rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Хайтек: что год грядущий нам готовит

Несмотря на то, что до конца 2015 года еще полтора месяца, аналитики уже начинают делать прогнозы на 2016 год. Эксперты Juniper Research назвали 10 технологических трендов, которые будут определять развитие рынка высоких технологий. Среди них виртуальная реальность, потребительская робототехника, 5G и многое другое.

Согласно ожидания аналитиков, 2016 год станет переломным для гарнитур виртуальной реальности – как с точки зрения вывода на рынок новых продуктов, так и с точки зрения перехода в массовый сегмент. Oculus, Sony и HTC являются ведущими игроками этого рынка и, как ожидается, выпустят ключевые продукты в области VR в течение ближайших 12 месяцев. Рост внимания к виртуальной реальности и инвестиции в развитие этого направления помогают оживить отрасль, а коммерческие запуски ведущих брендов неизбежно приведут к быстрому расширению рынка.

В результате, Juniper Research ожидает значительного развития VR в течение ближайших 5 лет. При этом потребители выиграют от сочетания улучшенной технологии VR с приложениями для нее, а также снижения цен. По мнению экспертов, технология готова изменить индустрию развлечений, в том числе игр и видео, в ближайшие несколько лет, а кроме того, имеет большой потенциал для расширения на другие рынки, такие как промышленность и здравоохранение.

Реальностью становится и потребительская робототехника. Роботы для массового рынка будут представлены, скорее всего, в течение 2016 года. Первопроходец в этой области, Pepper, был выпущен на рынок Японии в июне, и первая партия в 1 тыс. экземпляров была раскуплена менее чем за минуту. Softbank с тех пор подтвердил, что будет продавать еще по 1 тыс. роботов в месяц по цене около $1,6 тыс. Другие модели также постепенно появляются на японском рынке: например, NTT запускает робота Sota, способного следить за здоровьем человека, уже в 2015 году.

Buddy, «первый социальная робот, который соединяет, защищает и взаимодействует с каждым членом вашей семьи», в настоящее время разрабатывается французской компанией Blue Frog Robotics. Он будет доступен с июля 2016 года за $ 649. Гуманоид Jibo (стоимость в розницу ожидается порядка $ 650-800) также появятся на рынке в течение года.

Носимые smart-устройства будут использоваться не только для развлечений, но и для работы. В то время, как массовые потребители достаточно холодны к носимым устройствам, бизнес-рынок все более заинтересован в них. При чем это касается и госструктур – они также проявляют интерес к носимой электронике. Это следствие успешного проведения ряда пилотных проектов в логистике, в сфере полевых исследований и так далее. Данные проекты показали, что с помощью носимой электроники можно улучшить производительность труда примерно на 30 %, хотя были и проекты с негативным опытом использования, ориентированные на индустрии, где возможности записей очевидны.

Еще один тренд будущего года – старт гонки за 5G. Хотя стандартизация технологии 5G еще не завершена, заинтересованные стороны уже занимаются испытаниями. KPN Ericsson, Huawei и научно-исследовательский институт TNO планируют протестировать сеть 5G в Нидерландах в конце этого года. Ericsson и Softbank объединились для испытаний в Токио; ZTE совместно с корейским оператором KT запустили тестовый стенд 5G в Сеуле; Verizon Wireless проведет полевые испытания 5G следующем году, ставя перед собой амбициозную цель запуска коммерческих услуг в 2017 году. От Intel и Nokia, как и прочие, работающие над определением спецификаций 5G, стоит ожидать значительной активизации деятельности.

Еще один тренд – одна платформа для большого количества девайсов. Windows 10 проложила путь для интеграции различных устройств Microsoft – ПК, консолей и смартфонов. С обновлением Xbox One, намеченного для Windows 10 в ноябре 2015 года, пользователи смогут запускать потоковые игры на Windows 10 устройствах в той же сети. Ответ компании Apple – введение приложений IOS на Apple TV-девайсах. Это позволит потребителям не только получить доступ к этим приложениям с Apple TV, но также управлять ими с помощью других устройств IOS, такие как многопользовательские игры, используя свое устройство в качестве контроллеров. Вполне вероятно, что в 2016 году будет значительное ускорение тенденции к интеграции кросс-платформенных решений, отражающее желание потребителей получить мультиэкранную среду, где приложения будут доступны в любое время в любом месте. Дни разрозненных операционных систем, отдельных для ПК и телефона, сочтены.

В 2016 году финансовые учреждения примут технологии Blockchain, поплуярного кошелька Bitcoin. Одним из ключевых секторов здесь является банковское дело. Игроки данного бизнеса, такие как UBS и Deutsche Bank, изучают модели, в рамках котороых банки могли бы стать «хранителями криптографических ключей» и использовать технологию, чтобы создать единый стандарт для торговли ценными бумагами.

Также мы входим в эпоху гибридных консолей и облачных игр. Nintendo, по слухам, в следующем году выпустит устройство нового поколения – гибридного типа, что позволит сделать его переносным, и играть, по-видимому в портативные игры наряду с консольными дома. Естественно, этот подход, вероятно, в значительной степени базируется на облачной инфраструктуре. Как правило, за инновациями Nintendo, как правило, следуют другие игроки отрасли; Sony и Microsoft, кстати, уже имеют облачную инфраструктуру.

Киберспорт обеспечит значительные новые доходы для рынка игр. Существует довольно удивительно высокий уровень интереса в киберспорту: потребители смотрят трансляции игр с турниров. Несколько турниров уже предлагают призовые фонды в несколько миллионов долларов (обычно на базе краудфаундинга), а некоторые уже теперь привлекают интернет-аудитории в десятки миллионов зрителей. В связи с этим заинтересованные стороны рассматривают возможность введения стримов премиум-класса. Мы ожидаем, что эта модель будет активно внедряться в течение 2016 года.

Кроме того, в 2016 году появятся новые модели безопасности. Так как все бизнес-коммуникации в сегменте бытовой техники быстро становятся цифровыми, шифрование и защита данных приобретают все более важное значение. Тем не менее, комплекс программных требований означает, что традиционные способы шифрования и меры безопасности станут невозможными. Juniper Research ожидает, что в 2016 году начнется разработка программного обеспечения в сегменте безопасности, которое будет базироваться на мониторинге аномалий сетевой активности, а не на традиционных методах обнаружения вредоносного кода в программных структурах.

Краудфандинг приведет к взрывному росту числа стартапов. Традиционная модель венчурного финансирование стартапов на начальном этапе в индустрии высоких технологий все чаще нарушается резким подъемом краудфандинговой деятельности. Объем краудфандинга, при котором люди инвестируют небольшие суммы в проекты, будь то благотворительность, локальные проекты или предприятия, по сообщениям, в 2014 году достиг $ 16 млрд и, как ожидается, более чем удвоится в этом году. В 2016 году можно будет наблюдать появление большого количества новых краудфандинговых сайтов, посвященных технологическим стартапам и предлагающих потенциальным инвесторам капитал в компании или альтернативные награды.

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Интернет, Оборудование, ПО

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга