Вслед за стремительным развитием мобильных сетей связи в последние годы происходит постоянный рост доли трафика, приходящегося на видеоконтент. Новые устройства отображения, новые технологии создания и доставки видеоконтента, новые бизнес-модели предоставления услуг – все это ведет к устойчивому росту трафика, приходящегося на видео. Практически все операторы включили видео в тройку основных стратегических инициатив. Видео, особенно наиболее технологичное (OTT, 4K, интерактивность), предъявляет новые требования ко всей технологической цепочке оператора. Зачастую трудно определить все факторы, влияющие на качество услуги; самую большую проблему представляет собой определение степени влияния отдельных факторов.
Huawei провела научные исследования и смогла определить полный перечень факторов, влияющих на «впечатление от использования» видеоуслуги, а также математически определила значимость каждого фактора. Методика позволяет конкретизировать комплекс мероприятий, направленный на достижение заданного качества видеоуслуги. Дополнительно были проработаны методики улучшения видео-сервисов по ряду факторов, находящихся в зоне влияния технологий и продуктов компании Huawei.
Методика Huawei vMOS включает в себя следующие этапы:
- Аудит - технический анализ сети с целью выявления «слабых» мест с учетом сегментации абонентов по территории, типу трафика и т.д.
- Рекомендации по развитию и оптимизации сети, по миграции абонентов, а также оценка экономического эффекта
- Гарантированный результат в рамках проекта по оказанию услуг оптимизации сети (в том числе необходимые расширения, настройка нового функционала, интеграция новых технологий) и совместных с оператором коммерческих активностей
- Верификация результатов внедрения всех рекомендаций, перевод процесса на регулярную основу.
Редактор раздела: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru)
Рубрики: Мобильная связь, Интернет, Маркетинг