rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Рынок БТиЭ: будущее за точечным развитием

Один из лидеров рынка бытовой техники и электроники «М.Видео» подвел результаты итога развития этой отрасли в 2015 году. Как оказалось, продажи «просели» довольно существенно, а перспективы есть у точечных инвестиций и развития. Сам ритейлер выбрал для себя нишу: он планирует развивать продажи устройств и сервисов, которые создают экосистему вокруг смартфонов как самого быстрорастущего сегмента пользовательского оборудования.

По данным «М.Видео», В 2015 году продажи на российском рынке бытовой техники и электроники заметно снизились. Если в 2014 году продажи составляли 1,482 трлн рублей, то в 2015 году уменьшились до 1,192 трлн рублей. Т.е. потери за год достигли 19,6%.

По данным «М.Видео», апрель 2016 г.

Сегмент смартфонов оказался одним из самых стойких: здесь прирост продаж в денежном исчислении составил 9%. В результате продажи составили 267 млрд рублей против 245 млрд рублей годом ранее. В натуральном эквиваленте рынок немного уменьшился: в 2015 году было продано на 5% меньше смартфонов, чем в 2014 году – лишь 26,2 млн штук.

«На рынке отчетливо заметен рост функциональности смартфонов: в 2015 году в общих продажах смартфонов увеличилась доля устройств с поддержкой LTE и возможностью подключать две и более SIM-карты. Крупнейшим продавцом смартфонов в России в штучном выражении по итогам 2015 года стала компания Samsung. В число лидеров рынка вошли компании Apple, Lenovo и Alcatel», - комментирует Сергей Сухоруков, руководитель департамента «Телеком» компании «М.Видео».

Рынок смартфонов в России

Рынок смартфонов в России

По данным «М.Видео», апрель 2016 г.

Для сегмента наушников и гарнитур 2015 год также оказался вполне благополучным: продажи в деньгах выросли на 18% и достигла 9,9 млрд рублей. Представители ритейлера отмечают, что весомым трендом года стал значительный рост спроса на Bluetooth- и LifeStyle-наушники. Последнее объясняется трендом на здоровый образ жизни и активные занятия спортом.

Рынок наушников в России

Рынок наушников в России

По данным «М.Видео», апрель 2016 г.

В сегменте смарт-устройств наибольшую популярность в 2015 году получили умные браслеты. Их продажи год к году выросли на 43% в деньгах и 51% в штуках. Однако тут надо учитывать, что пока работает «эффект базы» - товар новый и продажи не слишком велики. По итогам 2015 года было продано всего 62 тыс. штук умных браслетов на сумму 300 млн рублей.

Рынок умных браслетов в России

Рынок умных браслетов в России

По данным «М.Видео», апрель 2016 г.

Рынок ноутбуков в 2015 году ушел «в минус»: продажи в деньгах упали на 23%, а в штуках – на 60%. Рост показал лишь два сегмента – игровые устройства и дорогие ПК для работы – например, положительная динамика наблюдалась у ноутбуков Apple.

«В 2015 году рынок ноутбуков продолжил следовать тенденциям последних нескольких лет — объемы продаж падали, покупатели переключались на другие продукты либо откладывали покупки, - комментирует Андрей Губанов, руководитель департамента «Компьютерная техника».

Рынок ноутбуков в России

Рынок ноутбуков в России

По данным «М.Видео», апрель 2016 г.

Существенно сократился и рынок планшетов: на 31% в деньгах и на 30% в штуках. В результате продажи составили 54,3 млн рублей и 6,6 млн штук. По словам Андрея Губанова, наибольшим спросом на рынке пользовались планшеты с диагональю 7”, категория 8-дюймовых устройств показала рост за счет появления большего числа моделей с удачным соотношением цены и технических параметров.  

Рынок планшетов в России

Рынок планшетов в России

По данным «М.Видео», апрель 2016 г.

Руководство «М.Видео» уверено, что кризис вынуждает ритейлеров сегмента АТиЭ искать новые возможности для роста и прежде всего речь идет о развитии в отдельных сегментах. «М.Видео», к примеру, намеревается расширять компетенцию в сегменте смартфонов и смежных с ними решений и продуктов.

«Осложнения на рынке в целом дают возможность развиваться в узких нишевых направлениях и осваивать новые сегменты рынка. На растущем рынке мы имели возможность действовать масштабно. На падающем рынке мы можем инвестировать точечно в технологии, сервисы, бренд, добиваясь максимального результата, - комментирует Энрике Фернандес, коммерческий директор «М.Видео». - Одним из драйверов всего рынка в 2015 году стали смартфоны. Эта категория продемонстрировала такой существенный рост, что вошла в список ключевых направлений для развития бизнеса компании. Поэтому мы намерены в дальнейшем делать ставку на развитие продаж устройств и сервисов, которые тем или иным способом взаимодействуют между собой, образуя единую экосистему вокруг одного устройства – смартфона». 

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Торговые сети, Финансы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга