rss Twitter Добавить виджет на Яндекс
Реклама:
     
 
 
 
     
     
 
 
 
     
     
 

Санаторий для любителей AR

Дополненная реальность, которой ведущие аналитически агентства прочат чрезвычайно светлое будущее, у представителей ИТ-отрасли и инвесторов все еще вызывает множество вопросов. Их эксперты обсудили в рамках дискуссии, посвященной дополненной реальности и состоявшейся в рамках ПМЭФ-2017. В частности, есть мнение, что технологическое несовершенство технологии может оказаться критическим для пользователей, в связи с чем логичнее инвестировать в сеть психиатрических клиник или санаториев. Вкладывать же в саму AR финансисты не торопятся, так как не ясно, действительно ли это будет прорыв, меняющий рынки, или лишь косметическое изменение.

Дмитрий Песков, директор направления «Молодые профессионалы» АСИ, уверен, что через несколько лет тема AR станет центральной, в том числе на ПМЭФ. А те, кто торгует нефтью и газом, уступят центральные места экспозиции тем, кто участвует в этом обсуждении. Тема из маргинальной станет основной, однако при этом надо разобраться с тем, где же лежат деньги в этой технологии, есть ли новые рынки и во что именно надо инвестировать. 

Хотя технологии и кажутся экспертам перспективными, будущее они видят по-разному.   Бретт Кинг, главный исполнительный директор Movencorp Inc., считает, что к 2027 году мы все будем покупать наголовные устройства в виде очков. Алексей Катков, президент Sistema Venture Capital, уверен: в середине 20-х годов этого века будет существовать одна среда, разграничение между реальностями исчезнет, а все девайсы будут подключать AR.

Евгений Данкевич, член наблюдательного совета, председатель правления банка «ФК Открытие», сомневается в том, что носимые устройства в виде очков будут лидерами рынка.  Майкл Робинсон, руководитель компании по разработке и внедрению цифровых технологий в Великобритании «Делойт», считает, что в ближайшее время в области развлечений буде лидировать виртуальная реальность, а в контексте бизнеса – AR.

Правда, как оказалось, эксперты пока не определились с тем, во что именно надо вкладывать деньги, да и в принципе не уверены, что в AR, как, впрочем, и в VR или даже в Mixed reality (MR) вкладываться стоит.

Одна из причин в том, что пока не решены технические сложности. Например, вечный вопрос высокого энергопотребления и быстро разряжающихся батарей. Однако он не самый важный. Гораздо значимее то, что люди физически не готовы использовать дополненную реальность. Как напомнил Дмитрий Песков, люди сходят с ума от этой технологии, может развиться шизофрения. Так что пускать такую технологию в голову страшно, не говоря уже о развитии оптогенетики и подобных технологиях. Но несмотря на это инвесторы уже вкладываются в AR, даже российские.

Евгений Данкевич заметил, что завтра (и это не шутка) он будет инвестировать в санатории – это точно будет востребовано, судя по тому, что происходит в отрасли. Однако он верит в то, что завтра-послезавтра мы с можем увидеть новый бизнес, построенный на AR и VR. Он верит в банки внутри виртуальных вселенных: они будут расти в связи с низкой базой. Все больше ценностей будет создаваться в виртуальных вселенных, и это будет улучшать бизнес санаториев, хотя реальных стартапов в этой области эксперт пока еще не видел. Чтобы все это выстрелило, нам надо понять, как мы устроены – в деталях хирургия разобралась, но все еще непонятно, как мы принимаем решения. Успехи в этом отношении будут порождать небывалые успехи и в развитии технологий. И, конечно, санатории.

Сергей Солонин, генеральный директор ассоциации «ФинТех», видит в MR хайп, который пока не начался. Есть компании, которые понимают, что делают и готовы драться за клиента. Если появится девайс, то рынок быстро изменится, но пока его нет. Возможны серьезные изменения мотивации игроков на рынке. Он уверен, что если компания не намерена играть на стороне харда или платформ, то надо инвестировать в то, чтобы сделать максимально доступной для внешних источников собственную платформу. Таким образом, пока крупные игроки дерутся за то, чего еще нет, ты сможешь подготовиться, создать инструментарий, чтобы это новое могло с присоединиться и работать.

Рассчитывать же на то, что ретейл (как и любая другая отрасль) изменится кардинально под влияние AR не стоит: пока у нас есть большие проблемы с логистикой, серым импортом, доверием к продавцам и покупателям, поэтому есть куда инвестировать и без AR. Пока AR не стала массовым кейсом, исключение – покемоны, а остальное – нишевые продукты. Возможно, при доработке телефонов и появится что-то массовое в области AR – увлечение или заболевание? Но когда и что именно – пока неизвестно. Если бы условный Amazon запустил AR на своей платформе, создав таким образом массовый сервис, преспективы AR стали бы лучше.

Бретт Кинг заметил, что изменить торговлю и персонифицировать ее могут голосовые команды. Мы сможем поручить Siri и подобным сервисам совершить покупку. Движущей силой потребительского поведения может стать искусственный интеллект, который будет отслеживать поведение и поисковые запросы пользователя и предлагать лучшие варианты и опыт. AR менее перспективна, но более футуристична.

Кристиан Моралес, вице-президент Intel Corporation, заметил, что технологии могут изменить рынок ретейла. Уже сегодня, благодаря ИТ лидеры в области моды предлагают 17 новых коллекций в год – раз в 3 недели, а не два раза в год. За счет ИТ у них иная логистика, циклы разработки – все это меняется. Дополненную же реальность используют лишь единицы – например, для примерки одежды или демонстрации дизайна: это повлияет на работу розничных точек, на взаимоотношения с поставщиками, будут новые форматы онлайн-торговли. Но это процесс очень небыстрый. Пока же традиционные каналы могут продолжать развитие, просто добавляя новые услуги.

Майкл Робинсон пояснил, что мы идем через общее повышенное внимание к дополненной реальности, а потом уже будем говорить о практике и конкретных целях и в будущем, через год-три начнем оптимизировать накопленный опыт с использование AR. N/t речь все-таки идет о новой бизнес-модели. Опыт необходимо оптимизировать, вовлекать покупателя в процесс приобретения товара за счет использования AR, показывать, что они принимают информированные решения о покупках. Нужно офлайновый опыт дополнять онлайновым, думать, как будут развиваться крупные ретейлеровые цепочки.  

И все же эксперты сошлись во мнении, что пока прямой зависимости от использования AR и желанием потребителя купить товар нет, поэтому и перспективы технологии пока сомнительны. Но те, кто поймет, как использовать этот новый пользовательский опыт, получит преимущество.

Сергей Солонин в итоге отметил, что у него тоже появилось желание проинвестировать в клиники. Сейчас проще спросить, где человек покупал понравившийся тебе галстук, а не использовать очки, подключаться к базам данных, чтобы определить, кто его сшил и где купить. Через 10 лет, может быть, это и будет возможно, но пока это не имеет смысла: нет таких баз данных, нет очков, которые смогут все это обеспечить. Клинику можно открывать не зависимо от AR, а в дополненную реальность инвестировать пока не слишком перспективно: люди не только технологически, но и ментально не готовы к такому потреблению. 

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Интернет, Маркетинг, Оборудование, ПО, Безопасность

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга