Исследование показало, что за год существенно выросла доля рекламодателей с агрессивными планами в области интерактивной рекламы. Этот показатель увеличился с 33% до 52%. Т.е. прирост составил 19%, тогда как ожидания были на уровне 10%. При этом доля рекламодателей, ожидающих роста бюджета интерактивной рекламы более чем на 50%, увеличилась очень существенно – с 2% до 16%.
Как изменился бюджет Вашего бренда на интерактивную рекламу в 2015 г. по сравнению с 2014 г.?
IAB Russia Digital Advertisers Barometer – 2016
70% респондентов заявили о том, что планируют сохранять и увеличивать объемы бюджетов в интернет-рекламу. По прогнозам, рост digital-бюджетов в текущем году будет на уровне прошлого года и составит около 20%. При этом в 2016 году, в отличие от 2015 года нет существенного урезания бюджетов на офлайн-рекламу.
Усредненная оценка изменений бюджетов
IAB Russia Digital Advertisers Barometer – 2016
Драйверами роста отрасли являются эффективность digitak-каналов, таргетинг и рост мобильного медиапотребления. Сдерживающим фактором, по мнению большинства опрошенных, является то, что интерактивная реклама может решить не все маркетинговые задачи – например, не может помочь в расширении аудитории.
Важным трендом сегодняшнего дня является использование большого количества digital-инструментов. В среднем каждый рекламодатель использует 7 рекламных инструментов в области digital; помимо контекстной рекламы и баннеров востребованы таргетированная реклама в социальных сетях, мобильная реклама, performance-реклама, видеореклама, email-рассылки, а также ретаргетинг. Каждым из них пользуются порядка 60% респондентов. На долю контекстной и баннерной рекламы в сумме приходится (в среднем по всем опрошенным) только 51% от всего бюджета интерактивной рекламы.
Используемые рекламные форматы
На долю видеорекламы приходится около 9% digital-бюджетов (больше — только у «контекста», баннерной рекламы и CPA-рекламы) или около 30% от расходов на имиджевую интерактивную рекламу. В первом полугодии 2016 г. рекламодатели потратили на видео-рекламу в интернете 2.6 млрд руб., что составляет всего 3,6% телевизионных бюджетов.
По мнению аналитиков, среди новых инструментов наибольший потенциал роста у нативной рекламы. Хотя пока ее используют лишь 43% опрошенных компаний. 36% ответили, что могут начать использовать нативную рекламу в этом или следующем году.
Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)