rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Как не стать жертвой SEO обмана?

В 2013 году 70% клиентов SEO-компаний тратили на продвижение свыше $1 000 ежемесячно. К таким выводам пришла компания BrightLocal, опросив 1 409 SEO-специалистов в США. Тысяча долларов – сумма не маленькая. Есть ли смысл платить такие деньги?

Не секрет, что после SEO-продвижения телефон может просто взорваться от наплыва покупателей или… заглохнуть на полгода. Цена дешевых услуг – выброс вашего сайта из Яндекс-поиска на 8 месяцев. Система просто перестает видеть сайт и отправлять туда посетителей. Сколько вы на этом потеряете – 100 тыс.,1 млн, 10 млн – вам лучше знать. Как не остаться в дураках и сразу отсеять SEO-дилетантов? Достаточно просто знать их уловки и хитрости.

Уловка №1. Нереально короткие сроки: в топ за 20-40 дней.

Не сомневайтесь, сайт попадет в топ, но праздник на вашей улице будет недолгим. Такой быстрый результат дают только «черные технологии». Поэтому не удивляйтесь, если вскоре ваш интернет-ресурс окажется в фильтре «Яндекса», а поток клиентов из поисковика иссякнет. Выход вам обойдется от 30 до 80 тыс. рублей, а по срокам – от 2 до 8 месяцев. На это время можно смело поставить крест на сайте.

Но даже если вы избежите фильтра, не стоит ждать увеличения продаж. Сайт попал в топ-10 по низкочастотным запросам, которые не продают. Чтобы добиться таких показателей по среднечастотным и высокочастотным запросам необходимо гораздо больше 40 дней.

«В среднем продвижение сайта в топ-10 по ключевым продающим словам занимает у специалистов порядка 3-4 месяцев. А для только что созданного сайта и все 5-6 месяцев», – делиться инсайдерской информацией Михаил Старостин, генеральный директор SEO-агентства «ЧеСтар», с которым сейчас работают около 100 компаний. Если вам называют меньшие сроки, перед вами явно SEO-дилетанты.

Уловка №2. Супер низкая цена: продвижение за 6 000 – 8 000 руб. в месяц.

Цена, несомненно, очень привлекательная. Получается даже дешевле, чем реклама в «Яндексе». Но приготовьтесь – ваши деньги вылетят в трубу безвозвратно. На эту сумму можно осуществить продвижение только по 3-5 словам и то не продающим.

6 000 руб. в месяц едва окупают работу 1 SEOшника, а о профессиональном копирайтере, специалисте по юзабилити, нормальном программисте и речи нет. А это крайне важно. Почему?

Ответ прост, можно гнать большой объем целевой аудитории на сайт, но продаж так и не увидеть как своих ушей. Потому что сайт неудобен для пользователя. Он бедняга блуждает по нему как слепой в пустыне. А заветная кнопка «купить» или «контакты» спряталась на 3 вкладке в крайнем правом углу мелким белым шрифтом на сером фоне. При таком «удобстве» большинство посетителей просто плюнут и уйдут к конкурентам. Если вы работаете с профи в SEO, то они, в первую очередь, оптимизируют сайт. Иначе вся их работа насмарку. Они тратят силы на привлечение целевых клиентов, а ваш «мудреный» сайт спускает их в мусорное ведро.

«Средняя цена SEO-продвижения на рынке 20-25 тыс. рублей в месяц и стоит насторожиться, если вам предлагают более низкую стоимость», – отмечает наш эксперт, гендиректор «ЧеСтар» Михаил Старостин.

Уловка №3. Снятие с себя вины за неудачное продвижение

Существуют очень хитрые договоры. Там вся ответственность за неудачи SEO-конторы перекладываются на кого угодно, кроме нее самой. Виноватыми оказываются «внезапные» изменения алгоритма «Яндекса» или Google, неработающий хостинг клиента. При этом ничего, что суть продвижения SEO и есть подстройка под алгоритмы поискового робота. «Если мы замечаем, что хостинг плохо работает, мы сразу предлагаем перевести сайт либо на свой хостинг, либо купить чужой», – добавляет Михаил Старостин.

Как отличить SEO-профессионалов от мошенников?

Наличие финансовой гарантии. Что это значит? SEO компания берет на себя обязательство вывести 70% продающих слов в ТОП, иначе – возвращает вам деньги. Только единицы на рынке SEO рискуют давать такую гарантию. В Питере, например, это делает агентство «ЧеСтар».

Подлинные отзывы и портфолио. Ключевую роль здесь играет именно слово «подлинный». К сожалению, нередко SEO-компании приписывает себе чужие достижения. Поэтому прежде чем вдохновится красочным портфолио, не поленитесь и сделайте пару звонков их клиентам, иногда их ответы вас очень удивят.

Работа по регламенту. Если SEO-компанию, действительно, представляют профи, то прямо на старте предложат четкий регламент работы. И вам останется только контролировать прописанные дедлайны. «Это удобно и нам и клиенту,– рассказывает гендиректор «ЧеСтар» Михаил Старостин. – В среднем 5-7 рабочих дней у нас уходит на создание оптимизированных статей, столько же на закупку ссылок, 2 рабочих дня на установку систем аналитики и т.д.».

Итак, как не попасться на удочку SEO-дилетантов? Дотошно с помощью юриста ознакомиться с договором и особое внимание уделить наличию финансовой гарантии. Не обольщаться низкой ценой или оперативными сроками выполнения работы. Стоит потребовать от подрядчика четкий регламент работ для его контроля. И конечно, обязательно уточнить подлинность портфолио.

Редактор раздела: Александр Авдеенко (info@mskit.ru)

Рубрики: Безопасность

Ключевые слова: поисковая оптимизация, поисковая оптимизация сайта, веб, web

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга