Информационный портал mskIT

Оригинал документа: http://www.mskit.ru/news/n205925/


     
 

SAP объявила результаты 4 квартала 2017 года: новые заказы на облачные решения выросли на 31%

01.02.2018 12:11
Цифровой бизнес компании продолжает расти, число клиентов с S/4HANA превысило 7900. Рост составил 46% по сравнению с показателями прошлого года. Cash flow вырос на 9% до 5 миллиардов евро, что позволило провести обратный выкуп акций на сумму 500 миллионов евро в 2017 году. Компания ставит целью получение выручки в размере 5 миллиардов евро (не по МСФО) от облачных подписок и поддержки, а также прогнозирует общий доход компании в размере приблизительно 25 миллиардов евро (не по МСФО при постоянных курсах валют) в 2018 году

Результаты 2017 года

В начале 2015 года SAP представила планы развития компании вплоть до 2020 года. В 2017 году все запланированные на год цели были реализованы.

В 2017 году доходы от облачного и on-premise ПО выросли на 6% (МСФО) или 8% (не по МСФО при постоянных курсах валют) соответственно. Это позволило выполнить прогноз на весь 2017 год, который был повышен в октябре (рост от 7 до 8,5% не по МСФО при постоянных курсах валют). Доходы от облачных подписок и поддержки составили 3.77 млрд евро (МСФО) или 3,83 млрд евро (не по МСФО при постоянных курсах валют), достигнув прогнозных показателей на год (от 3,8 до 4 млрд долларов не МСФО при постоянных курсах валют). Доходы от продаж on-premise ПО составили 4,87 млрд евро (МСФО), показав стабильный результат в сравнении с прошлым годом или рост на 2% (не по МСФО при постоянных курсах валют). Общая выручка компании составила 23,46 миллиарда евро (по МСФО) или 23,77 миллиарда евро (не по МСФО при постоянных курсах валют) соответственно, достигнув верхней границы прогноза показателей на год, сделанного в октябре (от 23,4 до 23,8 млрд евро не по МСФО при постоянных курсах валют).

Новые заказы на облачные решения за весь год составили 1,45 млрд евро и выросли на 26% (на 30% при постоянных курсах валют). Продажи новых лицензий на облачное и on-premise ПО выросли за 2017 год на 17% при постоянных курсах валют по сравнению с показателями прошлого года. Портфель заказов на облачные подписки и поддержку вырос на 38%, достигнув 7,5 млрд евро к концу года.

В 2017 году операционная прибыль компании составила 4,88 млрд долларов (МСФО) или 6,92 млрд долларов (не по МСФО). Это позволило достигнуть прогнозных показателей на год, повышенных в октябре (от 6,85 до 7 млрд евро не по МСФО при постоянных курсах валют). Доходы на акцию увеличились на 10% до 3,36 евро (МСФО) или на 14% до 4,44 евро (не по МСФО). Это произошло благодаря сильным операционным результатам, отчислениям со стороны Sapphire Ventures, а также единовременным налоговым льготам из-за внутригрупповой передачи прав на интеллектуальную собственность к SAP SE и налоговой реформы в США.

Общие доходы от облачных подписок и поддержки к ним, а также услуг поддержки для on-premise ПО SAP составили в 2017 году 63% от общей прибыли, при росте 1 процентный пункт.
Операционный cash flow в 2017 году составил 5,05 млрд евро, при росте на 9% по сравнению с предыдущим годом. На конец года показатель чистой ликвидности составил -1,48 млрд евро, уменьшившись на 1,7 млрд евро в сравнении с предыдущим годом. За весь год компания провела обратный выкуп акций на сумму 500 миллионов евро и выплатила дивиденды в размере 1,5 млрд евро. 

«Мы обещали быстрый рост нашего облачного бизнеса, и мы добились этого. Только SAP продолжает демонстрировать рост сразу по трем направлениям – в облачных решениях, в on-premise ПО и в операционных доходах. Рекордные показатели S/4HANA стали драйвером роста всего облачного бизнеса SAP. Клиенты создают новые индустриальные сценарии для умных предприятий с помощью SAP Leonardo. Мы уверены в будущих впечатляющих результатах!» - сказал Билл МакДермотт (Bill McDermott), CEO SAP.

«Мы закончили год с высокими показателями: в 4 квартале рост продаж облачных решений составил 31%. Как мы обещали ранее, компания взяла курс на увеличение операционной маржинальности. В 4 квартале этот показатель составил 35,2% не по МСФО при постоянных курсах валют. Это позволит нам продолжить увеличивать маржинальность в 2018 году и далее», – отметил Лука Мучич (Luka Mucic), финансовый директор (CFO) SAP.

Четвертый квартал 2017 года

Рост SAP в облачном бизнесе продолжился в четвертом квартале. Новые заказы на облачные решения выросли на 22% (31% при постоянных курсах валют) в четвертом квартале и достигли 591 млн евро, что позволило выполнить обещание, сделанное в октябре, по увеличению числа новых заказов на облачные решения. Доходы от облачных подписок и поддержки выросли на 20% в сравнении с показателями год назад, до 995 млн евро (по МСФО) или 28% (не по МСФО при постоянных курсах валют). Доходы от продаж on-premise ПО составили 2,06 млрд евро (по МСФО), снизившись на 5% по сравнению с показателями год назад или на 1% (не по МСФО при постоянных курсах валют). Доходы от продаж облачных решений и on-premise ПО составили 5,81 млрд евро (МСФО), при росте на 1% в сравнении с результатами год назад или на 6% не по МСФО при постоянных курсах валют. Новые заказы на лицензии на облачное и on-premise ПО выросли на 13% в сравнении с показателями в четвертом квартале год назад.

Операционная прибыль в четвертом квартале выросла на 1% по сравнению с предыдущим годом до 1,96 млрд евро (МСФО) или на 6% (не по МСФО при постоянных курсах валют). В течение 2017 года SAP работала над повышением операционной маржинальности. В то время как операционная маржинальность не по МСФО составила -1,4 процентных пункта за первую половину 2017 года, в третьем квартале этот показатель улучшился до -0,9 процентных пункта (по сравнению с предыдущим годом). Как и планировалось, в четвертом квартале началось улучшение по этому направлению, вместе с уменьшением показателя до 0,1 процентного пункта. Доход на акцию увеличился на 21% до 1,55 евро (МСФО) и на 16% до 1,77 евро (не по МСФО) соответственно, что отражает эффект от единовременных налоговых льгот, описанный выше.
 
Результаты по регионам в четвертом квартале 2017 года

SAP показала стабильные результаты в регионе EMEA. Рост доходов от облачных решений и ПО составил 3% (МСФО) и 4% (не по МСФО при постоянных курсах валют) соответственно. Доходы от облачных подписок и поддержки выросли на исключительные 51% (МСФО) и 56% (не по МСФО при постоянных курсах валют) соответственно, самыми активными рынками стали Германия и Россия. Двузначный рост показали продажи on-premise ПО в России, Швейцарии и Голландии.

Сильное влияние на результаты компании оказали колебания курсов валют в американском регионе. Доходы от продаж облачного и on-premise ПО уменьшилась на 3% по МСФО, но при этом выросла на 6% не по МСФО при постоянных курсах валют. Доходы от облачных подписок и поддержки выросли на 7% (МСФО) и на 16% (не по МСФО при постоянных курсах валют) соответственно. В Латинской Америке самые сильные результаты показала Бразилия. В Северной Америке в Канаде был отмечен двузначный рост доходов от продаж on-premise ПО.

В Азиатско-Тихоокеанском регионе SAP продемонстрировала отличные результаты в продажах облачных решений и on-premise ПО, а также в доходах от облачных подписок и поддержки, даже несмотря на колебания курсов валют. Доходы от продаж облачного и on-premise ПО выросли на 38% (МСФО) и на 49% (не по МСФО при постоянных курсах валют) соответственно, самые высокие результаты показали Китай и Япония. В продажах on-premise ПО двузначный рост в этом квартале показали Австралия и Сингапур.

SAP S/4HANA

Количество клиентов S/4HANA превысило 7,900 компаний, рост составил 46% по сравнению с прошлым годом. В четвертом квартале было подписано около 1000 клиентов, что составляет более 40% от числа всех новых клиентов. S/4HANA продолжают выбирать ведущие мировые компании, в этом квартале в их число вошли Standard Chartered, Puma, Emirates Group, Unilever или Philips66.
Согласно заключению аналитиков IDC, решение S/4HANA Cloud является лидером рынка в трёх категориях: средние по размеру ERP, большие корпоративные ERP, финансы и бухгалтерия. Среди компаний, выбравших S/4HANA Cloud в четвертом квартале – Cirque du Soleil и AG.

SAP Leonardo 

SAP Leonardo сводит воедино индустриальную экспертизу, продвинутую методологию дизайн-мышления и новейшие технологии – такие как интернет вещей, Big Data, Machine Learning, блокчейн и аналитику. SAP Leonardo помогает управлять прорывными технологиями, чтобы создавать совершенно новые бизнес-процессы и бизнес-модели. Среди компаний, которые стали использовать решения SAP Leonardo в 4 квартале – команда по американскому футболу San Francisco 49ers.

Управление человеческим капиталом

SAP помогает компаниям управлять постоянными и временными сотрудниками с помощью решений SuccessFactors и Fieldglass. Сегодня HR-департаменты получают запросы на то, чтобы включать внешних сотрудников в процессы планирования, а также эффективнее управлять командой. Пакет программ SuccessFactors уже локализован для 89 стран и 42 языков. Сервис SuccessFactors Employee Central, который является ядром пакета сервисов SAP HCM, в конце года имел более 2300 клиентов и добился многочисленных успехов в четвертом квартале – клиентами стали компании Foxconn, Akzo Nobel и Beiersdorf, Inc.

Привлечение покупателей и коммерция

Решения SAP для привлечения покупателей и продаж (Customer Engagement and Commerce, CEC) работают и в B2C, и в B2B сегментах в различных индустриях, включая ритейл, телеком, финансовые услуги, производство и государственный сектор. Решения SAP CEC вновь показали двузначный рост в новых заказах на облака. В этом квартале компании Robert Bosch и Deutsche Telekom выбрали Hybris. В 4 квартале года SAP закрыла сделку по приобретению компании Gigya, лидера рынка в категории управления идентификацией и доступом к клиенту. Эта сделка позволит расширить портфолио сервисов SAP, помогая бизнесу лучше управлять профайлами клиентов, их предпочтениями, а также предоставлять заказчикам дополнительные опции по управлению своими персональными данными в любое время.
 
Бизнес-сети

Каждое решение SAP для бизнес-сетей – это открытая глобальная платформа, которая связывает воедино большую экосистему клиентов, поставщиков, партнеров и разработчиков, вместе с расширяющимся контентом и инновациями. В сети Ariba сотрудничают около 3,1 млн компаний из более чем 180 стран мира, объём торгов товарами и услугами превышает 1 триллион долларов ежегодно. Сеть Ariba представляет прозрачность и аналитику о процессах поставок, что позволяет компаниям быть уверенным в том, что они действуют в рамках закона и корпоративной этики. В четвертом квартале среди новых клиентов Ariba – компании Ford Motor и Coca-Cola.
SAP Concur помогает около 50 миллионам конечных пользователей осуществлять бизнес-поездки и управлять расходами. В четвертом квартале были заключены сделки с Vodafone и Barclays. С помощью сервиса SAP Fieldglass клиенты управляют работой более 4,3 млн. сезонных работников в более 180 странах мира. В четвертом квартале компания UBS сделала выбор в пользу SAP Fieldglass. Всего в четвертом квартале общий доход в сегменте SAP Business Network вырос на 18% до 615 миллионов евро при постоянных курсах валют по сравнению с предыдущим годом, показатель валовой прибыли улучшился на два процентных пункта до 77%.

Редактор раздела: Александр Авдеенко (info@mskit.ru)

Рубрики: Интеграция, ПО, Outsourcing, Финансы

наверх
 
 
     

А знаете ли Вы что?

     
   
     


Copyright 2004 mskIT. Все права защищены
Перепечатка материалов приветствуется при ссылке на www.mskIT.mskit.ru
Ресурс разработан и поддерживается компанией Peterlink Web