rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Гаджеты спешат на помощь

Прошлый год ознаменовался бурным ростом популярности смартфонов и планшетов во всем мире. Во многом это связано с тем, что средняя цена на гаджеты падает и их может позволить себе все большее количество людей. Также драйвером роста популярности стало значительное проникновение и удешевление мобильного Интернета. Вместе с этим, рост рынка планшетов и смартфонов как в цепной реакции приводит к развитию смежных сегментов. Одним из них стала m-commerce, а другим - носимые устройства.

Аналитики компании IDC отмечают, что рынок носимой электроники будет развиваться очень бурно в ближайшие несколько лет, несмотря на то, что на старте были некоторые затруднения. Так, по прогнозам, уже в текущем году объем поставок превысит 19 млн. штук, что втрое выше показателя прошлого года, а к 2018 году рынок этих устройств вырастет до 112 млн. штук. Данные показатели соответствуют 79 % росту в год.

Ожидается, что первую волну поставок обеспечат аксессуары, способные осуществлять мониторинг физической активности и информирование пользователя, так как они могут легко привлечь аудиторию своей простотой в использовании и невысокой стоимостью. Данные устройства могут работать автономно, однако полностью раскрывают свой функционал лишь в связке с планшетом или смартфоном. Напомним, что по мнению экспертов рынка, именно текущий год пройдет под трендом приложений и гаджетов, позволяющих следить за состоянием здоровья.

Следующий сегмент, по оценкам IDC, составят гаджеты, относящиеся к «умным носимым устройствам», наподобие Google Glass. Главной особенностью этих устройств является возможность работать автономно и независимо от других устройств. Аналитики считают, что данный тип гаджетов имеет все перспективы развития на корпоративном рынке.

Также компания IDC провела опрос среди 50 тыс. потребителей в 26 странах мира, который показал, что компания Samsung воспринимается покупателями как производитель, заслуживающий доверия на рынке носимых устройств. Напомним, что южнокорейский вендор сегодня активно развивает линейку часов Samsung Galaxy Gear.

Отметим, что «умные» часы появились на российском и мировом рынке в прошлом году и сразу же завоевали популярность у покупателей за счет широкого функционала в сочетании с удобством. Подобные гаджеты позволяют получать уведомления с телефона о новых SMS-сообщениях, звонках, обновлениях в социальных сетях и календаре. Есть мнение, что предпосылкой для старта разработки данных устройств стал выход в 2010 году гаджета iPod nano, к которому сторонние компании начали выпускать различные ремешки, позволяющие носить плеер, как часы.

Ещё одним направлением, которое бурно развивается вместе с ростом популярности планшетов и смартфонов, является m-commerce. Недавно компания yStats.com опубликовала отчет Europe M-commerce Snapshot 2014 из которого следует, что российский рынок мобильной коммерции находится в стадии активного роста. Отмечается, что на сегодняшний день уже каждый третий пользователь мобильного Интернета совершает покупки при помощи планшета или смартфона, а по уровню проникновения этих гаджетов Россия входит в первую пятерку развивающихся стран.

Статистические данные компании «М.Видео» только подтверждают данное заявление: продажи смартфонов в России в 2013 году выросли на 53,2 % в количественном и на 37,7 % в денежном выражении. Дополнительным драйвером роста популярности смартфонов является активное развитие брендов второго эшелона: средняя стоимость смартфонов на российском рынке в прошлом году понизилась на 10 %.

Также, по данным компании «Евросеть», компания Samsung заняла лидирующую позицию на российском рынке смартфонов с долей 29 % в количественном выражении и 32 % в денежном. Следом за южнокорейской компанией идут Nokia и Apple.

Продажи планшетов в России в 2013 году возросли на 112 %, что в количественном выражении составило 6,9 млн штук, а в денежном - 79,2 млрд руб. Традиционно пальму первенства получила платформа Android - 66 % рынка, на втором месте iOS - 29,1 %, а замыкает тройку Windows - 3,9 %.

Однако аналитики IDC не спешат делать ставки на этот сегмент гаджетов. По их мнению, 2014 год в России станет последним, в котором рынок планшетов будет показывать высокие темпы роста. Уже сейчас отмечается небольшое замедление роста популярности планшетов, несмотря на то, что многие игроки рассматривают этот сегмент, как основное направление. Есть мнение, что рынок планшетных компьютеров в 2014 году сохранит положительную динамику, однако, к концу года рост сегмента составит не более 10 %.

Средняя цена планшетов также продолжает снижаться. По результатам 2013 года она составила примерно 10 тыс. рублей. Самым популярными моделями стали гаджеты с диагональю экрана 7 дюймов, однако, к концу года аналитики IDC отметили заметный рост продаж моделей с 8-дюймовым экраном. По примерным прогнозам продажи таких устройств за четвертый квартал 2013 года выросли на 580 %.

Увеличение популярности гаджетов в 2013 году не мог не сказаться на сегменте m-commerce в России. По данным экспертов Markswebb Rank&Report, более 20 млн человек ежемесячно совершают онлайн-покупки. При этом, менее половины онлайн-покупателей проживают в городах-миллионерах, а треть - в небольших населенных пунктах с населением 100-500 тыс. человек. Однако в маленьких городах доля онлайн-покупателей составляет 63 %, тогда как в Москве эта цифра достигает 80 %. Эта тенденция напрямую связана с запаздыванием распространения Интернета в регионах и с низким локальным сервисом местных онлайн-магазинов. Поэтому, в ближайшие несколько лет можно ожидать рост сегмента m-commerce вместе с проникновением мобильного ШПД в отстающие части России. 

Автор: Сергей Мелешков (meleshkov@mskit.ru)

Рубрики: Интернет, Маркетинг, Оборудование

Ключевые слова: смартфон, маркетинговое исследование рынка, ШПД

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга