Отчет Opera Mediaworks: Android и мобильное видео завоевывают рынок мобильной рекламы

Платформа Android продолжает сокращать отставание от iOS по доходам от мобильной рекламы. При этом количество показов мобильной рекламы на Android уже почти в два раза выше, чем на iOS, согласно отчету State of Mobile Advertising от компании Opera Mediaworks. Ранее в этом году Android впервые превзошел iOS по этому показателю. Разрыв усилился в третьем квартале 2014 года: на устройства Android приходится 58% всех показов мобильной рекламы против 30% на iOS.

Что касается монетизации, то мобильная ОС от Google по итогам третьего квартала генерирует 42% всех доходов от мобильной рекламы, что на три процентных пункта выше по сравнению со вторым кварталом этого года. Тогда как на Apple приходится 51% доходов, что ниже показателя прошлого квартала, составлявшего 53%. 

Мобильное видео на подъеме

Впервые каждая десятая мобильная реклама, показанная в США, является видео. Кроме того, eCPM (эффективная стоимость на тысячу просмотров) видео в 8 раз выше, чем у баннерной рекламы и в два раза выше чем у рекламы rich-media. Эти данные были получены от недавно приобретенной Opera Mediaworks платформы мобильной видеорекламы AdColony.

«Мы видим, что бренды продолжают активно использовать силу образа, звука и движения с помощью инвестиций в мобильную видеорекламу в качестве ключевого компонента маркетинговой стратегии. Мобильное видео, безусловно, является существенным катализатором для всей индустрии, развитию которой способствуют как значительный рост производства высококачественного контента, особенно нативных приложений, так и непрекращающийся спрос со стороны пользователей на потребление видео. Мы рады наблюдать такие важнейшие изменения, происходящие в экосистеме приложений, тем более, что позиции Opera Mediaworks позволяют эффективно использовать текущие рыночные тенденции», — отметил Уилл Кассой, директор по маркетингу Opera Mediaworks и генеральный директор AdColony.

«Если говорить о российском рынке мобильной рекламы, то мы действительно наблюдаем сегодня увеличение количества запросов со стороны рекламодателей на качественное мобильное видео и интеграцию его в рекламные форматы. Вместе с тем, российский рынок все еще отстает от американского и мирового, несмотря на то, что технический инструментарий для создания качественного мобильного видео доступен уже и в России. В частности, уже сегодня у российских рекламодателей есть возможность получить качественное мобильное видео, в котором может быть реализовано до двенадцати механик взаимодействия с пользователем», — добавила Елена Пикунова, директор Opera Mediaworks Russia. 

Дополнительные выводы отчета:

Мобильное видео демонстрирует быстрый, устойчивый рост

° В 2014 году показы мобильной рекламы выросли в 3,5 раза; мобильное видео продолжает оставаться самой быстрорастущей категорией в мобильной рекламе.

° В России лишь около 7% мобильной рекламы является видео. Франция является страной, где чаще всего используют мобильное видео: каждая третья мобильная реклама демонстрируется в видеоформате.

° В целом, затраты брендов на мобильную видеорекламу в формате HD внутри приложений выросли на 36% по сравнению с предыдущим кварталом.

° Рекламодатели, демонстрирующие видеорекламу в приложениях, посвященных шоппингу, спорту, здоровью и фитнесу, получают самый высокий процент просмотра видео до конца – от 80% до 90%.

° Короткие видеоформаты становятся все более популярными: более половины всех демонстрируемых видео – это ролики продолжительностью менее 20 секунд.

° Бренды в области развлечений чаще всего используют мобильную видеорекламу. На них приходится 22% всех показов рекламы такого формата. 

Переход на iOS 8 происходит медленнее, чем на iOS 7

° Спустя неделю после выхода iOS 8, лишь 29% всех показов мобильной рекламы на устройствах Apple приходилось на данную ОС. Тогда как в случае с iOS 7 данный показатель в 2013 году был более чем в 2 раза выше и равнялся 65%. 

Прорывной квартал для Америки

° Россия замыкает пятерку стран с наибольшим объемом трафика мобильной рекламы. На первых четырех позициях находятся США, Индия, Индонезия и Мексика.

° Несмотря на то, что США по-прежнему являются лидером по количеству показов мобильной рекламы (44%) и по доходам от них (58%), Канада, страны Карибского бассейна и Южная Америка почти удвоили совокупную долю показов мобильной рекламы за прошедший квартал и сейчас каждый десятый показ в мире и 10% всех доходов от мобильной рекламы приходится именно на эти регионы.

° Мексика и Аргентина являются основными драйверами этого роста.

° В свою очередь азиатский регион по-прежнему испытывает проблемы с монетизацией мобильной рекламы: будучи вторым регионом мира по количеству показов (27% от всего объема), на Азию приходится лишь 8% всех доходов от мобильной рекламы, тогда как доля Европы в общемировых доходах составляет 17% . 

Социальные сети по-прежнему №1

Социальные сети по-прежнему являются наиболее популярной категорией: на них приходится каждый пятый показ мобильной рекламы. В то же время, сайты и приложения в категории «Музыка, Видео и Медиа» получают больше всего дохода от мобильной рекламы – 23% от общемировых доходов.

Редактор раздела: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Маркетинг, ПО, Web

Ключевые слова: маркетинг, мобильная реклама, конференция

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

12.08.2019 Нейросеть поможет «Лиза Алерт»

05.07.2019 Дом, полный амбиций

03.07.2019 Облачная кибербезопасность растет в полтора раза

24.06.2019 Extreme Networks: будущее за автономными сетями

20.06.2019 Продажи наушников и часов – драйверы рынка носимых устройств

17.06.2019 «Билайн» ставит на привыкание

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга