rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Состоялась презентация Индекса интернет-открытости регионов России

19 апреля на форуме “РИФ+КИБ 2017” в рамках круглого стола “Интернет-открытость и цифровая грамотность в регионах РФ” состоялась презентация итогов исследования РОЦИТ “Индекс интернет-открытости регионов России”. В качестве пилотного региона в 2017 году экспертами была выбрана Республика Татарстан.

В круглом столе, посвященном вопросам цифровых компетенций россиян и открытости онлайн-коммуникации государственных органов с населением и бизнесом, приняли участие главы и представители федеральных и региональных органов власти, бизнеса и образовательных учреждений. Модератором круглого стола выступила Татьяна Голубовская, директор по коммуникациям и стратегическому развитию РОЦИТ.

Участники круглого стола обсудили ключевые показатели исследований, болевые точки регионов в этих областях и пути их устранения для всех субъектов Российской Федерации.
Приветственное слово участникам круглого стола, а также результаты проведенного РОЦИТ в 2017 году исследования “Индекс интернет-открытости регионов России” озвучил Директор РОЦИТ, Сергей Гребенников:

“Сегодня недостаточно просто предоставить информацию о деятельности госорганов в доступных для потребителей открытых источниках в соответствии с законодательными нормами. Необходимо обеспечить простоту ее поиска, доступность и удобство использования. Важно, как можно шире, охватить весь спектр вопросов и запросов пользователей, обеспечив при этом не просто доступ к информации, но и возможность коммуникации, двустороннего общения. Именно поэтому важна оценка информационной интернет-открытости, охватывающая не только информационные, но и коммуникационные возможности государственных органов”,  – заявил Сергей Гребенников, директор РОЦИТ. 

Сергей Гребенников, директор РОЦИТ

Индекс интернет-открытости регионов России – это комплексный показатель, основанный на различных автоматизированных, а также социологических методах, демонстрирующий уровень готовности регионов Российской Федерации к переходу на цифровое взаимодействие между государством, обществом и бизнес-структурами. Индекс основан на оценке работы региональных властей непосредственно целевой аудиторией – населением и представителями бизнес-сообщества.

По результатам исследования Индекс интернет-открытости Республики Татарстан составил 4,53 пт. по десятибалльной шкале. При этом, уровень открытости взаимодействия с бизнес-сообществом составляет 4,96 пт, незначительно опережая индекс населения, зафиксированный на уровне 4,12 пт.

Четверть опрошенных жителей Республики Татарстан заявили, что никогда не пользовались Интернетом, и чуть менее 40% за последний год ни разу не пользовались в личных целях государственными услугами онлайн. Это, в свою очередь, свидетельствует не столько о низком уровне интернет-открытости региона, а о дефиците цифровых компетенций населения. Однако, следует отметить, положительный тренд. За последний год Приволжский федеральный округ, в состав которого входит Республика Татарстан, значительно улучшил свои показатели цифровой грамотности и переместился с предпоследнего места на пятое по России со значением индекса цифровой грамотности 4,42 пт. по десятибалльной шкале.

«Что касается исследования Индекс цифровой грамотности, хочется отметить, что рост цифровой грамотности населения по сравнению с прошлым годом нас не удивил. Сейчас уровень цифровой грамотности россиян составляет 5,42 пункта против 4,79 пункта 2016 года. Достаточно интересен тот факт, что изменились показатели по федеральным округам и теперь лидером в части цифрового потребления и цифровых компетенций выступает Северо-Западный федеральный округ, сместивший Центральный федеральный округ на вторую позицию в рейтинге», - отметила Татьяна Голубовская, директор по развитию  и стратегическим коммуникациям РОЦИТ.

В исследовании интернет-открытости региона как населению, так и бизнес-экспертам Республики Татарстан было предложено оценить с точки зрения удобства использования, получения нужной информации, доступности, дизайна, структуры и ясности текстового наполнения федеральный и региональный сайты государственных услуг, а также официальные интернет-ресурсы государственных ведомств, региональных и местных органов власти.

Наибольшей оценки с точки зрения населения были удостоены сайты ЗАГС (9,1 по десятибалльной шкале), ЖКХ и ГИБДД (по 8,8 каждый). Самыми популярными ресурсами среди экспертов являются сайты ФНС (48%), Пенсионного фонда (44%) и ГИБДД (36%).

Особенно показателен тот факт, что 72% респондентов из числа населения не посещали официальные сайты региональных и местных органов власти или их страницы в социальных сетях. Аналогичный показатель экспертов находится на более позитивной отметке. За последний год в бизнес-целях гос.сайты или их страницы в соцсетях не посещал 41% респондентов.

Несмотря на то, что измерение Индекса интернет-открытости Республики Татарстан проводится в этом году впервые, мы можем говорить о положительном тренде. Более 60% опрошенных жителей Татарстана и 70% бизнес-экспертов заявили о том, что уровень интернет-открытости взаимодействия государственных органов с населением и бизнесом в регионе за последние несколько лет, по их мнению, улучшился.

Сергей Гребенников также подчеркнул, что в течение 2017 года исследование “Индекс интернет-открытости” будет масштабировано на все регионы РФ.

Директор Автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Директор Автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр "Открытый регион" Оксана Макеева поделилась успехами региона в формирование механизмов, технологий и культуры открытости в системе государственного управления и местного самоуправления.

«Ключевые направления работы «Центра «Открытый регион» это: создание эффективных медийно-информационных инструментов для граждан, вовлечение граждан в принятие управленческих решений, внедрение новых инструментов общественного контроля, формирование ресурсного центра НКО. Мы только начали свою работу. В конце 2016 года создан геоинформационный портал «Открытый регион Югра» - единая система онлайн-приема и обработки сообщений от граждан по выявленным проблемам и предложениям в сфере качества жизни. Но, не смотря на то, что портал функционирует в пилотном режиме с этого года, мы ежедневно принимаем обращения граждан и стараемся максимально быстро их обрабатывать, срок рассмотрения части обращений занимает не более 10 дней».

Оксана также подчеркнула, что для построения такого рода информационных систем нужна в первую очередь политическая воля. По результатам введения в опытную эксплуатацию портала «Открытый регион ЮГРА» Ханты-Мансийский автономный округ – Югра включен в систему открытых регионов России (перечень опубликован на сайте Открытого Правительства).

Денис Тимофеев, начальник Управления информатизации и связи города Севастополя

В круглом столе также принял участие Денис Тимофеев, начальник Управления информатизации и связи города Севастополя, который обозначил проблемы, с которыми столкнулся город Севастополь на пути создания и развития открытого информационного пространства.

«Вследствие санкций отрасль в регионе испытывает большие проблемы. Произошел отток программистов. Уезжали, как правило, лучшие. Режим ЧС, особенно в первое время, также усложнил работу ИТ-компаний. При этом начинает формироваться правительство города федерального значения. Была проведена первичная инвентаризация технической инфраструктуры.
В настоящее время ситуация стабилизировалась. Восстановилось электроснабжение. Те компании, что остались, нашли пути обхода санкций либо сосредоточились на внутреннем рынке. Был создан крымский ИТ-кластер, куда вошли основные ИТ-компании региона. ГУИС активно участвует в мероприятиях кластера и привлекает кластер к решению своих задач.
В короткие сроки, благодаря ФЦП, нам удалось открыть 9 многофункциональных центров, работает 80 окон. Оказываются наиболее востребованные услуги. В настоящий момент на региональном портале госуслуг доступно 25 региональных сервисов для населения и бизнеса».


В подтверждение об эффективности взаимодействия с населением через социальные сети выступил начальник отдела по работе с интернет-ресурсами и социальными сетями МЧС России Павел Мостинский. 

«В 2016 году МЧС России вышло на первое место в рейтинге открытости министерств и ведомств. Это стало возможно за счет совокупности различных digital-активностей МЧС в предыдущем году, в том числе в результате реализации специальных проектов в социальных сетях. Мы поняли, и приняли, что наш сайт невозможно переформатировать. На нем собран слишком большой объем полезной и нужной информации, которая необходима всем, начиная от профессиональных спасателей, заканчивая преподавателями ОБЖ. Поэтому мы решили, помимо обработки обращений граждан по официальному запросу в ведомство, начать работу с обращениями граждан в социальных сетях. Мы стараемся максимально быстро обрабатывать запросы граждан. В среднем это занимает от 5 минут до 8 часов, если вопрос задан глубокой ночью в выходной день.

Помимо работы с социальными сетями мы создаем понятную и доступную для граждан инфографику, в качестве памяток по безопасности жизнедеятельности. Такая информация, во-первых, лучше запоминается, а во-вторых чаще и быстрее распространяется гражданами на своих персональных страницах в социальных сетях» 


По результатам круглого стола, модератор Татьяна Голубовская еще раз подчеркнула важность затрагиваемой темы взаимодействия между государством и обществом, а также пригласила государственные органы и заинтересованные организации к плодотворному сотрудничеству в исследовании данной тематики и становлению позитивного информационного поля в России.

Редактор раздела: Тимофей Белосельцев (info@mskit.ru)

Рубрики: Интернет, Маркетинг

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга