rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 

Mayday на рынке электроники

На данный момент фактически существует два пути преодоления проблем с санкциями и зависимости от других стран в сегменте электроники и бытовой техники. Первый – это импортозамещение, о котором сейчас так много говорят, а второй – локализация, по сути представляющая собой лайт-версию первого. Однако пока преимущества и перспективы этих вариантов развития событий обсуждаются на всех уровнях, реально работающие предприятия могут прекратить свое существование. Например, производитель телевизоров и другой электроники TPV CIS рискует уйти с российского рынка, если рынок не стабилизируется и регулятор не сможет помочь.

За последнее время российский рынок потерял несколько производств, в том числе из России ушел производитель компьютерной техники Foxconn. Причина закрытия местного бизнеса – давление таможенных пошлин, из-за которых ввозить комплектующие выходит дороже, чем готовое изделие.  

TPV CIS на данный момент занимается производством телевизоров Philips в Петербурге. Однако если в момент открытия, менее 5 лет назад, руководство завода ставило перед собой амбициозные цели – занять 40 % рынка производства LCD телевизоров в России, то сейчас речь идет о выживании.

В тучный 2012 год штат сотрудников завода доходил до 800 человек, сейчас же он сократился более чем в два раза. Сотрудники нанимаются непосредственно под проекты, в частности, сейчас работает лишь одна сборочная команда, которая собирает 1600 телевизоров в день. Таким образом обеспечивается минимальный уровень существования предприятия – 350 тыс. единиц оборудования в год. Между тем 2 скоростных линии по производству телевизоров позволяют собирать 2,2 млн телевизоров в год. Кроме того, на заводе есть и одна линия для производства небольшого оборудования.

TPV CIS

Одной из причин «проседания» бизнеса компании в России стало то, что клиенты, для которых на заводе собиралось оборудование (среди них Sharp, Panasonic и другие), отказались от идеи производить его в нашей стране – ситуация слишком нестабильна, спрос непредсказуем. По оценкам экспертов, за год рынок телевизоров «упал» на 43 %, что, разумеется, отразилось на бизнесе всех вендоров.

При этом бизнес TPV CIS входит в число самых эффективных в группе компаний. Сложная экономическая ситуация вынудила руководство российского подразделения оптимизировать все процессы – в том числе складские и непосредственно производственные.

Как рассказал Блажей Райсс, генеральный директор TPV CIS, удалось найти пути мотивации собственных сотрудников, благодаря рационализаторским предложениям которых удалось минимизировать количество сборщиков на конвейере, модернизировать процесс так, что резко выросло количество выпускаемых за смену телевизоров – причем без потери качества. В ходе процесса модернизации были найдены программные решения, которые оказались чрезвычайно эффективными. Данные сотрудники-новаторы до сих пор работают в компании, потому что, по словам руководства, верят в то, что у этого бизнеса хорошие перспективы.

TPV CIS

Что касается склада, то здесь были проведены инвестиции в оптимизацию управления складскими запасами. Благодаря этому удалось повысить уровень соответствия складских запасов производственным нуждам с 76 % в 2012 году до 99,9 % на данный момент. Оптимизация расходов – весьма существенный момент для российского рынка, потому как арендные ставки здесь очень высоки – 45-48 % от затрат завода.

Были и вынужденные шаги. Например, раньше некоторые платы для телевизоров делали на Украине, однако в связи со сложной политической ситуацией на предприятии были вынуждены перевести производство этих блоков в Польшу. 

Для того, чтобы развивать бизнес, было принято решение запустить пост-продажное обслуживание произведенного оборудования по всей России, а также в Азербайджане и в Армении, куда осуществляются поставки оборудования.

Еще одним направлением бизнеса стало контрактное производство: сложная ситуация сыграла свою роль, и в штаб-квартире компании было принято решение выходе на новые рынки. На данный момент на заводе выпускаются Set-Top Box для украинской компании Infomir, которая, в свою очередь, была вынуждена локализовать производство в России, чтобы иметь возможность поставлять его своим российским клиентам. Данный проект был запущен в феврале текущего года. На данный момент рассматриваются возможности о предпродажной локализации оборудования под бренды операторов, которые заключат контракты с компанией Infomir.

Контрактное производство в нынешних условиях видится руководству TPV CIS весьма перспективным, поэтому уже есть планы по его развитию. В частности, компания ведет переговоры с некоторыми вендорами по поводу сборки на петербургском заводе оборудования, брендированного под требования российских операторов. Кроме того, есть планы по запуску проекта по восстановлению конечного пользовательского оборудования, с которым работают операторы. Однако пока не понятно, как будет развиваться данное направление – давать прогнозы в текущей ситуации сложно.

2016 год в любом случае станет для компании решающим: если ситуация на рынке не изменится или хотя бы не стабилизируется, а регулятор не сделает необходимых шагов в области таможенного и налогового регулирования, завод может закрыться. Хотя у компании все же есть некоторые оптимистичные прогнозы: если все сложится удачно, то компания намерена удержать 6 % рынка, обеспечить рост объемов производимого оборудования на 10 %.

TPV CIS

От государства требуется не так и много, особенно с учетом того, что это - не потребность отдельно взятого предприятия, а насущная необходимость для российского рынка производства электроники в целом. Это подтверждает тот факт, что такой запрос поддерживает Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК).

Среди мер, которые могли бы поддержать производителей электроники – оптимизация ввозных пошлин: минимальная «вилка», которая позволит сделать ввоз комплектующих более выгодным, чем ввоз готовых изделий, должна составлять 10-15 %. Заметим, что в сегменте телевизоров сейчас ситуация как раз стабилизировалась, кроме того, рынок ожидает введения «евро-составляющей» - пошлина в размере 10 %, но не менее €25. Последняя мера должна позволить сделать окупаемой работу с таким бюджетным оборудованием, как сотовые модемы и тому подобное, для стоимости которых пошлина в 10 % совсем несущественна.

Дополнительные меры поддержки – введение требований по обязательной локализации электроники и частичные налоговые каникулы для локальных производителей – хотя бы 2 года. Этот срок необходим, чтобы развить базу поставщиков: им приходится сначала адаптироваться к международным требованиям, которым должно соответствовать оборудование.   

Представители завода уверены, что регулятор пойдет на эти шаги – сейчас самое время для таких решений. Если же они так и не будут приняты, производителей электроники ждут еще более тяжелые времена.

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Оборудование, Регулирование

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

09.04.2024 Семейный бум: «Ростелеком» зафиксировал значительный рост подключений к пакетным предложениям цифровых услуг и мобильной связи

09.04.2024 Яндекс представил Карты с персональными рекомендациями

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга