Сбои в доставке SMS-сообщений начались, предположительно, во второй половине дня 6 ноября, и частично прекратились к 8 ноября.
Пользователи «Русского стандарта» не могли получить SMS-сообщения с временными паролями, необходимыми для входа в интернет-банк. Также не приходили сообщения для восстановления паролей, в том числе сгенерированный с помощью службы технической поддержки банка. У абонентов других операторов проблем с доступом и восстановлением доступа не было.
В техподдержке «Русского стандарта» 6 и 7 ноября сообщали о массовых сбоях на стороне оператора МТС. С другой стороны, по словам нескольких операторов call-центра МТС, проблемы были как раз на стороне банка и все системы работали корректно. 8 ноября оператор службы технической поддержки «Русского стандарта» сообщил, что номера абонентов МТС попадают в список блокировки отправки паролей, после чего проблема с отдельным номером была решена.
Чуть позже об аналогичной проблеме написали «Яндекс.Деньги». «На стороне МТС технические проблемы с доставкой SMS. Абоненты не получают наши сообщения, в том числе — SMS об операциях, одноразовые пароли, коды восстановления и другие. Извините за неудобства». На следующий день в пятницу сообщение уже было убрано.
«Альфабанк» уведомил своих клиентов ночью 8 ноября: «Вниманию абонентов МТС! Ввиду тех.проблем на стороне оператора наблюдаются проблемы с доставкой sms-сообщений. Приносим свои извинения».
На момент подготовки материала официального комментария от компании МТС редакция не получила.
В качестве одной из версий можно рассмотреть сбой в системе защиты от спам-рассылок и нежелательных сообщений. В конце октября 2014 года вступили в силу поправки к закону «О связи», направленные на борьбу с нежелательными рассылками. Однако все операторы связи начали работу по борьбе со спамом уже с прошлого года. Накануне вступления в силу поправок операторы, например, Теле2 и МТС анонсировали запуск сервисов, позволяющих отказаться от получения рекламно-информационных SMS-сообщений. У МТС это реализовано как SMS-команда на номер 4424. У Теле2 – SMS-команда на номер 345.
Напомним, что в конце сентября этого года аналогичные проблемы наблюдались у абонентов «Мегафона». Однако проблема, судя по сообщениям в Сети, затронула только пользователей сервиса «Яндекс.Деньги».
Автор: Алексей Писарев (info@mskit.ru)
Рубрики: Мобильная связь, Безопасность