искусственным интеллектом

09.04.2024 Семейный бум: «Ростелеком» зафиксировал значительный рост подключений к пакетным предложениям цифровых услуг и мобильной связи

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга