rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Цифровое ТВ недопроникло

Российский рынок платного ТВ является одним из самых крупных в мире, однако по уровню проникновения цифрового ТВ в настоящее время он уступает не только США, но и небольшим европейским странам. По оценкам J’son & Partners Consulting, проникновение цифрового ТВ в России в 1 полугодии 2014 года составило 40%. Уровень 66% может быть достигнут к 2018 году. Дальнейший рост рынка платного телевидения будет обусловлен постепенным перетоком абонентов из социального малоканального телевидения в сегменты спутникового ТВ, кабельного цифрового ТВ и IPTV.

Абонентская база пользователей услуги платного ТВ в России составила 37,1 млн домохозяйств (ДХ), что на 6% выше, чем в начале 2014 года. Для сравнения, в США абонентская база платного телевидения составляет 100 млн ДХ при проникновении услуги на уровне 84%, в Польше аналогичный показатель достиг отметки в 11,4 млн ДХ, а проникновение составляет 73%.

Крупнейшими игроками на рынке платного ТВ России по итогам 1 полугодия 2014 года являются «Триколор ТВ» с долей рынка 29%, «Ростелеком» (21%), МТС (7%), «ЭР-Телеком» (7%) и «Орион-Экспресс» (6%).

Большая часть абонентской базы цифрового телевидения принадлежит спутниковым операторам — на данный сегмент приходится 65% всего рынка цифрового ТВ. Рост спутникового ТВ был обусловлен преимущественно низкой стоимостью услуги по сравнению с другими технологиями платного ТВ, а также независимостью от сетей фиксированной связи и доступностью на территории всей страны. Прирост абонентов спутникового ТВ происходил преимущественно за счет операторов «Триколор ТВ», «НТВ-Плюс» и «Орион Экспресс». За период 2012-1H2014 гг. темп роста абонентской  базы спутникового телевидения составил 30%. Абонентская база спутниковых операторов будет расти плавно и за период с первого полугодия 2014 года по 2018 год увеличится всего в 1,3 раза.

Доля сегмента IPTV составляет 20%. За исследуемый период абонентская база IPTV увеличилась в 1,7 раза. Одним из основных преимуществ IPTV является возможность предоставления услуги «видео-по-запросу» и доступа к интерактивным сервисам. Лидерами на рынке IPTV являются операторы «Ростелеком», «ВымпелКом» и МТС. Накануне компания МТС объявила о трехкратном увеличении количества абонентов цифрового ТВ в Центральной России за последний год. При этом доля зрителей цифрового ТВ среди всех подписчиков телевидения от МТС достигла 35%.

Темпы роста кабельного ТВ существенно ниже, чем в прочих сегментах платного ТВ. В сегменте кабельного телевидения происходит активная трансформация, связанная с модернизацией сетей операторами и переходом на технологию DVB-C, которая позволяет предоставлять услугу цифрового ТВ с дополнительной возможностью доступа к таким сервисам, как видео по запросу, catch-up-ТВ и прочим. К 2018 году сегмент цифрового кабельного телевидения должен вырасти в 3 раза.

Аналитики J’son & Partners Consulting прогнозируют, что данная тенденция будет обусловлена политикой операторов – в борьбе за удержание абонентов операторы продолжат предлагать все больше дополнительных сервисов, например, таких как видео-по-запросу. Наблюдается расширение спутникового платного телевидения за счет населенных пунктов менее 100 тысяч жителей. Сохранится тенденция развития контента операторов в ожидании перехода на цифровое вещание.

Абонентская база платного ТВ будет расти. К 2018 году количество абонентов увеличится до 45,3 млн ДХ, а проникновение услуги платного телевидения достигнет 83%. По оценкам J’son & Partners Consulting, доля абонентов цифрового ТВ в общей абонентской базе платного телевидения увеличится с 60% в первой половине 2014 года на до 79% к концу 2018 года.

Автор: Алексей Писарев (info@mskit.ru)

Рубрики: Интернет, Оборудование, Web

Ключевые слова: спутниковая навигация, оборудование, 3D телевидение, телевизор

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга