Исследование «Скористы» позволяет по-новому взглянуть на процесс андеррайтинга заемщиков при ограниченном наборе данных и улучшить качество принятия решений без каких либо существенных затрат для кредитора. Ведь на рынке сегодня доступен минимальный набор знаний о заемщике - кредитная история и данные от службы судебных приставов. На практике наличие только этих данных затрудняет работу с первичными заемщиками и заемщиками, у которых нет кредитной истории.
В рамках исследования эксперты аналитического агентства «Скориста» собрали и проанализировали профили пользователей «В Контакте» и других соц сетях. Были определены три главных фактора, влияющих на возврат займов – открытость, активность и болтливость заемщика в социальной сети. В большей степени подтвердилась третья гипотеза - чем больше люди говорят в социальной сети, тем хуже возвращают займы.
Изучая количество публикаций на стене и в ленте, время между публикациями и комментариями, эксперты «Скориста» также выявили, что длина публикаций, в особенности в период ближайший к дате подачи заявки на займ, сильно влияет на возвратность. Посты неплательщиков становятся длиннее, а посты платящих вовремя короче или вообще пропадают.
«Построенная нами модель дала обнадеживающие результаты. Нам удалось снизить просрочку до 21%, не сильно урезав процент одобрения. Наша команда очень гордится своими методами и подходами. Мы с нетерпением ждем результатов боевой эксплуатации и приглашаем представителей кредитных организаций тестировать наш инновационный подход к оценке заемщика», - комментирует Управляющий директор аналитического агентства «Скориста» Мария Вейхман.
Редактор раздела: Александр Авдеенко (info@mskit.ru)