rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Эксперты: перспективы рынка ПК пока туманны

По данным аналитиков IDC, высокий потребительский спрос, связанный с праздничным рождественско-новогодним сезоном, позволил рынку ПК в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка) остаться «на плаву» в четвертом квартале 2014 года и даже выйти на положительные результаты по итогам прошедшего года в целом. Однако особо надеяться на продолжение «праздников» не стоит: колебания валютного курса и нестабильная политическая обстановка в странах Европы неминуемо приведут к падению рынка.

Аналитики IDC отмечают, что продажи ПК в четвертом квартале 2014 года в регионе EMEA составили 25,5 млн штук. Таким образом прирост по сравнению с аналогичным кварталом прошлого года составил 2 %. Драйвером рынка в четвертом квартале стала сезонная, праздничная активность покупателей, что позволило третий квартал подряд остаться «в плюсах». За весь 2014 год в регион было продано 93,3 млн ПК, а рост составил 5,5 %.

Правда, при этом наблюдались существенные различия между рынками различных стран, включенных в регион EMEA. Рынок рос в основном за счет поставок в Западную Европу: он показала рост в 10,7 %. Также положительный итог показали и Ближний Восток и Африка (MEA) – плюс 2,6 %. А вот Восточная и Центральная Европа предсказуемо ушли «в минус», причем сразу на 18,7 %.

Причиной стали колебания курсов валют, которые оказали сильное влияние в Северной Европе, России и других странах Центральной и Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки. Добавил масла в огонь и тот факт, что политическая нестабильность и макроэкономические проблемы тормозят инвестиции в развивающиеся рынки. Так что динамика рынка ПК в EMEA отражает потребность в расширении зрелых рынков и продолжении борьбы на развивающихся. Изменится ли ситуация к лучшему или распространится и на оставшиеся «здоровыми» страны, прогнозировать трудно, но в любом случае первый квартал по сравнению с четвертым всегда демонстрирует несколько менее позитивную динамику.  

Еще один тренд, отразившийся на результатах четвертого квартала, это снижение продаж настольных ПК при росте портативных. Так, продажи последних выросли на 5,3 % в годовом исчислении, а продажи десктопов упали на 3,5 % за квартал. 

В Западной Европе росту продаж существенно поспособствовали поставки для праздников и пост-рождественских акций, особенно в потребительском сегменте. Центральная Европа в этот период не показала серьезного подъема, за исключением Франции и Великобритании, которые показали солидный двузначный рост продаж. Южная Европа (Испания, Греция, Португалия и Италия) оказались на пути восстановления после многих лет упадка. Однако везде именно акции были ключевым фактором спроса и привели к росту портативных поставок ПК на 18,2 %, а потребительские настольных 13,2 %.

Влияние на рынок оказал и конец поддержки Windows XP, чем объясняется снижение коммерческих поставок ПК на 3,9 %. Как и ожидалось, в бизнес-сегменте сильным оставался спрос на портативные компьютеры, которые продемонстрировали увеличение на 12,6%. В целом за год рост отгрузки десктопов в Западной Европе составил 1,6 %, а портативных ПК - 15,9 %.

Рост рынка был стимулирован и акциями на ПК на Windows 8.1 с Bing, призывающими пользователей заменить свои устройства на Windows 7, поддержка которой также будет прекращена. Однако условия акций могут измениться, так как он были рассчитаны исключительно на «высокий» четвертый квартал, что неминуемо отразится на результатах первой половины 2015 года. 

Что касается результатов работы отдельных вендоров, то топ-3 игроков в регионе EMEA владеют более чем половиной всего рынка, а топ-5 – более чем 70%, что делает регион не слишком перспективным для инвестиций Samsung и Sony, не входящих в этот список.

Доли рынка ПК в регионе EMEA, %

Доли рынка ПК в регионе EMEA, %

По данным IDC

HP развивался лучше рынка и укрепила свою долю до более чем 23% в регионе EMEA. Продажи оказались весьма успешными, особенно в сегменте портативных ПК: здесь продемонстрирован устойчивый рост в 29%. Новые модели оказались весьма востребованными в период сезонных акций.

Lenovo удалось сохранить высокий рост среди топ-игроков, практически получив долю рынка в 20% в 4-м квартале. Это вендор показал особенно существенные результаты в Южной Европе (Италия, Испания, Греция и Португалия).

Dell рос быстрее, чем рынок в целом. Этот вендор хорошо зарекомендовал себя в сегменте портативных ПК, в частности, в Центральной и Восточной Европе.

Acer показал менее значительный рост, в особенности в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Результаты в Западной Европе у этого вендора были лучше, чем в других субрегионах. Немного больший рост показали десктопы, тогда как производитель делал ставку на планшеты.

ASUS продолжает агрессивно расти в сегменте настольных ПК, в то время как успех в сегменте планшетов, кажется, происходит за счет поставок портативных ПК, объем которых незначительно сократился.

Apple занимает шестое место, что не мешает ему извлекать выгоду из сильного потребительского спроса. Toshiba усилила внимание к коммерческому сегменту, что объясняет, почему она не в полной мере воспользовалась потребительскими тенденциями. Сфокусированность Fujitsu на рекламе привела к снижению продаж в связи с сезонным замедлением деловой активности.   

Топ-5 вендоров в регионе EMEA, млн шт

Топ-5 вендоров в регионе EMEA, млн шт

По данным IDC 

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Рынок ПК, Маркетинг, Оборудование

Ключевые слова: компьютер, рынок ПК, планшет

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

18.04.2024 В России на 30% вырос спрос на ИБ-специалистов, умеющих работать с искусственным интеллектом

09.04.2024 Семейный бум: «Ростелеком» зафиксировал значительный рост подключений к пакетным предложениям цифровых услуг и мобильной связи

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга