Информационный портал mskIT

Оригинал документа: http://www.mskit.ru/news/n200977/


     
 

МТС ставит на IoT и хочет закрыть ретейл

05.06.2017 00:48
МТС видит Интернет вещей одним из перспективных направлений для развития. Доля в сегменте M2M, по данным оператора, уже превышает долю всех конкурентов, однако останавливаться на достигнутом компания не намерена. В частности, в рамках ПМЭФ-2017 МТС подписал соглашение с компанией Nokia о расширении партнерства. В числе технологий, которые получат новый толчок к развитию благодаря этому сотрудничеству, IoT.

Как рассказал в рамках традиционной встречи с журналистами на ПМЭФ президент Группы МТС Андрей Дубовсков, в сегменте M2M (или IoT) положение оператора более чем уверенное. В частности, доля МТС, по собственным оценкам компании, составляет 50% от общей выручки в этом сегменте. Т.е. МТС зарабатывает на Интернете вещей столько, сколько остальные конкуренты суммарно.

Даже то, что один из самых «громких» M2M-проектов – система взимания платы с большегрузного транспорта «Платон» – прошла мимо МТС, не нанесло урона доле компании. Как отметил г-н Дубовсков, проекты, подобные «Платону», влияют на позиции МТС, но пока не поколебали их – есть новые проекты и контракты, которые никому не интересны только потому, что в них нет медийной истории. Но это реальный бизнес, и он приносит прибыль, и МТС за них берется.

Драйвером для развития этого направления, а также ряда других в сегменте B2B должно стать партнерство с Nokia, которое выходи на новый уровень. Подписанное на ПМЭФ-2017 соглашение между МТС и Nokia предусматривает разработку плана развития и внедрения технологий и решений Nokia с привлечением ресурсов МТС и ИТ-компетенций АО «Энвижн Груп». Помимо IoT МТС намерена развивать на базе решений Nokia сервисы на базе облачны технологий, цифровую медицину, электронную коммерцию, сервисы дополненной и виртуальной реальности, конвергентные сетей 5G.

Напомним, что соглашение с Nokia было заключено МТС еще в мае 2016 года и предполагало сотрудничество в области развития технологий связи пятого поколения в России. Тестирование технологии 5G и интернета вещей, по словам представителей компании, уже успешно проведено. Кроме того, тестовый сегмент сети 5G планируется развернуть на международных спортивных соревнованиях в России в 2018 году.

Соглашение дает МТС новые возможности – испытывать и внедрять перспективные технологические решения Nokia при создании виртуальных и программно-конфигурируемых сетей, единой платформы клиентских сервисов, IMS-платформы, транспортных сетей и разработке ПО.

Как подчеркнул вице-президент МТС по закупкам Валерий Шоржин, интерес МТС к такому сотрудничеству связан с возможностью заключать с клиентами долгосрочные соглашения: не просто продать продукт на B2B-рынке, а после реализации проектов продолжать оказывать услугу.

Напомним, что представители МТС уже давно говорят о том, что системная интеграция – это то направление, которое позволит компании развиваться в условиях стагнации телеком-рынка. О том, что отечественный телеком испытывает проблемы, топ-менеджеры компании рассуждали в рамках беседы с журналистами. Основная проблема в том, что в большинстве сегментов телеком-компании перестали расти, а некоторые даже демонстрируют отрицательную динамику.

Причем, не самые оптимистичные оценки руководители МТС дали даже тем сегментам, где, казалось бы, все хорошо и выручка растет. Один из примеров – сотовые ретейл. «Есть нюанс, который связан с крайне сильно конкуренцией и желанием операторов через ретейл достичь операторских целей, что ведет к обесцениванию бизнеса, - пояснил г-н Дубовсков. - Нам было бы выгоднее закрыть ретейл. Может, мы не были бы столь доходными, но прибыльными были бы точно».

Этот процесс уже идет. Так, на конец 2016 года торговая сеть оператора насчитывала 6000 салонов, прирост за год составил 1300 торговых точек. Однако в 2017 году компания уже закрыла порядка 400 салонов. Однако говорить о  том, что к концу года их число может еще уменьшиться, рано – это будет зависеть от конкурентов МТС.  

«Мы давно говорим нашим коллегам по рынку, что число салонов надо уменьшать, SIM-карт продавать меньше, а работать надо над сокращением оттока. Каждый год появляется 110-120 млн якобы новых абонентов – это не самая эффективная практика, - подчеркнул Дубовсков. -Учитывая подрастающее поколение и вовлечение пожилых людей в Интернет, в год в нашей стране должно продаваться порядка 20-25 млн SIM-карт. При этом если у каждого из операторов будет порядка 1000 салонов на всю страну – это будет правильно. Тогда и для развития сетей у нас останется больше денег».

Автор: Алена Журавлева (info@mskit.ru)

Рубрики: Мобильная связь, Интернет, Интеграция, Маркетинг, Торговые сети

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 mskIT. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.mskIT.mskit.ru
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web