Чистая прибыль «МегаФона» в России в первом квартале 2016 года выросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 19,1% и составила 9,656 млрд рублей. Годом ранее этот показатель равнялся 8,107 млрд рублей.
Выручка увеличилась год к году на 1,7 %. По итогам отчетного квартала выручка достигла показателя в 73,973 млрд рублей против 72,722 млрд рублей годом ранее. При этом ниже средний прирост показал только сегмент мобильной связи в целом – 0,9% год к году. Выручка от мобильной связи в первом квартале текущего года составила 63,394 млрд рублей. Годом ранее он составлял 62,840 млрд рублей.
Драйвером в этом сегменте остается дата-трафик. Выручка за него составила 20,321 млрд рублей, что на 15,9% больше, чем по итогам первого квартала 2015 года, когда она равнялась 17,538 млрд рублей.
Услуги фиксированной связи также показали довольно уверенный рост – на 9,1%. В результате выручка в этом сегменте составила 5,997 млрд рублей. Рост выручки от продажи оборудования в собственной торговой сети оказалась несколько меньше – лишь 4,4 %. Выручка в этом сегменте достигла 4,582 млрд рублей.
«Несмотря на продолжающееся ослабление российской экономики и усиление конкуренции, «МегаФон» продемонстрировал рост во всех сегментах бизнеса. Ключевым фактором роста, как и ранее, стала выручка от услуг мобильной передачи данных, рост которой составил 15,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Кроме того, мы продолжаем наращивать выручку от услуг фиксированной связи благодаря укреплению наших рыночных позиций в сегментах B2G и B2B, в том числе за счет приобретения «ГАРС» в прошлом году. В телекоммуникационном секторе происходит обострение конкуренции, что заставляет игроков рынка предпринимать достаточно агрессивные действия для поддержания или повышения их доли на рынке, - комментирует Иван Таврин, генеральный директор компании «МегаФон», - Придерживаясь разумного подхода к инвестированию в продукты и услуги и учитывая потребности наших клиентов, мы обновили наши тарифные предложения, снизив цены и увеличив объем услуг в наших пакетах. Мы считаем, что эти действия приведут к увеличению потребления наших услуг и расширению абонентской базы и, в итоге, к росту выручки».
Год к году абонентская баз «МегаФона» в России выросла на 7,2% и составила 74,5 млн абонентов. Из них пользователями услуг передачи данных являются 29,6 млн абонентов – рос 10%. Таким образом доля пользователей услуг передачи данных достигла 39,7%, увеличившись на 1 процентный пункт.
ARPDU вырос на 5,9% в первом квартале 2016 года до 232 рублей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а DSU по итогам квартала составил 3942 Мбайт при росте 23,4% год к году.
Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)
Рубрики: Фиксированная связь, Мобильная связь, Интернет, Финансы