Тесты цифровой техники

     
 

Каждый четвёртый ноутбук в России покупается онлайн

«М.Видео» и «Эльдорадо», входящие в Группу САФМАР Михаила Гуцериева, оценили российский рынок ноутбуков за девять месяцев 2017 года. Доля онлайн-продаж портативных компьютеров составила 26%.

Онлайн-продажи ноутбуков в России за девять месяцев 2017 года достигли 15,1 млрд рублей и 453 тысяч штук, показав прирост относительно аналогичного периода прошлого года на 14% в денежном выражении и почти на 17% в штуках. Доля интернет-продаж в сегменте лэптопов достигла рекордного значения: за девять месяцев 2017 года она составила 26%. То есть, каждый четвёртый ноутбук в России приобретается через интернет. 

Всего в январе-сентябре 2017 года россияне купили 1,8 млн ноутбуков на 55 млрд рублей. Рынок лэптопов вырос на 4% в штуках и 3% в деньгах по сравнению с тремя кварталами прошлого года. Таким образом, средняя стоимость ноутбука за девять месяцев 2017 года составила 31 тыс. рублей – на уровне аналогичного периода прошлого года. Средний чек онлайн – на 10% выше.

В топ-5 самых популярных у российских пользователей брендов лэптопов входят Acer, Asus, Dell, HP, Lenovo. 

На «М.Видео» и «Эльдорадо» приходится примерно треть российского рынка ноутбуков. За девять месяцев онлайн-продажи «М.Видео» выросли на 33% в штуках, а в третьем квартале рост онлайна превысил 70%, вдвое быстрее рынка. В «Эльдорадо» пользуются популярностью устройства с большими экранами – за девять месяцев 2017 продажи ноутбуков с диагональю 15-16,9 и 17 дюймов в среднем показали рост на 32%. 

Наибольшую динамику на российском рынке лэптопов демонстрирует сегмент медиабуков. Это бюджетные устройства с базовым набором технических параметров и небольшим объёмом памяти, ориентированные на работу с офисными программами и хранение данных в облачных сервисах. Продажи медиабуков в январе-сентябре 2017 года выросли более чем на 100% по сравнению с прошлым годом. Также растёт сегмент классических лэптопов с диагональю экрана от 12 до 15 дюймов, которые заменяют пользователям стационарные компьютеры. 

Рынок игровых ноутбуков продолжает наращивать обороты. Объем рынка в штуках за девять месяцев 2017 года вырос более чем в 2,5 раза до 78 000 штук. Наибольшие темпы роста рынок продемонстрировал в третьем квартале (прирост более 200%). Все крупнейшие производители ноутбуков развивают свои игровые линейки. Если в 2016 году 80% рынка занимали два бренда – ASUS и MSI, то теперь в конкурентную борьбу за геймеров активно включились Dell, HP и Lenovo. По итогам девяти месяцев 2017 года именно три последних бренда показывают положительную динамику и совокупно занимают около 35% рынка игровых лэптопов. Доля Dell выросла вдвое относительно 2016 года, а доли HP и Lenovo – втрое.

Редактор раздела: Александр Авдеенко (info@mskit.ru)

Рубрики: Рынок ПК, Торговые сети

наверх
 
 
     
Оставить комментарий
Имя:
E-mail:
Комментарий (не более 2000 знаков):



ИЛИ
     
 

MSKIT.RU: последние новости Москвы и Центра

15.10.2018 Россияне распробовали бесконтактные платежи

14.10.2018 Великий Новгород хочет стать цифровым регионом

09.10.2018 Информационная безопасность сбавит темы роста

04.10.2018 Цифровой опыт разочаровывает пользователей

03.10.2018 Microsoft обновляет Windows 10 и поднимает цену на Office 365

02.10.2018 Выдерни шнур: в Петербурге обсудили Multi-Cloud

27.09.2018 «Билайн» шагнул в мир смешанной реальности

24.09.2018 Автомобильная промышленность: от CaaS к Maas

NNIT.RU: последние новости Нижнего Новгорода

ITSZ.RU: последние новости Петербурга