rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

«Формула Студент МАМИ» спроектировала «Большую семёрку»

18 июля 2014 года в картинг-клубе «Arena GP» состоялась презентация нового гоночного болида Iguana Generation 7, разработанного студентами московского государственного машиностроительного университета (МАМИ) для участия в соревнованиях серии Formula Student. Проектирование автомобиля было реализовано с использованием технологий Autodesk, что позволило выполнить проект в более сжатые сроки с минимальными затратами.

История автомобилей Iguana началась в 2007 году, когда группой из 6 студентов МАМИ под руководством «отца» проекта и проректора по развитию МАМИ Владимира Тимонина был собран первый гоночный болид для участия в международных соревнованиях. С тех пор машины команды «Формула Студент МАМИ» пережили значительную эволюцию, а технологии, лежащие в их основе, совершенствуются каждый год. Сегодня проект возглавляет Пабло Итурралде, руководитель технической лаборатории МАМИ, а над созданием последней модели трудилась команда из 20 студентов МАМИ.  

Новый болид Iguana G7 уже седьмой по счету автомобиль, разработанный командой «Формула Студент МАМИ». От своих предшественниц машина отличается облегченным весом, что позволяет достигать лучших скоростных характеристик, а также более высоким качеством деталей, большинство из которых студенты изготавливают сами, так как комплектующие нужных параметров отсутствуют на рынке. При массе в 200 кг и мощности 85 л.с. новая Iguana разгоняется до максимальной скорости 128 км/ч. Добиться снижения веса удалось за счет облегчения основных компонентов: пространственной рамы из стали, аэродинамического обвеса из карбона, задней коробки из карбона и алюминия, ступицы колес. В этом году впервые применялись детали из алюминия шириной 1 мм (вместо 1,5 мм в более ранних версиях). В результате усовершенствования технологий Iguana G7 получилась легче предыдущей модели на 10 кг. Для повышения качества комплектующих использовался метод медно-вакуумной формовки, который позволяет, поместив детали в автоклавы, создавать определенные температурные условия, чего часто нельзя добиться при помощи применения ламп. Еще одно отличие от предыдущих моделей – две педали вместо трех. Разработчики автомобиля перенесли сцепление, оставив только тормоз и газ, в кокпит – кабину пилота. Это сделало машину экономичнее и удобнее в управлении.

На создание болида у команды МАМИ ушло меньше года. 6 месяцев продолжалось проектирование, и всего 3 месяца потребовалось для построения модели. На протяжении всего этапа проектирования работа разворачивалась в САПР на базе технологий Autodesk и была полностью автоматизированной.

Компания Autodesk, лидер в области разработки ПО для 3D-дизайна и проектирования, сотрудничает с МАМИ с 2012 года. За плечами у участников команды «Формула Студент МАМИ» курсы обучения работы в Autodesk Inventor Professional 2012, предоставленные вендором. Использование на этапе проектирования автомобиля системы трехмерного твердотельного и  поверхностного параметрического проектирования Autodesk Inventor позволило создать цифровые прототипы деталей с проведением расчетов, испытаний на прочность и анализа до их изготовления. В частности, необходимо было проверить, будет ли работать та или иная деталь под температурным воздействием, выдержит ли она внезапные нагрузки, оценить продолжительность ее эксплуатации. Кроме того, одной из первых задач, решаемых на этапе проектирования сразу после создания концепции, является построение 3D модели будущего болида. Для этого команда МАМИ использовала программное обеспечение Autodesk Alias Automotive, предназначенное для моделирования поверхности и механического дизайна автомобиля. В целом, в условиях ограниченных ресурсов максимальное применение САПР дает возможность оптимизировать каждую деталь и спроецировать ее заново без лишних материальных затрат, а партнерская сеть Autodesk включает в себя различные сотрудничества, начиная от совместной программы с IT-кластером фонда «Сколково» и заканчивая проектами в области кинематографа, трехмерной биопечати, добычи полезных ископаемых и др. 

«Мы пользуемся только САПР. САПР на данный момент настолько хорошо сделан и настолько правильно, что можно все делать на нем, при этом точность расчетов, которые ты делаешь, достигает иногда 90%», – отметил Пабло Итурралде, руководитель проекта.

Гоночные болиды команды «Формула Студент МАМИ» ежегодно принимают участие в соревнованиях международного уровня и уже сегодня являются достойными конкурентами западных образцов. В 2012 году команде удалось завоевать первое место в номинации Cost Report на соревнованиях в Австрии. В этом году они снова готовятся принять участие вместе с Iguana G7 в гонках Formula Student Germany 2014 и Formula Student Hungary 2014.     

Автор: Таисия Лагутенкова (info@mskit.ru)

Рубрики: ПО

Ключевые слова: разработки , plm системы, pdm системы, сапр

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

13.11.2024 Т2 запустил первый тариф после ребрендинга

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга